Дидактическая игра «Дружим с природой»

для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития (ЗПР)

(для интерактивной доски в Smart Notebook)

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Малыши накапливают эмоциональные впечатления, первые представления о природе, у них закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру.

У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Пояснительная записка

Дидактическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Дружим с природой» предназначено для работы с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития.

Дидактическая игра, выполненная в программе Smart Notebook, для работы с интерактивной доской, ориентирована на развитие личности ребенка, его творческих способностей, на формирование целостной картины мира.

Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками.

Аннотация к дидактической игре

(для работы с интерактивной доской)

 

«Дружим с природой»

Игра для детей 6 -7 лет с задержкой психического развития

Правила:

Методические рекомендации:

- в игре принимают участие от 2 - 4 человек;

- с детьми игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил дети могут играть самостоятельно;

- количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей;

- продолжительность игры зависит от интереса и особенностей детей, но лучше, если для дошкольников она не будет превышать 20 - 30 минут;

- не забывайте хвалить детей, если они удачно справились с заданиями; помогайте им, если оно вызвало затруднения.

Уважаемые взрослые!!!

Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой дети разовьют зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и логику, научатся соотносить предметы, явления, действия с определенными заданиями.

Предложите детям выполнить ряд заданий на интерактивной доске, например, «помоги мамам найти своих деток», «посмотри на картинку, и определи какой бывает погода, назови явления природы» и т.д. Таким образом дети будут знать, что бывают разные виды животных, растений, птиц; познакомятся с правилами поведения на природе.

Игра развивает сообразительность, делает детей смышлеными и понятливыми.

Желаем успеха!!!

 

Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей и взрослых.

Задачи:

  • образовательные: расширять и закреплять знания о животных, растениях, птицах, природе — об окружающей действительности;
  • развивающие: развивать внимание, мышление, речь, быстроту реакции;
  • воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально - положительное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»;
  • «Музыка»;
  • «Социализация»;
  • «Коммуникация»;
  • «Здоровье»;
  • «Безопасность».

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • колонки для ноутбука.

Методы и приемы работы:

  • словесные (беседа, рассказ, пояснение);
  • наглядные (показ слайдов презентации в Smart Notebook);
  • практические (показ действия на интерактивной доске).

Работа с родителями:

1. Памятка «Что возьмем с собой в поход?!».

2. Мастер — класс по опытно — исследовательской деятельности «Юный эколог».

3. Развлечение «Мы защитники природы».

4. Консультация «Книга в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей «Зеленая аптека».

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы: «Чьи детки?!», «Путешествие бобренка»;

2. Экскурсии: в зимний сад, уголок леса, по территории детского сада;

3. Наблюдения, рассматривание иллюстраций: «Животные», «Овощи», «Деревья», «Времена года», «Погода»;

4. Опытно — исследовательская деятельность: «Холодно — жарко», «Солнце, воздух и вода»;

5. Настольно — печатные игры: «Лесная школа», «Домашние животные», «Парочки»; подвижные игры: «Караси и щука», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»; словесные игры: «Повтори», «Назови ласково»;

6. Работа по УМК.

Подготовка воспитателя (педагогов):

1. Отбор и изучение художественной и психолого — педагогической литературы: «Юный эколог» (Николаева), программа детского сада «Живица», тематические разработки на интернет — ресурсах;

2. Отбор, изучение и проведение: настольно — печатных, подвижных, словесных игр; наблюдений, экскурсий; рассматриваний иллюстраций; опытно — исследовательской деятельности; работы по УМК; чтения художественной литературы; работы с родителями.

 

Скачать файл с работой можно здесь.



Комментарии  

#1 Ирина Федотова 04.11.2015 13:59
Очень здорово! Так как начинающий пока пользователь этой программой то только только все познаю.Спасибо!
Цитировать


Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Музыкально-игровой досуг «Курячьи именины»

Музыкально-игровой досуг «Курячьи именины» Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: как ходит петушок, клюют зернышки...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию»Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: Формировать у детей умение...

Конспект занятия на тему: «Русские былины как средство приобщения детей…

Конспект занятия на тему: «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство