Сайт для воспитателей детских садов



Совместная деятельность педагога с детьми в группе раннего возраста по теме: «Мини-музей «Репка»

Музей в группе раннего возраста? Многие могут удивиться. А я подумала: почему бы и нет! Изучила методические рекомендации по организации мини-музеев в дошкольном учреждении (Мини-музей в детском саду/Н.А.Рыжова, Л.В.Логинова, А.И.Данюкова – М.: 2008) и начала активно включать методы музейной педагогики в работу с детьми 2-3 лет.

Сначала вместе с родителями мы создали в группе мини-музей «Курочка Ряба». Наш музей интерактивный, все экспонаты можно трогать, рассматривать, играть с ними. На протяжении длительного времени мы с малышами неоднократно обращались к экспонатам музея: рассматривали курочку, петушка, цыплят, читали книгу «Цыпленок» К.Чуковского, рассматривали картину «Куры», рассказывали сказку «Курочка Ряба». Когда интерес к музею у детей стал угасать, мы его свернули, но экспонаты не убрали совсем, а поместили в красивую коробочку с изображением курочки с цыплятами. Дети имеют возможность самостоятельно рассматривать книжки-игрушки, строить заборчик для курочки, башню для петушка, лепить зернышки для цыплят, раскрывать и закрывать деревянные яйца.

Через некоторое время место предыдущего музея заняли экспонаты мини-музея по сказке «Репка». В музее имеется несколько разделов. 1 - книжки со сказкой «Репка», иллюстрированные разными художниками, книжка-панорама, музыкальная (говорящая) книга; 2 - наборы иллюстраций к сказке (худ. Г.Соколов), картинки с персонажами для выстраивания цепочки их последовательного появления; геометрические фигуры для моделирования сюжета сказки; 3 - атрибуты для театрализованной деятельности: деревянные фигурки для настольного театра, персонажи сказки на фланелеграфе, куклы театра БИ-БА-БО, настольный, пальчиковый театр, шапочки-полумаски по сказке «Репка».

 

Формы работы с экспонатами мини-музея.

При выстраивании работы в мини-музее я использовала рекомендации Н.Е.Вераксы по ознакомлению детей со сказкой «Репка». Началом работы было рассказывание сказки. Взрослому может показаться, что несколько раз рассказывать сказку неинтересно, скучно. Но, чтобы дети могли удерживать в памяти всю последовательность действий, мы возвращались к ней неоднократно, используя различные виды театрализации (фланелеграф, кукольный, настольный театр). При повторном и последующем рассказывании малыши уже активно называли персонажей, пытались их позвать, договаривали окончания фраз.

После того, как дети запомнили сказку, мы учились располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки. Для этого мною использовались игры-упражнения «Кто следующий?», «Найди свое место», «Кто потерялся?».

На следующем этапе я использовала приемы моделирования сказки с помощью предметов-заместителей: шарик и 6 кубиков разного размера; плоскостные фигуры – круг и 6 прямоугольников различной величины. Сначала учила малышей выкладывать модели персонажей последовательно, в соответствии с сюжетом, а затем по предложенной воспитателем модели подбирать нужную картинку, рассказывать эпизод из сказки.

Последующие занятия в музее были отведены драматизации сказки. Обращала внимание детей на то, что персонажи разные: дедушка и бабушка старенькие, ходят медленно, внучка проворная, веселая, Жучка смелая, громко лает, мышка маленькая, пугливая, пищит тоненьким голоском.

Такая последовательная работа по сказке, использование методов музейной педагогики позволили мне значительно обогатить воображение,

речь, способствовали успешному развитию мышления, творчества малышей. В процессе работы в мини-музее проходила интеграция различных видов детской деятельности (игровая, театрализованная, двигательная, коммуникативно-познавательная), таких образовательных областей как познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предлагаю несколько конспектов организации деятельности с детьми раннего возраста в мини-музее «Репка»

 

Рассказывание  сказки «Репка»

Задачи: познакомить со сказкой, учить удерживать внимание на сюжете, отвечать на вопросы по содержанию сказки; помочь запомнить последовательность сюжета;

познакомить со словом семечко, активизировать в речи слова: внучка, сильный, слабый, вместе, дружно; побуждать к проговариванию фраз за воспитателем;

упражнять в воспроизведении движений по показу воспитателя.

Ход:

1. Дети приходят в музей. Воспитатель обращает их внимание на книжку, стоящую на полочке. Рассматривают обложку. Воспитатель предлагает отгадать, какая сказка живет в этой книжке, послушать сказку «Репка».

2. Рассказывание сказки с показом сюжетных картинок худ. Г.Соколова.

3. Вопросы:

- какое было семечко, когда дед его посадил? (Показывают пальчиками);

- какая выросла репка? (Встают, руки поднимают вверх).

Появляется фигурка настольного театра – репка.

- кто первым подошел к репке и стал ее тянуть? (Выставляется фигурка деда);

- какой был дед? (Показать согнутой рукой, что значит «сильный»);

- кто пришел на помощь деду? (Фигурка бабки);

- вытянули ли репку дед с бабкой?

Последовательно выставляются все фигурки, задаются аналогичные вопросы.

- Кто был самый сильный? А кто слабый?

- Можно ли было вытянуть репку без мышки?

Все тянули вместе, дружно, поэтому и вытянули репку.

Фигурки настольного театра предлагаются детям для самостоятельной деятельности.

 

Моделирование сказки «Репка»

Задачи:

Научить детей строить и понимать модель сказки, используя геометрические фигуры; развивать логическое мышление; закрепить название желтого цвета; учить различать геометрические фигуры по форме: круг, квадрат, по величине: большой, маленький.

Ход:

1. Воспитатель приглашает детей сходить в гости к сказке «Репка». В музее дети «находят» конверт с магнитными геометрическими фигурами. На конверте изображена репка. Достают из конверта круг, рассматривают его. Называют его цвет. Сравнивают с картинкой репки. Воспитатель говорит: «Пусть это будет репка». Помещают круг на магнитной доске. Под ним помещается картинка репки.

2. Воспитатель достает из конверта 6 квадратов одного цвета, но разного размера. Рассматривают их, сравнивают по размеру. Соотносят квадраты с картинками персонажей сказки. Расставляют их последовательно на магнитной доске. Под квадратами располагаются картинки соответствующих персонажей. Проговариваются фразы: бабка за дедку, дедка за репку и т.д.

3. Воспитатель предлагает отправить деда, бабку, внучку…мышку домой, приготовить репку на обед (картинки убираются) и рассказать сказку с помощью круга и квадратов. Воспроизводится текст сказки с помощью воспитателя. Затем геометрические фигуры даются детям для самостоятельного обыгрывания.

 

Инсценировка сказки «Репка»

Задачи:

Научить детей инсценировать действия персонажей сказки, передавая их характер с помощью выразительных движений; развивать активную речь; воображение.

Ход:

1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в музее появилась новая коробочка. Находят в ней значки-символы на ленточках, на которых изображены персонажи сказки «Репка».

2. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся значок, надеть его. Вспоминают, какой был дед в сказке, предлагает показать, как бежала жучка, как мышка держалась за кошку и т.д.

3. Воспитатель проговаривает фрагменты сказки, дети изображают действия персонажей. Поощряется желание детей произносить фразы вместе с воспитателем.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт