Сайт для воспитателей детских садов






Конспект интегрированного досуга «Как хорошо в гостях у осени...»

для детей старшего дошкольного возраста с родителями (с компьютерной презентацией)

Программное содержание.

1. Формировать способность детей видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.

2. Пробуждать светлые и радостные чувства к красоте золотой осени, желание любоваться ею.

3. Закреплять знания детей о:

-   жанрах живописи (пейзаже, натюрморте, портрете).

- о видах пейзажей (природный, морской, городской, космический)

4. Формировать:

- умение детей внимательно слушать текст и музыку по заданию героя и соотносить с изображением на картине.

- умение детей и родителей на ощупь определять и называть предметы (овощи и фрукты)

5. Развивать у детей и родителей воображение и развивать вкусовые

   качества.

6. Активизировать деятельность родителей во время занятия.

Атрибуты и пособия.

1. Экран, видеомагнитофон.

2. Компьютерная презентация с заданиями.

3. Репродукции с картин:

- Ю.С. Подляский «Тишина»

- И. Э. Грабарь «Рябина»

- И. И. Левитан «Вечерний звон»

- И. К. Айвазовский «Девятый вал»

- И. И. Бродский «Опавшие листья»

4. «Волшебный мешочек» с пластмассовыми овощами и фруктами.

5. Нарезанные свежие фрукты на тарелке, бутербродные шпажки.

6. Плоскостные изображения предметов для составления натюрморта, пейзажа.

7. Пазлы для составления натюрморта, пейзажа.

8. Мольберты для картин.

Музыкальный репертуар

1. «Осенние подарки» муз, и сл. В.Шестаковой

2. «Песня о картинах» сл. А.Кушнера муз. Гр. Гладкова

3. Пластический этюд «Вальс» муз. А. Петрова

4. П. И. Чайковский «Времена года»

5. «Песня огурчиков» муз. Н. Туварджи

6. «Колыбельная огурчику» муз. Н. Туварджи

7. Танец – игра «Ветер» «Каприччио» муз. В.Гавриленко

8. «Стой, кто идёт» марш муз. В. Соловьёва – Седова

9. Выход Пугала русская народная мелодия «Камаринская»

10. «Праздник весёлый» муз. Д. Кабалевского сл. В. Викторова

Действующие лица и исполнители.

Ведущая – взрослый

Незнайка - ребёнок

 

 Слайд 1.

(пейзаж с названием занятия)

Родители сидят на приготовленных для них местах.

На экране заставка с изображением осени.

 

Слайд 2.

(осенний пейзаж)

Звучит музыка пластический этюд «Вальс» муз. А. Петрова. Дети обеих групп исполняют танцевальную композицию с листьями. По окончанию остаются на своих местах.

 

Ведущий:

Заглянул сегодня праздник

В каждый дом.

Потому что, бродит

Осень за окном.

 

Заглянул осенний праздник

В детский сад.

Чтоб порадовать и

Взрослых и ребят.

 

1 ребёнок.

Ах, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать.

 

2 ребёнок.

Тучка глупая не знала

Что уж осень здесь настала

Огневой лесной наряд

Ливнев тушит час подряд.

 

3 ребёнок.

Ох, деревья пожелтели,

На ветру качаются.

Жалко летние деньки

Быстро так кончаются.

 

4 ребёнок.

Осень, ты - волшебница,

Знатная кудесница.

О тебе скучаем мы

В ожидании красоты.

Звучит песня «Осенние подарки» муз., слова В.Шестаковой (журнал муз. рук. № 5 2006г.) исполняют дети старшей и подготовительной групп.

 

Слайд 3.

(разноцветный пейзаж)

 

Ведущий.

Посмотрите – ка вокруг

Осень выставку открыла.

Как художница, она

Яркой краской всё покрыла.

 

Как раскрашены сады

Этой смелой жёлтой кистью

Как румянятся плоды,

Как желты на солнце листья.

(Во время чтения стихов меняются заставки под музыкальное сопровождение)

 

Дорогие друзья, я хочу пригласить вас в нашу галерею, где вы можете полюбоваться красотами осени.

Ой, что случилось с нашими репродукциями? Куда исчезли все краски?

 

Слайд 4.

На экране появляется изображение Незнайки.

 

Ведущий.

Ребята смотрите, это же Незнайка. Интересно, что он хочет?

 

Слайд 5.

Это я забрал все краски. Я их вам верну, если вы выполните мои задания.

ВЫ СОГЛАСНЫ?

 

Ведущая.

Ребята, что же делать?

Надо соглашаться на условия Незнайки, иначе все наши репродукции останутся чёрно – белыми. И я думаю, что нам понадобится помощь родителей.

Ну, что ж Незнайка задавай свои вопросы.

 

Слайд 6.

(задание)

Для детей. Назовите место репродукции, где находится пейзаж. Объясните свой выбор.

 

Слайд 7.

(репродукции)

На слайде представлены репродукции с пейзажем, натюрмортом, скульптурой.

Назовите место репродукции, где находится пейзаж. Объясните свой выбор.

Слайд 8.

(задание)

Для детей. Перечислите, какие бывают пейзажи. (Природный, городской, морской, космический)

 

Слайд 9.

(Ответ)

Представлены фотографии с репродукций с видами пейзажей.

 

Слайд 10.

Для родителей. Назовите, что здесь лишнее. Почему? (Представлены 2 репродукции одного вида пейзажа и 1 репродукция другого)

 

Слайд 11.

(репродукции)

Для детей. К какой репродукции можно отнести эти слова? Почему?

(На слайде 2 репродукции с пейзажем)

«Падают, падают и тихо шелестят засохшие листья. Красные, жёлтые, буровато – коричневые. Горит разноцветьем красок красавица осень. Солнце всё еще яркое.

Ещё недавно в доме было шумно, многолюдно и весело. И на веранде и в комнатах не затихла суета. Но закончилось лето.

(Бродский «Опавшие листья»)

Слайд 12.

 

Для родителей. К какой репродукции можно отнести эти слова? Почему?

(На слайде 2 репродукции с пейзажем)

 

Озимые поля и слегка тронутые желтизной дали, виднеющиеся сквозь свисающие ветви золотистой берёзы, роняющей свои листья, и сквозь ярко – красную листву тонких ветвей берёзы.

 

Слайд 13.

К какой репродукции вы отнесёте это музыкальное произведение?

(На слайде представлены 2 фотографии с репродукций) Почему?

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

 

Слайд 14.

Домашнее задание родителей для детей.

На слайде 2 репродукции с пейзажем. Родители читают заготовленные четверостишья, дети определяют репродукцию, объясняя свой ответ.

 

1. Плывут паутины

Над сонным жнивьём

Краснеют рябины

под каждым окном.

(А.Твардовский «Начало осени»)

 

2. Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Слайд 15.

Для детей. Назовите жанр живописи представленных репродукций. (Натюрморт)

 

Слайд 16.

Игры совместные.

Участники делятся на 4 группы (ребёнок, родитель).

1 – ая группа и 2 – ая составляют на мольбертах натюрморт, пейзаж (плоскостные), и разрезные, затем разворачивают к зрителям.

3 – ая группа родитель «Отгадай на вкус» (определяет на вкус фрукт, овощ)

4 – ая группа ребёнок «Волшебный мешочек» (находит этот фрукт, овощ в мешочке)

 

Пока группы выполняют задания, педагог заменяет чёрно – белые репродукции на цветные.

 

Слайд 17.

(пейзаж)

Ведущий.

Дорогие друзья, мы справились с заданиями Незнайки. Он вернул нашим репродукциям краски. Давайте, исполним «Песню о картинах»

сл. А.Кушнера муз. Гр. Гладкова, а родители и гости нам помогут.

 

Песня о картинах.

сл. А Кушнера муз. Гр. Гладкова

1. Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

 

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

 

3. Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

 

4. Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

 

5. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

 

К работе прилагается презентация.

0 Плохо0




Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Развитие способов познавательной деятельности

Развитие способов познавательной деятельности   Собственная познавательная деятельность ребенка - основной путь познания окружающей действительности. Работая с детьми пятого года жизни, я наблюдаю...

Музыкальная зарядка для пальчиков

Музыкальная зарядка для пальчиков   Наши дети привыкли к тому, что почти всю работу в доме за человека выполняет техника. Из-за этого...

«Над гранитной плитой». (Памяти павших посвящается)

День победы в рисунках детей «Над гранитной плитой» (Памяти павших посвящается)   Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности. Тема: «Профессии»   Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И прикинуть, Сколько надо Рафинада Взять со...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство