Конспект образовательной деятельности по обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе детского сада

Задачи специально организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация» -

продолжать учить детей «вхождению» в изображённое на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

побуждать к составлению рассказов описательного и фантастического характера;

развивать и формировать грамматически правильную речь, совершенствовать структуру предложений;
активизировать словарь обобщающими понятиями.

Образовательная область «Познание» -

отрабатывать умение делить объекты по принадлежности к рукотворному и природному миру; делить природные объекты на живую и неживую природу, классифицировать их по среде обитания, по группам;

развивать логическое мышление, учить находить общие и отличительные признаки у сравниваемых объектов.

Образовательная область «Социализация» -

развивать умение работы в коллективе.

Предварительная работа:

проведение дидактических игр на классификацию объектов «Назови одним словом», «Что лишнее и почему?», «Терем-теремок», «Ищу родственников» и другие;

обучение составлению рассказов описательного и творческого содержания.

Материалы:

наборы картинок для каждого ребёнка для проведения дидактических игр, картина для рассматривания и составления рассказов «Лесная школа», игрушки для проведения игры «Да-нет».

 

Ход образовательной деятельности

 

Дети сидят за столами. Картина укреплена перед ними на доске.

Воспитатель говорит гостям о том, что предварительно была проведена работа по выделению всех объектов на картине, их классификации на природные и рукотворные и предлагает детям назвать все объекты неживой природы для гостей.

После ответов детей предлагает представить, что всё на картине стало живым и настоящим и проводится игра: «К нам пришёл волшебник «Я только слышу».

Дети говорят о том, что они услышали. Воспитатель побуждает детей к составлению разных типов предложений - простых, сложноподчинённых и сложносочинённых.

(Я слышу лисенка. Он говорит учителю о том, что выучил все уроки.)

(Я слышу, как жужжит пчела на цветке.)

Физкультминутка

После ответов детей воспитатель предлагает им поиграть в игру «Да-нет». Дети выходят из-за столов, встают в круг, берутся за руки, шагают по кругу и произносят слова игры:

«Хоровод мы водим, весело шагаем.

Круг остановился, в игру «Да-нет» играем.

Один из детей выбирает любой предмет (объект), показывает детям и гостям. Воспитатель его не видит. С помощью правильно заданных вопросов на классификацию объектов он должен угадать предмет, загаданный детьми.

Дети снова произносят слова игры, игра повторяется, но вопросы уже задаёт ребёнок. На вопросы дети отвечают словами да или нет.

Дети садятся за столы снова. Воспитатель предлагает им еще раз посмотреть на картину, превратиться в кого-нибудь или что-нибудь на этой картине и от имени этого героя составить свой рассказ.

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель говорит детям о том, что ученики лесной школы приготовили для вас свою игру. Они попросили меня показать вам различные картинки, а вы должны найти у себя подобные и назвать их обобщающим словом. Проводится дидактическая игра на классификацию объектов.

После выполнения заданий воспитатель благодарит детей за правильные ответы, за интересные рассказы, которые они придумали от имени своего героя, спрашивает о том, понравилось ли им занятие и почему. Выслушиваются ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей»

Экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Помочь найти малышей» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. 2. Прививать детям элементарные навыки...