«Рождественские посиделки» конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

  • формировать у ребёнка понимания принадлежности к тому или иному полу, положительной самооценки и представления о своей половой принадлежности;
  • воспитывать в девочках элементарные трудовые навыки, самосознание, побуждать к самостоятельности, учить творчески подходить к любому делу;
  • развивать личностные качества ребёнка – аккуратность, усидчивость, умение доводить начатье дело до конца;
  • содействовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, сенсомоторики – согласование в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, гибкости, точности выполнения действий;
  • способствовать формированию чувства вкуса, ощущения цвета, и выбора композиционного решения.

Материал и оборудование:

  • незавершённый вариант цветочных композиций на канве, игольницы, иголки с нитками, ножницы, бусы разной величины и фактуры на подносах;
  • атрибуты, воссоздающие интерьер русской избы: самовар, прялка, вязаная дорожка, валок для глажения белья, фотографии в рамках с рушником, сундук с различными видами рукоделия.

Предварительная работа:

  • знакомство с русским народным творчеством, различными видами рукоделия, беседа о различных видах тканей, материалах и инструментах для ручного женского труда;
  • знакомство с техникой безопасности при работе с колющими и режущими инструментами и оборудованием;
  • изготовление панно «Цветочная композиция» на канве, используя пробковое полотно, готовые цветы из фетра.

Активизация словаря: рукоделие, рукодельница, сундук, композиция, канва, фетр, мулине, игла, игольница, бисер, стеклярус, пойетки, нанизывание, пробковое полотно, девичьи посиделки.

Музыкальный ряд: диск с русской народной музыкой.

 

Ход деятельности

Дети находятся в своей группе.

Входит педагог дополнительного образования:

Педагог – Здравствуйте, мои дорогие рукодельницы! У меня большая радость! Я только - что получила письмо от своей любимой бабушки. Она здесь недалеко живёт. Давайте прочтём его! Вскрывает конверт, читает:

«Здравствуй, моя дорогая внученька! Пишет тебе твоя бабушка. Как твои дела, здоровье? Я живу хорошо. Занимаюсь хозяйством, ухаживаю за цветами, гуляю в лесу. А по вечерам с подругами занимаюсь рукоделием. Очень скучаю по тебе. Жду – не дождусь, когда увижу тебя! Приезжай поскорей, внученька. Крепко тебя целую и обнимаю. Твоя бабушка.»

Давайте все вместе навестим её! Я думаю, она будет очень рада.

Педагог вместе с гостями и детьми идут по коридору в изостудию. На повороте на стене табличка с названием улицы: ул. Лесная, д.№5.

Все подходят, педагог стучится в дверь…

Бабушка - Кто там? (Открывает дверь) Здравствуй, внученька! Заходи, как я рада тебя видеть!

Педагог – Здравствуй, бабуленька, а я не одна! Со мной мои рукодельницы и наши гости.

Бабушка – Заходите – заходите! Всем место хватит! Гостям уважение и почёт, садитесь, пожалуйста, вот на эти стулья. Ну, а вы, рукодельницы за столы, вам там удобно будет. Я рада всех видеть. Внучка мне рассказывала о вас, хвалила.

Педагог – Как хорошо у тебя бабуленька, тепло и уютно! Сколько себя помню, ничего не меняется. А что у тебя в сундуке?

Бабушка – Этот чудесный сундук достался мне от моей мамы, (показывает на портреты), а ей от её мамы – моей бабушки. В нём много вещей, сделанных их золотыми руками.

(Открывает его). Вот эти салфетки вышивала моя мамочка, а эти рушники сшиты ручками моей бабушки, а вот в таких сарафанах они гуляли на праздниках… (достаёт из сундука).

Когда я была такой – же маленькой девочкой, как вы, моя мамочка брала меня на девичьи посиделки. Долгими зимними вечерами в большой избе собирались девушки, пели песни, гадали на крещение, шутили, рассказывали сказки, небылицы и занимались рукоделием. Каждая из них готовила себе приданое.

Педагог – Какая красота, правда, девочки! На Руси искусно вышивать, красиво вязать, плести кружева, ткать холсты, шить и украшать одежду передавалось из поколения в поколение. И обучать этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка к своему совершеннолетию сама готовила приданое. В её сундуке накапливалось множество вышитых полотенец, салфеток, скатертей, подзоров, праздничной одежды, вязаных изделий, десятки метров холста, сотканного её руками. На свадьбе из девичьего приданного устраивали целую выставку, и гости строго оценивали умение и художественный вкус молодой хозяйки.

А мы с девочками тоже любим что-нибудь мастерить. Вот сейчас мы тебе покажем, какие красивые панно у нас получаются! Нам осталось совсем немного (девочки переворачивают свои работы и кладут их перед собой).

Давайте расскажем с чего мы начинали.

Девочки – выбирали ткань – канву, делали корзину из пробкового полотна, т.к. оно натуральное и хорошо поддаётся плетению, нарезали цветы и листочки из фетра, вышивали на листочках прожилки нитками мулине и составляли композицию, закрепляя их на ткани.

Педагог – Умницы, вы мои! Получилась у нас и впрямь очень красивая композиция. Каждая из вас выбрала по своему вкусу и ткань, и цветы, сплели корзину, составили цветочную композицию.

А сейчас продолжаем работу. Чтобы цветы выглядели более выразительными, для них надо пришить глазок – серединку.

Но прежде давайте вспомним правила работы с иголкой.

(Ответы детей).

  • Иголка — это острый инструмент и обращаться с ней надо осторожно.
  • Вытягивая иголку с ниткой из ткани, не направляем её на соседа.
  • Не оставляем ножницы с раздвинутыми лезвиями на столе.
  • Не делаем резких движений.
  • Несём ножницы, вложив острые края в ладошку.
  • Передаём ножницы колечками вперёд.

Молодцы, ну, а теперь можно начинать работу.

На подносах вы видите пуговицы и бусины с пойетками. Их надо правильно пришить.

Подобрав нужную пойетку, кладём её на цветок. Иголкой делаем прокол с изнаночной стороны в зрительный ориентир (точку), нанесённый фломастером, сквозь отверстие цветка и пойетки.

Далее на иголку нанизываем нужную бусину. Придерживая её пальцем, снова делаем прокол в ткань через пойетку и цветок на изнаночную сторону.

Закрепляем её – продевая иголку с ниткой под стежок и в петельку, аккуратно затягиваем.

Затем, не отрезая нитку, находим следующий зрительный ориентир и продолжаем пришивать бусины тем же способом.

Если вопросов нет и вам всё понятно, начинаем самостоятельную работу под звуки русской народной музыки (включаю диск).

Самостоятельная работа детей, помощь, корректировка действий и манипуляций с иголкой и ножницами, повторные объяснения под музыку.

Педагог - Видишь, бабуленька, какие у меня девчата, настоящие рукодельницы, умеют вышивать и нитками мулине, и бисером, и стеклярусом! А в школе на уроках технологии я их другим премудростям научу.

К сожалению, нам нужно возвращаться в детский сад, а у бабушки много своих дел. Если вы немного не успели закончить работу, не беда. Вечером у нас будет ещё время потрудиться, а сейчас надо всем отдохнуть.

Бабушка – Ай да молодцы, мои рукодельницы! Какие чудесные картины у вас получились! Надо их в рамку оформить, да на выставку!

Педагог – Так мы и сделаем!

Бабушка – Делу - время, потехе - час! А сейчас давайте все вместе попьём чай из самовара, да с конфетками и блинчиками.

Буду очень рада!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...