Конспект совместной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Древние обитатели суши»

Программа «Развитие».

Цель: Познакомить детей с древними обитателями суши.

Задачи:

Обучающая. Знакомство с древними обитателями суши (пресмыкающимися).

Развивающая. Освоение действием построения схемы внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

Воспитательная. Воспитывать умение общаться, договариваться, помогать друг другу в ходе совместной деятельности.

Материал:

Демонстрационный. Картинки с изображениями древней Земли в период образования суши, древних пресмыкающихся (динозавров), их современных потомков (ящериц, змей, черепах, крокодилов).

Раздаточный. Карандаши, бумага.

 

Ход деятельности.

 

План

Ход деятельности

 

Примечания

Совместное выделение проблемы, интересующей детей.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)

- А как вы думаете, зачем люди путешествуют? (Узнают новое.)

- Мы тоже с вами много путешествовали по древней земле и много чего уже узнали. Вспомните, что мы уже знаем?

 

По мере ответов детей показываются картинки: образования Земли, первые живые капли, животные с мягким телом, ракообразные, рыбы.

 

Совместное определение цели деятельности детей (постановка мотивации).

- А вы хотите узнать, что произошло дальше на нашей планете? (Да.)

- А что нам для этого надо сделать? (Отправиться в путешествие в те далекие времена.)

- Ну тогда занимайте места в нашей «машине времени» и мы отправляемся в путь.

Дети занимают места за столами.

Введение нового материала.

- Отправимся мы сегодня в прошлое на 400 млн. лет назад. Вспомните, где зародились первые живые существа? (В океане.)

 

 

- И в это самое время климат Земли стал резко меняться. Он стал жарким и засушливым. Вода из океана, морей и озер стала испаряться. Постепенно мировой океан стал отступать и образовалась суша.

 

- Рыбам стало не хватать кислорода в воде. Некоторые рыбы стали высовывать головы из воды, чтобы глотнуть воздуха. Так появились первые рыбы, которые могли дышать и в воде, и на суше. Это рыбы назывались – латимерии. Они могли переползать из одного водоема в другой.

- Как вы думаете, какие приспособления стали нужны водным обитателям, чтобы успешно существовать на суше? (Лапы вместо плавников.)

 

- Шло время и постепенно плавники совсем исчезли и появились лапы, кожа у них стала прочная и сухая, они научились дышать воздухом. Так появились динозавры – первые пресмыкающиеся.

Пресмыкающиеся – это животные, у которых есть позвоночник, дышат воздухом, т. е. у них есть легкие, кожа покрыта роговыми чешуями, которые защищают тело от высыхания.

- Ребята, а вы что- нибудь знаете о динозаврах? (Ответы детей.)

 

- Динозавры – это самые крупные животные, которые были на Земле. Существовало очень много видов динозавров.

 

- Какие общие черты строения можно выделить у всех этих динозавров? (У них четыре массивные ноги, есть хвост и очень длинная шея.)

- Как вы думаете, почему и для чего динозавры имели такое строение тела? (Легче добывать пищу и передвигаться по траве.)

- А хорошо ли были приспособлены динозавры к окружающему миру? (Да.)

- А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

 

Физминутка

Показывается картинка с изображением древнего океана.

 

Показывается картинка с изображением древней Земли.

 

 

Показывается картинка с изображением рыбы латимерии.

 

 

 

 

 

 

Показывается картинка с изображением динозавра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываются картинки с изображением разных видов динозавров.

 

Самостоятельная деятельность детей по усвоению нового материала.

 

- А сейчас попробуйте зарисовать картинку динозавра. Только помните, что в рисунке должны отражаться основные черты внешнего вида этих животных.

 

- Какие основные черты строения первых пресмыкающихся? (Длинная шея, хвост, четыре лапы.)

 

- Как вы думаете, есть ли у наших динозавров современные потомки, которые живут и сейчас? (Ответы.)

 

- Выделите общие черты строения этих животных с животными древними. (Есть хвост, чешуя и лапы.)

Дети самостоятельно зарисовывают схему строения внешнего вида динозавра

 

По мере ответов детей показываются картинки: ящерицы, змеи, черепахи, крокодила.

Рефлексия

- Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно.

 

 

- А зачем мы отправлялись в это путешествие? (Узнать, что произошло с нашей Землей.)

- Мы узнали? (Да.)

- Что мы узнали? (Ответы детей.)

- Понравилось? (Да.)

- Что было трудно? Легко?

- Еще отправимся путешествовать?

Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.

 

В конце детям на память дарятся картинка с динозавриками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...