Образовательная деятельность с детьми старшей группы: «Исследование воды»
Задачи специально организованной образовательной экспериментальной деятельности:
Познание: систематизировать и расширять представление детей освойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека; учить проводить элементарные опыты с водой. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата; делать выводы на основе практического опыта.
Коммуникация: развивать связную, описательную речь детей;
обогащать словарный запас; вовлекать в диалог; побуждать высказываться на данную тему из личного опыта.
Социализация: развивать умение работать в коллективе; воспитывать чувство взаимопомощи.
Безопасность: знакомить с правилами безопасного обращения с разными жидкостями; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в быту и в природе в отношении воды и других жидкостей, воспитывать аккуратность при проведении опыта.
Здоровье: формировать позитивное отношение к ежедневному потреблению чистой питьевой воды, необходимой для нормальной жизнедеятельности нашего организма.
Труд: развивать желание трудиться, быть полезным окружающим
(уборка после проведения экспериментов с водой).
Оборудование: Три небольших бутылочки с пробками (1 - пустая, 2 - с чистой водой, 3 - с ароматным чаем с мятой); пробирки в штативах по количеству детей, цветные фломастеры, полоски цветной и белой бумаги, деревянный куб красного цвета, блюдце, поднос, стаканчик, колба с узким горлом, воронка, маленькие пластмассовые игрушки в высоких стаканах, одноразовые прозрачные стаканчики с чистой питьевой водой, салфетки, полотенце, мяч, бутылки с чистой водой.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Игра
А теперь немного поиграем. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, где встречается вода.
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и т.д.
2. Узнайте, где вода?
1. Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, в третьей - фиточай с ароматизатором (мята).
Внимательно посмотрите на бутылочки, можете взять их в руки. Ваша задача определить, где спряталась вода? Нужно объяснить, почему вы так считает.
3. Эксперементальная работа
- Знакомим детей с названиями химической посуды: колба, воронка, пробирка, штатив.
- Посмотрите, что у меня в руках? Да это кубик. Он сделан из чего? Какого он цвета? Дайте полный ответ. (У меня в руках деревянный куб красного цвета.) Давайте положим его в тарелку! Он изменил свою форму? Нет. Давайте положим его в стаканчик. А теперь какая у него форма? Это по-прежнему куб. Вывод: деревянный куб не меняет своей формы, куда бы мы его не положили. Давайте те же действия проделаем с водой. Что мы видим? Вода приняла форму подноса, блюдца, бутылки, пробирки и т.д. Вывод: вода не имеет формы!
- Давайте возьмем разные мензурки и наполним их водой. Что мы сейчас делаем? Мы переливаем воду. А благодаря какому свойству воды, мы можем её переливать? Потому что вода – жидкость!
- Возьмите цветные полоски. Назовите цвета. Сравните цвет воды с белой полоской. Какого цвета чистая вода? Что получается? Вода – бесцветная жидкость.
- Давайте теперь попытаемся спрятать за своими стаканчиками с водой цветные фломастеры. Получилось? Нет. Почему? Вода прозрачная жидкость.
Думаю, нам пришло время прогуляться к речке.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (руки на поясе, наклоны)
1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились!
- Давайте продолжим наши исследования!
Сейчас я открою одну из исследуемых бутылочек, и вы понюхаете жидкость, которая там находится. Кто помнит, как правильно нюхать неизвестные жидкости? (Показ воспитателя и объяснение.) ЕСТЬ ли запах? Да. Пахнет мятой!
Теперь я предлагаю вам понюхать и попробовать чистую воду.
Чистая вода – жидкость без запаха и вкуса.
Дети подводят итог наших исследований: чистая вода – это жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.
В заключение занятия для вас маленькие подарки, но получат их самые сообразительные.
Задание (проблемная ситуация).
- Перед детьми ставится задача: достать из высоких стаканов игрушки, не прикасаясь к ним руками. Ваши предложения, как это возможно сделать? (Подсказка: вода ваша помощница!)
Нужно вливать воду в банку, до тех пор, пока она не польется через край.
Вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри легкие предметы.
Вы все хорошо сегодня потрудились, вы настоящие юные исследователи!
Еще много открытий сделаете вы на наших занятиях.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...