Сайт для воспитателей детских садов



«Рождественские посиделки» конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

  • формировать у ребёнка понимания принадлежности к тому или иному полу, положительной самооценки и представления о своей половой принадлежности;
  • воспитывать в девочках элементарные трудовые навыки, самосознание, побуждать к самостоятельности, учить творчески подходить к любому делу;
  • развивать личностные качества ребёнка – аккуратность, усидчивость, умение доводить начатье дело до конца;
  • содействовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, сенсомоторики – согласование в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, гибкости, точности выполнения действий;
  • способствовать формированию чувства вкуса, ощущения цвета, и выбора композиционного решения.

Материал и оборудование:

  • незавершённый вариант цветочных композиций на канве, игольницы, иголки с нитками, ножницы, бусы разной величины и фактуры на подносах;
  • атрибуты, воссоздающие интерьер русской избы: самовар, прялка, вязаная дорожка, валок для глажения белья, фотографии в рамках с рушником, сундук с различными видами рукоделия.

Предварительная работа:

  • знакомство с русским народным творчеством, различными видами рукоделия, беседа о различных видах тканей, материалах и инструментах для ручного женского труда;
  • знакомство с техникой безопасности при работе с колющими и режущими инструментами и оборудованием;
  • изготовление панно «Цветочная композиция» на канве, используя пробковое полотно, готовые цветы из фетра.

Активизация словаря: рукоделие, рукодельница, сундук, композиция, канва, фетр, мулине, игла, игольница, бисер, стеклярус, пойетки, нанизывание, пробковое полотно, девичьи посиделки.

Музыкальный ряд: диск с русской народной музыкой.

 

Ход деятельности

Дети находятся в своей группе.

Входит педагог дополнительного образования:

Педагог – Здравствуйте, мои дорогие рукодельницы! У меня большая радость! Я только - что получила письмо от своей любимой бабушки. Она здесь недалеко живёт. Давайте прочтём его! Вскрывает конверт, читает:

«Здравствуй, моя дорогая внученька! Пишет тебе твоя бабушка. Как твои дела, здоровье? Я живу хорошо. Занимаюсь хозяйством, ухаживаю за цветами, гуляю в лесу. А по вечерам с подругами занимаюсь рукоделием. Очень скучаю по тебе. Жду – не дождусь, когда увижу тебя! Приезжай поскорей, внученька. Крепко тебя целую и обнимаю. Твоя бабушка.»

Давайте все вместе навестим её! Я думаю, она будет очень рада.

Педагог вместе с гостями и детьми идут по коридору в изостудию. На повороте на стене табличка с названием улицы: ул. Лесная, д.№5.

Все подходят, педагог стучится в дверь…

Бабушка - Кто там? (Открывает дверь) Здравствуй, внученька! Заходи, как я рада тебя видеть!

Педагог – Здравствуй, бабуленька, а я не одна! Со мной мои рукодельницы и наши гости.

Бабушка – Заходите – заходите! Всем место хватит! Гостям уважение и почёт, садитесь, пожалуйста, вот на эти стулья. Ну, а вы, рукодельницы за столы, вам там удобно будет. Я рада всех видеть. Внучка мне рассказывала о вас, хвалила.

Педагог – Как хорошо у тебя бабуленька, тепло и уютно! Сколько себя помню, ничего не меняется. А что у тебя в сундуке?

Бабушка – Этот чудесный сундук достался мне от моей мамы, (показывает на портреты), а ей от её мамы – моей бабушки. В нём много вещей, сделанных их золотыми руками.

(Открывает его). Вот эти салфетки вышивала моя мамочка, а эти рушники сшиты ручками моей бабушки, а вот в таких сарафанах они гуляли на праздниках… (достаёт из сундука).

Когда я была такой – же маленькой девочкой, как вы, моя мамочка брала меня на девичьи посиделки. Долгими зимними вечерами в большой избе собирались девушки, пели песни, гадали на крещение, шутили, рассказывали сказки, небылицы и занимались рукоделием. Каждая из них готовила себе приданое.

Педагог – Какая красота, правда, девочки! На Руси искусно вышивать, красиво вязать, плести кружева, ткать холсты, шить и украшать одежду передавалось из поколения в поколение. И обучать этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка к своему совершеннолетию сама готовила приданое. В её сундуке накапливалось множество вышитых полотенец, салфеток, скатертей, подзоров, праздничной одежды, вязаных изделий, десятки метров холста, сотканного её руками. На свадьбе из девичьего приданного устраивали целую выставку, и гости строго оценивали умение и художественный вкус молодой хозяйки.

А мы с девочками тоже любим что-нибудь мастерить. Вот сейчас мы тебе покажем, какие красивые панно у нас получаются! Нам осталось совсем немного (девочки переворачивают свои работы и кладут их перед собой).

Давайте расскажем с чего мы начинали.

Девочки – выбирали ткань – канву, делали корзину из пробкового полотна, т.к. оно натуральное и хорошо поддаётся плетению, нарезали цветы и листочки из фетра, вышивали на листочках прожилки нитками мулине и составляли композицию, закрепляя их на ткани.

Педагог – Умницы, вы мои! Получилась у нас и впрямь очень красивая композиция. Каждая из вас выбрала по своему вкусу и ткань, и цветы, сплели корзину, составили цветочную композицию.

А сейчас продолжаем работу. Чтобы цветы выглядели более выразительными, для них надо пришить глазок – серединку.

Но прежде давайте вспомним правила работы с иголкой.

(Ответы детей).

  • Иголка — это острый инструмент и обращаться с ней надо осторожно.
  • Вытягивая иголку с ниткой из ткани, не направляем её на соседа.
  • Не оставляем ножницы с раздвинутыми лезвиями на столе.
  • Не делаем резких движений.
  • Несём ножницы, вложив острые края в ладошку.
  • Передаём ножницы колечками вперёд.

Молодцы, ну, а теперь можно начинать работу.

На подносах вы видите пуговицы и бусины с пойетками. Их надо правильно пришить.

Подобрав нужную пойетку, кладём её на цветок. Иголкой делаем прокол с изнаночной стороны в зрительный ориентир (точку), нанесённый фломастером, сквозь отверстие цветка и пойетки.

Далее на иголку нанизываем нужную бусину. Придерживая её пальцем, снова делаем прокол в ткань через пойетку и цветок на изнаночную сторону.

Закрепляем её – продевая иголку с ниткой под стежок и в петельку, аккуратно затягиваем.

Затем, не отрезая нитку, находим следующий зрительный ориентир и продолжаем пришивать бусины тем же способом.

Если вопросов нет и вам всё понятно, начинаем самостоятельную работу под звуки русской народной музыки (включаю диск).

Самостоятельная работа детей, помощь, корректировка действий и манипуляций с иголкой и ножницами, повторные объяснения под музыку.

Педагог - Видишь, бабуленька, какие у меня девчата, настоящие рукодельницы, умеют вышивать и нитками мулине, и бисером, и стеклярусом! А в школе на уроках технологии я их другим премудростям научу.

К сожалению, нам нужно возвращаться в детский сад, а у бабушки много своих дел. Если вы немного не успели закончить работу, не беда. Вечером у нас будет ещё время потрудиться, а сейчас надо всем отдохнуть.

Бабушка – Ай да молодцы, мои рукодельницы! Какие чудесные картины у вас получились! Надо их в рамку оформить, да на выставку!

Педагог – Так мы и сделаем!

Бабушка – Делу - время, потехе - час! А сейчас давайте все вместе попьём чай из самовара, да с конфетками и блинчиками.

Буду очень рада!

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт