Экскурсия в осенний лес - одно из богатств нашего поселка

подготовительная группа

Программное содержание: вызвать интерес к истории возникновения своего поселка, который появился 155 лет назад, на месте которого были только река и леса. Подвести к понятию, что лес-это богатство и здравница для жителей поселка. Расширить представление детей о характерных признаках данного времени года (осень). Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа и чувство гордости за свой поселок.

 

Ход экскурсии

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в один из наших лесов, который находится на территории нашего поселка. Давайте вспомним, какие у нас рядом леса.

- Сосновый, дубовый, смешанный.

Воспитатель. Мы сегодня отправимся в сосновый лес. Через какую реку мы будем переходить, чтобы попасть в лес?

- Нуженку.

Воспитатель. Какие еще вы знаете реки, которые протекают по нашему поселку или рядом с ним?

- Волга, Мартыниха, Чертолиха.

Воспитатель. Да, наш поселок находится на прекрасном месте – левом берегу Волги. К нам приезжает много отдыхающих, чтобы подышать свежим, чистым воздухом, поправить здоровье в санатории «Автомобилист». Лес, деревья очищают воздух от пыли и грязи. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей – не топтать траву, не рвать цветы, не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых.

Воспитатель. Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я …………..(Осень)

Воспитатель. Что изменяется с приходом осени? По каким признакам мы узнаем осень? Какая погода осенью?

Воспитатель. Хочу поговорить с вами о растениях. В лесу много деревьев, кустарников, грибов. Посмотрите вокруг. Какие вы видите деревья?

Возьмите веточки сосны и ели, сравните хвоинки, как они располагаются? Какая длина?

Воспитатель. Сосна и ель- хвойные деревья. Их листочки-хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою ели и сосны меняют постепенно, в течении нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые.

Воспитатель предлагает сделать дыхательную гимнастику, так как воздух в этом лесу мягкий, лечебный, богатый фитоцидами.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель. А какие птицы остаются у нас зимовать?

Наблюдение за сорокой.

Игра «Летает-не летает».

Воспитатель. Послушайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы? (Гриб)

Воспитатель. Давайте вспомним правила сбора грибов. Какими съедобными грибами богат наш лес.

Сбор листьев, шишек, мха и др.

Воспитатель. Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили о лесе, как о богатстве нашего поселка, как о здравнице и о том, какую пользу приносит лес жителям поселка и гостям. Мы еще не раз побываем здесь и будем говорить о нем. Нужно запомнить: лес-наш друг и помощник. И относится к нему надо как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель.

Будь здоров зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал зеленый лес.

Чтоб небес не застилали

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны были реки,

Будь здоров зеленый лес

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже

Процветай, наш друг хороший!

Будь здоров, зеленый лес!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...