Досуг в подготовительной к школе группе
«Без друзей нам не прожить!»
Реквизиты, оборудование: Костюм Шапокляк, угощение для детей, магнитофон с аудиозаписями «Песенки Шапокляк» и песни «Настоящий друг»;
полоски цветного картона, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Когда у друзей лад, каждый этому рад», решение проблемной ситуации «Друзья собрались в кино, но один из них заболел», наблюдение за играми детей на прогулках, чтение и заучивание стихотворений и пословиц о дружбе, разучивание песни «Настоящий друг».
Программное содержание: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть и заниматься сообща; формировать умение помогать друг другу; развивать волевые качества - умение выполнять установленные нормы поведения.
Звучит запись «Песенки Шапокляк», старушка Шапокляк входит в группу:
- Куда это я пришла? Сколько здесь весёлых мальчишек и девчонок! Где же это я?
Дети:
- Вы пришли к нам в детский сад!
- Что вы говорите! А вы меня узнали? Я- мадам Шапокляк, та самая вредная приятельница Чебурашки и Крокодила Гены. А как зовут вас, я сейчас узнаю.
Вставайте в круг, моя чудесная шляпка поможет нам познакомиться.
(Проводится игра «Шапочное знакомство»: дети по очереди надевают себе на голову шляпку и представляются в произвольной форме (шутливо, по имени- отчеству, по имени и фамилии…)
Шапокляк:
- Вот мы и познакомились. Ребята, а ведь я что-то хотела вам сказать… Вспомнила!
Добрый вечер!
Дети:
- Неправильно!
Шапокляк:
- А как нужно говорить?
- Добрый день.
- Только так, и всё? А может, вы знаете другие приветствия?
(Проводится игра «Приветствия»: дети предлагают свои варианты: «Здравствуйте!», «Приветствую вас!», «Всем привет!» и др.)
Шапокляк:
- Что-то вы не то говорите. Все слова такие добренькие, и вы такие вежливые!
А я больше люблю невоспитанных детей, забияк и хулиганов. Я даже стихи о них знаю.
Вот, послушайте! (Шапокляк читает детям «Вредные советы» Г. Остера.)
Правда, замечательные стихи? Нет?! И чем же они вам не понравились?
(Дети обсуждают поступки героев произведений, выражают своё отношение к ним, объясняют Шапокляк, как нужно себя вести.)
Шапокляк: - А вы-то сами хоть какие-нибудь стихотворения знаете?
Дети:
- Конечно, знаем! (Читают стихотворения о дружбе, рассказывают пословицы.)
Шапокляк:
- Так-так-так…Значит, вы здесь все дружные ребята? А вот мы сейчас это проверим.
Согласны ли вы, мальчишки и девчонки, поменяться своими играми и игрушками?
(Проводится игра «Игры девочек и мальчиков»: девочки играют с машинами, мальчики с куклами.)
Шапокляк:
- Как интересно вы играли, и игрушек своих друг другу не жалели. А я в детстве ни с кем никогда ничем не делилась. Теперь вижу- напрасно я жадничала, ведь со мной никто играть не хотел. Глядя на вас, я поняла, что такое дружба. Мне так хочется сказать вам, дети, что-нибудь приятное. А вам? Давайте обменяемся комплиментами! (Проводится игра «Комплименты».)
- Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить их друг другу? Давайте сделаем подарки своими руками. Вы любите книги? Я вам предлагаю смастерить красивые закладки для книжек и подарить их своим друзьям. (Продуктивная деятельность-аппликация «Закладки для любимых книг».)
- Дети, я так рада тому, что познакомилась с вами. Теперь вы- мои друзья. Давайте споём хорошую песню о дружбе! (Звучит песня «Настоящий друг», дети и Шапокляк подпевают.)
- А я вам, ребята, тоже хочу сделать подарок. Скажу вам по секрету: я - большая сладкоежка, и в моей сумочке всегда много конфет. Угощайтесь на здоровье! (Шапокляк угощает детей.)
А теперь я пойду к Чебурашке и Крокодилу Гене, расскажу им о вас.
До свидания!
Читайте также |
---|
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...