Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню единства, согласия и примерения

Зал украшен в соответствии с тематикой недели.

Звучит песня «__по выбору муз рук.__»

Реб:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Реб.:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Реб.:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Реб.:

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

Реб.:

И о том, как крепилась, покуда беда,

И ог том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине моей.

Песня «___по выбору муз.рук.___»   

Дети старших групп садятся на стульчики.

Ведущая: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб и о них нам расскажут

Реб: (с гербом):  

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Реб: (с флагом):

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущая:  Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.

«Государственный гимн РФ» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова

с окончанием дети, прочитавшие стихи, садятся.

Ведущая: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Это праздник взаимопомощи и единения.

 Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие  времен, времена войн и вражды.  Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ

Ведущая: В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий: Этим и воспользовалась Польша, решив захватить часть русских земель.

В1608 году Польские отряды захватили Ростов Великий, Ярославль, Кострому. Польские захватчики дошли и до Кинешмы и напали на Кинешму внезапно, так что кинешемцы сумели собрать небольшое ополчение. Но, несмотря на это, кинешемцы под предводительством воеводы Боборыкина смело вышли навстречу врагу и преградили ему путь. В двух верстах от города на опушке густого леса, там, где сейчас находится завод имени Калинина, завязалась жесткая схватка. В разгар боя был убит храбрый воевода Федор Боборыкин. Кинешемцы отступили. Враг захватил и разграбил Кинешму. Вскоре на помощь кинешемцам подошли три отряда из Решмы, Юрьевца и партизаны. После упорной борьбы польские захватчики бежали, бросив корабли с награбленным добром.

В конце 1610 года польские отряд вновь появились в Поволжье.

Ведущий: В  Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу:  «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. Когда через Кинешму проходило войско Минина и Пожарского, многие кинешемцы вступили в его ряды.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

Ведущий: 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила  Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Кинешемцы также не забыли подвиги своих защитников города, и в 1744 на рыночной площади на месте братских могил, установили каменную Крестовоздвиженскую часовню. Кинешма сохранила ещё одну часовню – теремок, поставленную в 1855 году на месте первой битвы Кинешемского ополчения с поляками. Сейчас она находится на улице Вичугская, в районе завода им. Калинина. Ещё одна часовня находится на территории парка Культуры и отдыха.

Так же кинешемцы не забыли и мужественный подвиг своего земляка Фёдора Боборыкина и в прошлом году на центральной площади города установили памятник.

Ведущая: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

Реб:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Реб:                                                                                                                            

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Реб:

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ведущий:  Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Песня «___О дружбе__» муз.     сл.

Реб:                                                                                                                      

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Реб:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Ведущий:

У России любимой моей

В чистом поле березка растет,

В белой роще поет соловей,

Волга – реченька плавно течет.

У России и кедры звенят,

И ромашки цветут на лугу,

Самолеты летят и летят,

Поезда все бегут и бегут.

Как наденет цветной сарафан,

Каблучками ей люба стучать

И поддержит гармошку баян,

Если выйдет Россия плясать.

Ведущий:На Руси говорят «Делу время – потехе час! »

Сейчас пойдет плясать для вас.

Русская народная пляска

Ведущая: Ребята, а скажите есть ли среди ваших родственников, соседей, знакомых людей других национальностей? (ответы). А среди вас ,уважаемые педагоги? (ответы). Вот сколько людей с разными национальностями живёт вокруг нас. Но все мы живём в оной стране и зовёмся мы РОССИЯНе.

Ведущий: Все мы - народов разных дети,

Россия наш огромный общий дом

Веками мы живем под общей крышей

Нам хорошо, уютно в доме том.

Видео с танцами и песнями разных народов России

Сколько нас веселых, разных,

Встанем снова в хоровод,

Детский сад встречает праздник,

Выходи играть, народ.

Народная хороводная игра «_____________»

Инсценировка украинской песни «Два веселых гуся»

Давайте люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер с морем,

Поля – с дождями.

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Реб:  

Друзья, они всегда друзья!

Без них прожить ни дня нельзя!

Без них нам не осилить бед,

Без них не может быть побед!

Реб:

Друзья, они всегда друзья!

Нам с ними связь терять нельзя,

Они нам дарят радость встреч,

Их дружбу будем мы беречь.  

Дети встают в два круга.

Звучит муз. Б.Савельева, сл.

 «Так давайте устроим большой хоровод»

Дети стоят в кругу, и держаться за руки

Ведущий :

Пусть общими будут –

Навеки, навеки! –

И небо, о море,

И горы, и реки,

И снег, и тюльпаны,

И солнце, и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

Ведущий:  Давайте мы все обнимемся, и никогда не будем ссориться и будем жить дружно.

Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Читайте также

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...