Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности по обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе детского сада

Задачи специально организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация» -

продолжать учить детей «вхождению» в изображённое на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

побуждать к составлению рассказов описательного и фантастического характера;

развивать и формировать грамматически правильную речь, совершенствовать структуру предложений;
активизировать словарь обобщающими понятиями.

Образовательная область «Познание» -

отрабатывать умение делить объекты по принадлежности к рукотворному и природному миру; делить природные объекты на живую и неживую природу, классифицировать их по среде обитания, по группам;

развивать логическое мышление, учить находить общие и отличительные признаки у сравниваемых объектов.

Образовательная область «Социализация» -

развивать умение работы в коллективе.

Предварительная работа:

проведение дидактических игр на классификацию объектов «Назови одним словом», «Что лишнее и почему?», «Терем-теремок», «Ищу родственников» и другие;

обучение составлению рассказов описательного и творческого содержания.

Материалы:

наборы картинок для каждого ребёнка для проведения дидактических игр, картина для рассматривания и составления рассказов «Лесная школа», игрушки для проведения игры «Да-нет».

 

Ход образовательной деятельности

 

Дети сидят за столами. Картина укреплена перед ними на доске.

Воспитатель говорит гостям о том, что предварительно была проведена работа по выделению всех объектов на картине, их классификации на природные и рукотворные и предлагает детям назвать все объекты неживой природы для гостей.

После ответов детей предлагает представить, что всё на картине стало живым и настоящим и проводится игра: «К нам пришёл волшебник «Я только слышу».

Дети говорят о том, что они услышали. Воспитатель побуждает детей к составлению разных типов предложений - простых, сложноподчинённых и сложносочинённых.

(Я слышу лисенка. Он говорит учителю о том, что выучил все уроки.)

(Я слышу, как жужжит пчела на цветке.)

Физкультминутка

После ответов детей воспитатель предлагает им поиграть в игру «Да-нет». Дети выходят из-за столов, встают в круг, берутся за руки, шагают по кругу и произносят слова игры:

«Хоровод мы водим, весело шагаем.

Круг остановился, в игру «Да-нет» играем.

Один из детей выбирает любой предмет (объект), показывает детям и гостям. Воспитатель его не видит. С помощью правильно заданных вопросов на классификацию объектов он должен угадать предмет, загаданный детьми.

Дети снова произносят слова игры, игра повторяется, но вопросы уже задаёт ребёнок. На вопросы дети отвечают словами да или нет.

Дети садятся за столы снова. Воспитатель предлагает им еще раз посмотреть на картину, превратиться в кого-нибудь или что-нибудь на этой картине и от имени этого героя составить свой рассказ.

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель говорит детям о том, что ученики лесной школы приготовили для вас свою игру. Они попросили меня показать вам различные картинки, а вы должны найти у себя подобные и назвать их обобщающим словом. Проводится дидактическая игра на классификацию объектов.

После выполнения заданий воспитатель благодарит детей за правильные ответы, за интересные рассказы, которые они придумали от имени своего героя, спрашивает о том, понравилось ли им занятие и почему. Выслушиваются ответы детей.





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчеств…

Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»Тема: «Морская сказка» (подготовительная группа) Цель: Художественно-творческое развитие дошкольников старшего возраста через...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы п…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по программе «Радуга»«Число два. Стихия: вода. Металл: серебро» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...

Методическая разработка раздела программы «От рождения до школы» под редакцией Н…

Методическая разработка раздела программы«От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Физическое воспитание 2 младшая группаРаздел «Физкультурно-оздоровительная...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство