План конспект на тему «Стихотворение А. Барто «Мячик»

Рисование мячей

первая младшая группа

 

Задачи. Познакомить с содержанием  стихотворения А. Барто, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с мячом, возможности разговаривать с игрушкой; учить рисовать предмет круглой формы, Совершенствовать умение работать с карандашом.

Материалы и оборудование. Мячик, сюжетная картина или иллюстрации к стихотворению А. Барто, кукла; карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наша Танечка (кукла) что-то очень грустная. Что с ней случилось? Может она заболела, а может что-то потеряла? Как нам ей помочь? Давайте мы у не спросим, что произошло.

 

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель. Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речке.)     

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям успокоить куклу Танечку, и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, давайте поиграем с Танечкой в   очень интересную игру, может мы ее развеселим?

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Вместе с детьми воспитатель выполняет все движения по ходу стихотворения. На последние две строчки кружимся.

Воспитатель

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг,

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Воспитатель. Вот наша Танечка уже и повеселела. Смотрите она уже улыбается. Давайте мы для Танечке нарисуем много мячей. Пусть она радуется и никогда не теряет их.

 

3. Рисование мячей.

Воспитатель показывает детям мячик.

Воспитатель. Посмотрите на мячик. Он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наш мячик? Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши синего и желтого цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

 

4. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашей куколки Танечки, посмотрите как она радуется.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...