Игровые технологии по образовательной области «Безопасность»

  • П/и «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Цель: развитие внимания.

Правила игры: подбегают к педагогу только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с названным и показанным. Сначала нужно посмотреть на флажок, который держит педагог, потом на свой и, если они одного цвета, приготовиться к бегу, а если разного – остаться на месте. Бежать к педагогу можно только после слов «Найди свой цвет».

 

  • П/и «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: развитие внимания.

Правила игры: «автомобилям» и «воробушкам» действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место. «Воробушкам» запрещается попадаться «машинам», а «машинам» выезжать не вовремя на дорогу.

 

  • П/и «ПОЕЗД»

Цель: развитие внимания.

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы «змейка» не разорвалась, точно повторять движения ведущего. Ведущему не разрешается бегать быстро.

 

  • Пальчиковая/и «ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: этот пальчик хочет спать, (дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с мизинца).

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул (поднимают большой палец вертикально).

Тише, тише, не шуми,

Братиков не разбуди! (шевелят всеми пальцами).

Встали пальчики, Ура!

В детский сад идти пора!

 

  • Упражнение «ХОЧУ ИГРАТЬ!»

Цель: развивать длительность речевого выдоха, соответствующую тексту тембровую окраску.

Ход: педагог- «тигру скучно без игры,

и рычит он громко…

дети – «р-р-ры».

 

  • Упражнение «ДУДОЧКА»

Цель: работа над устойчивостью звучания голоса.

Ход: ребёнку предлагается произнести звуки, звукосочетания, затем слоги, как бы играя на дудочке, слегка вытягивая губы вперёд – «мо-мо-мо; мой-мой-мой».

 

  • Д/и «ЗАЙКА, СДЕЛАЙ»

Цель: помочь образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

Материал: игрушки – заяц, машина; краски, лист, вода, кисть.

Ход игры: к детям приезжает заяц на машине. Он привёз краски, кисть, воду. Заяц необыкновенный, он умеет рисовать, петь, плясать, высоко скакать, любит ездить на машине. Педагог предлагает поиграть с гостем. Заяц будет выполнять команды, если его правильно попросить (спой, поскачи, положи). Если дети ошибаются, неправильно образуют грамматическую форму, заяц не двигается, ждёт, когда ребёнок исправит ошибку сам или с помощью педагога.

 

  • Д/и «УБЕРИ НА МЕСТО»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки с изображениями предметов.

Ход игры: в коробке лежат картинки – предметы (изображениями вниз). Каждый ребёнок берёт одну картинку и кладёт её на игровое поле – на место, объясняя свой выбор.

Варианты:1 на игровом поле «разбросаны» картинки – предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

2 на макете разложить все предметы на свои места сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

 

  • Д/и «СТО БЕД»

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, закреплять правила безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображениями детей в опасных ситуациях дома.

Правила игры: несколько картинок лежит на столе изображениями вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает, что на неё изображено, почему такое случилось с ребёнком, что он сделал неправильно, что ему теперь делать.

 

  • Педагогическая ситуация «НАРЕЖЕМ ХЛЕБ»

Цель: обратить внимание на опасные предметы, упражняться в правильном их использовании.

Ход: детям предлагается самим отрезать по куску хлеба (не успели нарезать хлеб к обеду).

 

  • П/и «ДОЖДЬ ИДЁТ»

Цель: упражняться в скорости бега.

Ход игры: на земле чертится круг – домик. Ведущий делит детей на две команды. Первая начинает резвиться, прыгать по площадке. При словах ведущего «Дождь идёт, бегите в дом!» - ребята сразу же должны бежать в домик, а те дети, которые изображают дождь, пытаются в это время их поймать. Те, кто успел спрятаться в круге, считаются спасёнными, пойманные становятся дождём. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок. Он и считается выигравшим.

 

  • Д/и «ИДЁМ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Материал: картины осеннего леса, картинка с грибами.

