День открытых дверей
«В гостях у русской народной сказки»

в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Цели: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Наши любимые папы и мамы!

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

- Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова!

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

(Появляется сундучок.)

- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам

Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Внучка, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(Репка.)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! 

(Маша и медведь.)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. 

(Заюшкина избушка.)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка?

(Колобок)

Вижу, сказку вам читали

И героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь немножко поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?

В какую же сказку мы попадаем на этот раз? Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?

Загадки про животных (в какой сказке встречается? Изобрази животное)

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки

Боится кошки. 

(Мышка)

2. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? 

(Лягушка)

3. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежку тык-тык. 

(Заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. 

(Волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. 

(Лиса)

6.Зимой спит,

Летом улья ворошит. 

(Медведь)

Молодцы! Всех героев угадали!

Ведущий:

- Сундучок предлагает задание для наших мам. Знают ли они героев сказок? Мы им сейчас наденем головной убор. На нём изображён герой. Только вы сразу не называйте. Пусть мамы задают вопросы и сами догадаются, что за герой изображен. (Баба-Яга, Репка, Метла, Медведь, ступа.)

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в сундучке осталось?

Я, волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок.

Достаём маски. Что за сказки? В кого же мы превратились? (Инсценировка сказки «Репка».)

Заключительная часть.

Ну вот, наше путешествие заканчивается.  Устали мы немножко. Давайте, отдохнём, поиграем.

Физминутка.

Мы по сказке походили,

В ней всё круто изменили. (Идут на месте)

Мы ногами топали, (Топают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы не «раз», (Наклонились)

На «два» поднимались, (Выпрямились)

Всем поулыбались.  (Улыбнулись)

И опять потопали.  (Топают)

И ручками похлопали.  (Хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!  (Руки на пояс)

Ведущий прощается со всеми гостями:

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»





Новые публикации

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности. Задачи: научить детей...

Читайте также

Развлечение во второй младшей группе на тему «Утка с утятами»

Развлечение во второй младшей группе на тему «Утка с утятами» Цель: Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение, Упражнять детей в правильном...

План проведения родительского собрания «Безопасность ребенка в ваших руках»

План проведения родительского собрания«Безопасность ребенка в ваших руках» - Сделать приглашения родителям; - Собрание проходит в форме круглого стола; - Выставить рисунки и...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: Путешествие…

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группеТема: Путешествие в весенний лес Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: Обучающие: Закрепить...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство