Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»

образовательная область «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.

- Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора.

- Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

2. Развивающие.

- Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе.

- Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

3. Воспитательные.

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице; наблюдение за работой светофора; НОД по теме беседы, чтение соответствующих теме произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц; наблюдение за движением на дорогах (транспорта и пешеходов).

Материал: дорожные знаки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Дети!», «Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка, «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», плакат «Дети и дорога»; кегли, 2 обруча, 6 кубиков, 2 машины, карандаши цветные, бумага белая, 2 стола.

 

Ход мероприятия

Входят дети, встают полукругом.

Ведущая.  

Сколько здесь гостей!

Сколько вокруг друзей!

Всех девчонок и мальчишек

Мы зовем на конкурс – представление

Под названием «День знаний

Правил дорожного движения!»

Дети сегодня необычный день. Он будет очень интересным и увлекательным и начнется с зарядки.

1. Упр. «Автомобили проснулись»

И.п. Стойка, наклоны головы вниз, руки за головой, локти вниз; руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться, вернуться в и.п.

2. Упр. «Заводим мотор»

И.п. Стоя, ноги врозь, руки в сторону, поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. Упр. «Проверим ремни безопасности»

И.п.- стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. Упр. «Проверяем тормоза»

И.п. Стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой   левой и правой ноги поочередно.

5. Упр. «Поехали»

И.п. основная стойка. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег. Спокойная ходьба с глубоким вдохом и выдохом (бип-бип-бип-бип.)

Сегодня у нас будут соревнования и мы разделимся на команды.

Представляю жюри.

 

1. Приветствие команд

2. Здравствуйте, Знайки! Как у вас дела?

Команда «Умники» в гости к вам пришла.

Наш девиз «На дорогах без аварий». Настроение – бодрое.

Взаимоотношение – доброе. «Знайкам» – привет!

3. Здравствуйте «Умники». Как у вас дела? Мы нашу команду представим сейчас. Мы «Знайки».

Посмотрите на нас!

Наш девиз «Правила дорожного движения, всем знать без исключенья!». «Умникам» привет!

Какая команда лучше знает правила дорожного движения, мы узнаем в ходе нашей конкурсной программы.

 

2. конкурс «Перекресток загадок»

1. Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края

Ни порвать её, ни в клубок смотать.     (Дорога)

 

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я Моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.       (Светофор)

 

3. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят глаза жука-

Два блестящих огонька.     (Автомобиль)

 

4. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.       (Велосипед)

 

5. Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет.             (Пешеходный переход)

 

6. Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, «что» и «как»

Звать его (Дорожный знак).

 

Пауза: чтение стихотворений о правилах дорожного движения.

Жюри подводит итоги.

- Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?

- Конечно же, светофор.

А что означают сигналы светофора?

(красный – стой! Желтый – жди! Зеленый – проходи!)

Давайте, послушаем Полину она прочтет стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит!

«Проходите путь открыт!»

 

Дети пою песню «Светофор»

1. Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подает

Ждать или идти вперед.

Припев: Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

 

2. Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

 

3. Конкурс «Азбука пешехода»

1. На какой сигнал светофора вы будите переходить проезжую часть (на зеленый).

2. Ребята, вы сразу выйдите на дорогу, когда загорится зеленый свет? (Нет, мы посмотрим сначала все ли машины остановились).

3. Назовите общее название грузовых и легковых автомобилей (транспорт).

4. Место для ожидания маршрутного транспорта (остановка).

5. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).

6. Как называются люди, которые идут пешком (пешеходы).

7. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар).

8. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

 

Музыкальная пауза – игра «Светофор».

Жюри подводит итоги.

- Я приглашаю вас танцевать. Посмотрю, какие вы внимательные. Если увидите зеленый сигнал светофора – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

 

4. Конкурс «Дорожные знаки»

Проверим, как дети знают дорожные знаки (каждая команда называет по 3 дорожных знака).

 

5. Игра-эстафета

«Постройте пешеходный переход и соберите светофор»

 

6. Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

Заготавливаются карточки, карандаши. На карточках ребята должны зарисовать дорожные знаки, узнать их.

1. Движение на велосипедах запрещено.

2. Место остановки автобуса.

3. Пешеходный переход.

4. Движение пешехода запрещено.

5. Предупредительный знак «Дети».

6. Пункт первой медицинской помощи.

 

7. Игра-эстафета «Нарушители!»

Расставляются кегли и дети ведут машину змейкой вокруг кеглей.

- Ребята, обратите внимание на знак.

 

8. Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче «автобусе» подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее?

- Итак, наш день знаний правил дорожного движения подошел к концу.

Дети поют финальную песню.

Жюри подводит итог.

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто знает правила дороги

Не грозят ни травмы, ни тревоги (2раза)

 

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь

Обойдешь автобус ты как надо

И не встретишь никакой преграды (2раза)

 

3. Выйдешь ты на полосу движенья

Не забудь про правила движенья

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают (2 раза).

 

Все вместе говорят:

И ребенок и родитель

Пешеход или водитель.

Знать должны без исключения

Правила дорожного движения.

Слово жюри





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Статья «Освоение технологий схемочтений в группе компенсирующей направленности для детей…

Статья «Освоение технологий схемочтений в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» (из опыта работы) Краткая аннотация: Формирование связной монологической речи...

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» старшая группа

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»старшая группа Цель: закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10 уточнить представления детей о геометрических фигурах;...

Аппликация – «Котята бегут по дорожке»

Аппликация – «Котята бегут по дорожке» Вторая младшая группа   Цель.   Развивать сюжетно игровой замысел. Наклеивать силуэты на полосе в ряд, (друг за...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство