Прогулка во второй младшей группе на тему «Зимушка хрустальная»

Цель. Помочь детям осознать как прекрасен окружающий мир. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на явлениях природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между явлениями, делать выводы. Формировать у детей представления о дружбе, взаимопомощи.

Оборудование. Лопатки, шишки, сосульки, цветные льдинки, санки, открытки.

 

Ход прогулки.

Воспитатель. Дети, в солнечный день, когда пригревает солнышко, с крыш начинает капать водичка, но к вечеру солнышко греет меньше, и эти капельки замерзают, так получаются сосульки.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Воспитатель. Посмотрите, как она блестит на солнце. Возьмите ее в ручку и скажите, какая она?

Дети. Холодная.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель. Да, ребята, сосулька холодная и прозрачная, а еще она скользкая, а когда разбивается, звенит, в комнате тает. Если долго ее держать в руке, то сосулька тает, а рука зябнет. В рот сосульку брать нельзя, можно заболеть. Вот послушайте, что случилось с девочкой Юлей.

Очень плохая привычка у Юльки

Любит сосать ледяные сосульки…

Глупая Юлька глотает и рада

Будто бы съела сто грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела,

И больше ни разу сосульку не ела.

Воспитатель. Из чего сделана сосулька, как вы думаете?

Дети. Из льда.

Воспитатель. Ребята, пойдемте, поищем льдинки, сосульки, лед.

Дети ищут льдинки, сосульки, лед и находят Петрушку.

Воспитатель. Кто это, ребята?

Петрушка.

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка

А зовут меня…

Дети. Петрушка.

Петрушка. Молодцы. Хоть сосульку вы искали, а меня вы отыскали. Здравствуйте, детишки, ребята да мальчишки! Посмотрите, что я вам принес?

Мимо леса я шел,

И в сосновый бор зашел

Шишки в том лесу нашел.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Кто быстрее?» (Игра повторяется 2-3 раза.)

Петрушка. Ох, устал я, отдохну и на вас я посмотрю, какие вы смелые, ловкие, умелые.

Воспитатель. Петрушка, мы не только тебя отыскали, но и льдинки нашли. Посмотри, какие они красивые, разноцветные. Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Докати льдинку» (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. Ну как, Петрушка, понравились тебе ребята?

Петрушка. Да, молодцы, они очень ловкие. И я думаю, что их нужно наградить за спортивные успехи.

Воспитатель. Подожди, Петрушка. Посмотри, какими скакунами они еще могут быть.

Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!

(С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу «Домой!» дети спокойно возвращаются на место.)

Петрушка. Ой, какие быстрые кони. Я тоже так умею. Можно я тоже буду скакать?

Воспитатель. Ребята, примем Петрушку в игру?

Дети. Да. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Петрушка награждает детей открытками, значками, медалями.

Петрушка. А еще я могу вас покатать на санном поезде.

(Петрушка катает детей.)

Воспитатель. Остановка. Ребята, посмотрите, что это такое? (Из сугроба видны ручки от лопаток.)

Дети. Это лопатки.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю показать Петрушке нашу веранду, место, где мы так часто играем, чтобы он мог приходить к нам в гости. Но дорожка заметена снегом. Что же делать?

Дети. Мы расчистим снег лопатками.

Дети расчищают дорожку с помощью воспитателя и Петрушки. Воспитатель объясняет, как нужно работать лопаткой, чтобы никого не ударить.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Посмотрите, какая чистая, ровная дорожка у нас получилась.

Петрушка. Ой, как у вас здесь здорово. Я обязательно буду вас навещать. До свидания.

Дети прощаются с Петрушкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...