Ход игры: педагог предлагает детям погулять в лесу. Любуются красотой осеннего леса. Нашли грибы (ребята выбирают картинки с изображением гриба). Педагог задаёт вопросы: «можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? Но прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь ядовитых грибов. Грибы можно собирать только со взрослыми. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь». Далее дети возвращаются в детский сад.

 

  • Упражнение «В ЛЕСУ»

Цель: активизация мышц губ и нижней челюсти; развитие силы голоса.

Материал: две корзиночки.

Ход: в кругу детей стоят мальчик и девочка. У них в руках корзиночки. Все дети ходят по кругу и говорят «летом Вова и Марина

в лес ходили за малиной

они кричали в лесу…

После этих слов девочка и мальчик сначала по очереди, а потом вместе громко говорят «Ау!». Потом выбирается другая пара детей, и игра повторяется.

 

  • Упражнение «ЭХО»

Цель: активизация мышц губ и нижней челюсти; развитие силы голоса.

Ход: педагог делит детей на две группы, одна группа говорит:

«мы в лес пойдём, грибов найдём,

ребят мы громко позовём: ау!

Никто не отзывается,

лишь эхо откликается».

Вторая группа после этого говорит очень тихо «Ау, ау». Потом дети меняются ролями.

 

  • Д/и «ДОЖДИК, ДОЖДИК»

Цель: развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Материал: детские стулья.

Ход игры: стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем играющих детей. Дети ходят в середине и говорят хором:

«дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?»

После этих слов, дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватило, тот проиграл.

 

  • Сюжетно/ролевая игра «ЯРМАРКА»

Цель: развитие наблюдательности, нравственных чувств, актёрских способностей.

Ход игры: играющие составляют две команды: «продавцы» и «покупатели». «Продавцы» оформляют свою лавку, подбирают товар для продажи, придумывают рекламу своих товаров и «фирменную» одежду для себя. «Покупатели» готовят деньги для покупок и тоже продумывают свою одежду. Начинается торговля. В процессе игры возможен обмен купленных товаров. Когда прилавки опустеют, подводят итоги ярмарки.

 

  • Д/и «СЪЕДОБНЫЙ ГРИБОК ПОЛОЖИ В КУЗОВОК»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Материал: набор картинок с изображениями грибов, вырезанные из картона деревья, корзина.

Ход игры: картинки с грибами разложены под «деревьями». Дети собирают в корзину только «съедобные» грибы. Можно организовать команды и соревноваться на время. По окончании игры педагог достаёт из корзины поочерёдно все грибы, дети называют их.

 

  • Игра – эстафета «СБОР ОВОЩЕЙ»

Цель: развитие смекалки, скорости бега; воспитания чувства товарищества.

Ход игры: на расстоянии 10 м от каждой команды кладут предметы, обозначающие овощи. У первых номеров команд в руках по маленькому мешочку. По сигналу ведущего, игроки бегут к овощам и собирают их в мешочки, затем возвращаются обратно и передают мешочек вторым номерам, вторые бегут к финишной черте и выкладывают овощи из мешочка, бегут обратно, передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

 

  • Игра – эстафета «ПЕРЕВОЗКА УРОЖАЯ»

Цель: воспитание чувства сопереживания за свою команду; упражняться в беге.

Ход игры: дети строятся в две колонны. Первые игроки держат в руках тачку, сбоку от них лежит по пять мешков. По сигналу первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и стать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию.

 

  • П/и «ГРИБНИК»

Цель: упражняться в беге.

Ход игры: перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети – «грибы» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст:

«шёл грибник лесной тропинкой, за грибами, за малинкой,

шёл и песню напевал: тара-тара-тара-там.

А сорока – белобока, на сосне сидит высоко

громко на весь лес трещит, и грибочкам говорит:

чтобы не попасть в корзинку, прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети – «грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» - коснуться ребёнка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

 

  • Д/и «СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ»

Цель: развитие внимания.

  • Правила: необходимо выбрать водящего. Он должен называть съедобные и несъедобные предметы, а игроки поднимать руки тогда, когда названный предмет – съедобный, и не поднимать рук, если он несъедобный. Ведущий называет самых внимательных игроков.

 

  • Игра – эстафета «ОГОРОДНИКИ»

Цель: упражняться в умении начинать и прекращать игры по сигналу педагога. Правила игры: дети строятся в две колонны. Стоящие первыми держат в руках по пять небольших кружков. У вторых ребят в руках ведёрки с мелкими кубиками, у третьих с песком, у четвёртых лейки, у пятых пустые ведёрки, шестые без инвентаря. По сигналу педагога первые ребята бегут ко второй линии, раскладывают кружки, быстро возвращаются в конец своей колонны. Вторые бегут и кладут в каждый круг по кубику, Третьи – сыплют песок , четвёртые – поливают, пятые собирают урожай, последние собирают кружки.

 

  • Д/и «КАКОЕ ВКУСНОЕ ПЕЧЕНЬЕ»

Цель: освоение свойств и отношений предметов во взаимосвязи, сенсорных эталонов и речи, предметно – познавательных действий – обследования, сравнения, группировки.

Ход игры: педагог раскладывает блоки Дьенеша, частично группирует их по цвету и форме. Подошедшим детям говорит, что открылся новый магазин и в нём можно купить печенье для своих кукол. Вместо денег требуется называть то, что ты хочешь купить, по цвету, размеру, форме. Педагог говорит, что купит два печенья для своего любимого слонёнка (осуществляет действие). Купленное печенье дети раскладывают около игрушек, обмениваются, называя форму, размер, цвет.

 

  • Словесная игра «КАРАВАЙ»

Цель: упражнять в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры: дети и педагог становятся в круг, в центре круга – именинник. Ребята идут по кругу и произносят слова:

«Как на Ванин день рожденья (ходят по кругу, затем останавливаются,

Испекли мы каравай. делают круг широким, сужают круг,

Вот такой ширины, приседают все, руки поднимают

Вот такой ужины, кверху и хлопают в ладоши.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Каравай, каравай! Ваня подходит к Гале, выводит её в круг

Кого хочешь выбирай! под хлопки детей, парочка танцует.

Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей.

 

  • П/и «ЛЯПКА»

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

Ход игры: водящий (его называют ляпкой) бегает за участниками игры, старается кого – нибудь из них осалить и приговаривает: «На тебе ляпку, отдай её другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому – то из них передать ляпку.

 

  • П/и «ХЛИБЧИК»

Цель: формировать умение подчиняться правилам игры.

Ход игры: дети делятся на пары и встают врассыпную. Ведущий – хлибчик – становится на некотором расстоянии от детей, у него нет пары. Он громко произносит:

«Пеку, пеку хлибчик!

А выпечешь?

Выпеку!

А убежишь?

Посмотрю!

С этими словами дети и хлибчик бегают по залу врассыпную по одному. На команду педагога «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребёнок, кому пары не хватило, становится хлибчиком. Игра повторяется.

 

  • П/и «КАЛАЧИ»

Цель: воспитание выдержки, смекалки, творческой выдумки.

Ход игры: дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:

«Бай - качи – качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи».

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

 

  • П/и «МЕЛЬНИЦА»

Цель: воспитание интереса к народным играм и желание играть в них.

Ход игры: играющие встают в круг, и каждый, не сходя с места, кружится. При этом все поют:

«Мели, мели, мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай!

И в мешочки набивай!

Крутись, крутись, жернов!

Съеден хлеб наш чёрный.

Съеден белый хлебик.

Мели новый, мельник!»

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто не сумеет вовремя остановиться, из игры выходит. Остальные повторяют песню и опять кружатся. Остаётся в кругу самый внимательный. Он и выигрывает.

В началоНазад123ВперёдВ конец


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

В стране математики

В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...