«Огонь наш друг, Огонь - наш враг!»

Экскурсия старших дошкольников в часть пожарной охраны

Цель встречи: Продолжать знакомить детей с профессией «пожарный», развивать наблюдательность, умение слушать, быть дисциплинированными.

Предварительная работа: чтение произведений Н. Толстой «Пожарные».

Рассматривание противопожарного плаката, разучивание правил поведения в случае пожара, изготовление с детьми коллажа на тему «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом», отгадывание загадок.

 

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к пожарникам. У них в гараже стоят настоящие пожарные машины, они нам расскажут о своей работе. Ведь вы знаете что спасать людей и их жилища от огня – очень трудная и опасная работа.

Воспитателя и детей встречает командир пожарной службы Слюнин Иван Иванович и дежурный по части Беляков Сергей Васильевич. Дети здороваются с ними. Командир и дежурный показывают детям брандспойты, каски (дети их примеряют), топоры, противогазы, пилу для резки металла, огнестойкие костюмы, рацию, огромные металлические клещи, разрешают осмотреть пожарную машину (воспитатель фотографирует детей).

Командир пожарной службы рассказывает детям о том, почему возникают пожары.

Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке. Когда спичка начинает жечь руку, её бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу. Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают

Очень много случаев пожара происходят в лесу, взрослые и дети разводят костры, готовят шашлыки, или просто разводят костры и уходя домой забывают его погасить. А потом может вспыхнуть сухая ветка, вспыхнет сухая трава и может загореться лес парк и т.д.

Некоторые дети пытаются самостоятельно включить газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет на свечке и в печке

Дети мы хотим вам подарить плакат, на нём нарисованы правила пожарной безопасности

Запомните эти правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

  • Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
  • Не разводите костры в подвалах и на чердаках
  • Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой.
  • Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами
  • Ничего не вставляйте в электророзетки
  • Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой
  • Если всё-таки случился пожар, звоните «01». Чётко, спокойно, медленно назовите свой адрес, а потом немедленно покиньте дом. Квартиру.

Воспитатель, большое вам спасибо за интересный рассказ. Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь дети вам расскажут, что они знают о пожарной безопасности.

(Дети рассказывают о том, как у нас в саду проходили ученья по пожарной безопасности. Где они находились, когда сработала сигнализация. Кто и куда эвакуировал детей. Рассказали о том, что нельзя прятаться, убегать от воспитателя, а слушать его команду и находиться с ним рядом.

Дети рассказали пословицы и поговорки о пожаре.

  • спички – не игрушки, огонь не забава
  • спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
  • Солома с огнём не дружит
  • Не шути с огнём – обожжёшься
  • Пожар слезой не зальёшь

Пожарник, хвалит детей

Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.

  • стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (Спички)
  • Красная корова всю солому в доме поела (огонь)
  • рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит

он от злости ест дрова, целый час а может два ты его рукой не тронь

искусает всю ладонь.   (Огонь)

выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг

не смотри , не жди, не стой

а залей его ,,,,.. ( водой)

Пожарный. Какие вы молодцы! Знаете, много пословиц, умеете отгадывать загадки.

А вот знаете ли вы свой домашний адрес? Как вызвать пожарную службу? (Ответы и рассказы детей)

Молодцы ребята, вы заслужили право посмотреть, как мы работаем во время пожара.

Дежурный по службе демонстрирует, как нужно быстро надеть каску, противогаз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...