Досуг «День цветов»

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Материал: мяч, бабочка (картинка), шапочки цветов, разрезные плоскостные бумажные цветы, мелки.

 

Ход развлечения

Воспитатель:

Порядок свой имеет все на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу

Поля зазеленили и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло Весне на смену

Дети: Лето!

Ведущий:

А какого бы цвета

Вы нарисовали лето?

1-й ребенок:

Синей краской - небо, белой – облака

Синяя-пресиняя плещется река

Зеленеет травка в парке за рекой

Небо я украшу радугой-дугой.

Желтой краской – солнце и песок у речки.

Красной краской – розы прямо у крылечка.

Ведущий:

А теперь дети, споем песню «Лето»

Песня «Лето»

 Ведущий:

Почему же лето разноцветное?

(Ответы детей)

Ведущий:

Значит, пора нам поговорить о цветах.

Дети читают стихи о цветах.

Ведущий:

А сейчас мы устроим аукцион цветов.

Игра «Аукцион цветов»

Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы только садовые или полевые.

Хоровод «Ясные денечки»

Ведущий:

Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадать готов?

Загадки о цветах.

Ведущий:

Вот цветочки, посмотри

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмете

И цветочки соберете.

Игра «Кто быстрее соберет цветок»

(Дети из разных картинок собирают цветок)

2-й ребенок:

Мы сказали бабочке

Посиди на лавочке!

Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка»

Воспитатель:

Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.

Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик).

3-й ребенок:

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый

Дом нашел себе красивый.

Игра «Аукцион насекомых»

(аналогично игре «Аукцион цветов»)

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?

Цветы это чудо природы.

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Ребенок:

Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Наконец-то ты пришло.

Летом много солнца, света.

Летом очень хорошо.

Воспитатель:

Да, ребята, впереди у вас лето яркое, лето жаркое. Вы будите гулять, загорать и купаться, отдыхать и сил набираться.

Песня «Лето яркое»

Воспитатель:

Летний праздник нам кончать пора

Крикнем лету дружное…

Дети: УРА!!!

Свободный танец под фонограмму «Лето».

 

Список литературы

1.Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М.Ю. Картушина, Изд. «ТЦ Сфера», М.: 2007

2.«Мой счастливый детский сад» Н.А. Фоменкова. Владимирская обл. институт усовершенствования учителей, 1997 Владимир



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...