Конспект совместной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Древние обитатели суши»
Программа «Развитие».
Цель: Познакомить детей с древними обитателями суши.
Задачи:
Обучающая. Знакомство с древними обитателями суши (пресмыкающимися).
Развивающая. Освоение действием построения схемы внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).
Воспитательная. Воспитывать умение общаться, договариваться, помогать друг другу в ходе совместной деятельности.
Материал:
Демонстрационный. Картинки с изображениями древней Земли в период образования суши, древних пресмыкающихся (динозавров), их современных потомков (ящериц, змей, черепах, крокодилов).
Раздаточный. Карандаши, бумага.
Ход деятельности.
План |
Ход деятельности
|
Примечания |
Совместное выделение проблемы, интересующей детей. |
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) - А как вы думаете, зачем люди путешествуют? (Узнают новое.) - Мы тоже с вами много путешествовали по древней земле и много чего уже узнали. Вспомните, что мы уже знаем?
|
По мере ответов детей показываются картинки: образования Земли, первые живые капли, животные с мягким телом, ракообразные, рыбы. |
Совместное определение цели деятельности детей (постановка мотивации). |
- А вы хотите узнать, что произошло дальше на нашей планете? (Да.) - А что нам для этого надо сделать? (Отправиться в путешествие в те далекие времена.) - Ну тогда занимайте места в нашей «машине времени» и мы отправляемся в путь. |
Дети занимают места за столами. |
Введение нового материала. |
- Отправимся мы сегодня в прошлое на 400 млн. лет назад. Вспомните, где зародились первые живые существа? (В океане.)
- И в это самое время климат Земли стал резко меняться. Он стал жарким и засушливым. Вода из океана, морей и озер стала испаряться. Постепенно мировой океан стал отступать и образовалась суша.
- Рыбам стало не хватать кислорода в воде. Некоторые рыбы стали высовывать головы из воды, чтобы глотнуть воздуха. Так появились первые рыбы, которые могли дышать и в воде, и на суше. Это рыбы назывались – латимерии. Они могли переползать из одного водоема в другой. - Как вы думаете, какие приспособления стали нужны водным обитателям, чтобы успешно существовать на суше? (Лапы вместо плавников.)
- Шло время и постепенно плавники совсем исчезли и появились лапы, кожа у них стала прочная и сухая, они научились дышать воздухом. Так появились динозавры – первые пресмыкающиеся. Пресмыкающиеся – это животные, у которых есть позвоночник, дышат воздухом, т. е. у них есть легкие, кожа покрыта роговыми чешуями, которые защищают тело от высыхания. - Ребята, а вы что- нибудь знаете о динозаврах? (Ответы детей.)
- Динозавры – это самые крупные животные, которые были на Земле. Существовало очень много видов динозавров.
- Какие общие черты строения можно выделить у всех этих динозавров? (У них четыре массивные ноги, есть хвост и очень длинная шея.) - Как вы думаете, почему и для чего динозавры имели такое строение тела? (Легче добывать пищу и передвигаться по траве.) - А хорошо ли были приспособлены динозавры к окружающему миру? (Да.) - А почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Физминутка |
Показывается картинка с изображением древнего океана.
Показывается картинка с изображением древней Земли.
Показывается картинка с изображением рыбы латимерии.
Показывается картинка с изображением динозавра.
Показываются картинки с изображением разных видов динозавров. |
|
||
Самостоятельная деятельность детей по усвоению нового материала. |
- А сейчас попробуйте зарисовать картинку динозавра. Только помните, что в рисунке должны отражаться основные черты внешнего вида этих животных.
- Какие основные черты строения первых пресмыкающихся? (Длинная шея, хвост, четыре лапы.)
- Как вы думаете, есть ли у наших динозавров современные потомки, которые живут и сейчас? (Ответы.)
- Выделите общие черты строения этих животных с животными древними. (Есть хвост, чешуя и лапы.) |
Дети самостоятельно зарисовывают схему строения внешнего вида динозавра
По мере ответов детей показываются картинки: ящерицы, змеи, черепахи, крокодила. |
Рефлексия |
- Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно.
- А зачем мы отправлялись в это путешествие? (Узнать, что произошло с нашей Землей.) - Мы узнали? (Да.) - Что мы узнали? (Ответы детей.) - Понравилось? (Да.) - Что было трудно? Легко? - Еще отправимся путешествовать? |
Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.
В конце детям на память дарятся картинка с динозавриками. |
Читайте также |
---|
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»