«Безопасность вашего малыша»
Цель: закрепить и расширить знания детей о безопасном поведении детей дома и на улице.
Материал: костюмы, магнитофон, утюг, эл.чайник, стол, собачка (мягкая игрушка), светофор, 2 таблицы по правилам дорожного движения, картины-аппликации по сказкам «Колобок», «Красная шапочка», «Буратино», «Белоснежка и семь гномов».
Ведущий: Ребята, вы помните, как к вам в гости приходили три веселых поросенка. Сегодня они опять у нас. Они хотят рассказать нам чему научились. Умный Наф-Наф говорит своим братьям об опасностях в доме:
Наф-Наф: Электрические приборы могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара. Какие электроприборы вы видите на столе? (утюг, магнитофон эл.чайник). Уходя из дома, не забудь выключить утюг, телевизор, магнитофон и др.электрические приборы.
Ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
Наф-Наф: Никогда не тяните руками электрический провод, выключай прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель.
Ниф-Ниф: Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Нуф-Нуф: Никогда ничего не суй в розетку.
Ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать, -
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Ведущий: Наф-Наф продолжал учить своих братьев:
Наф-Наф: От невыключенных электрических приборов возникают пожары. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.
Братья сказали: «А мы знаем, что нельзя баловаться дома со спичками и зажигалками и зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни.»
Ведущий: Поросята решили выйти погулять на улицу.
- Пойду посмотрю, не идет ли на улице дождик, - закричал Ниф-Ниф. Он выскочил на балкон, перегнулся через перила и чуть было не упал, но Наф-Наф и Нуф-Нуф подоспели вовремя и уберегли его еще от одной опасности.
Наф-Наф:
На балконе не играй,
Лучше выйди, погуляй.
Ниф-Ниф: Я понял, что перегибаться через перила балкона и высовываться из окна нельзя.
Ведущий: Поросята, послушайте в какие неприятные истории попадали герои сказок, не соблюдая правил.
1 ребенок: Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому!
(Выставляет иллюстрацию на молеберт )
Ведущий: Ребята, что сделал неправильно Колобок?
2 ребенок: Красная шапочка с Волком болтала,
Где живет Бабушка рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел:
Чуть бабушку с внучкой вместе не съел.
(Выставляет иллюстрацию)
Ведущий: Ребята, как нужно было поступить Красной Шапочке? Что бы вы сделали, если бы оказались в подобной ситуации?
3 ребенок: Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.
(Выставляет иллюстрацию)
Ведущий: Можно ли рассказывать секреты? И что произошло с Буратино?
4 ребенок: Белоснежка яблоко взяла,
Что колдунья-ведьма принесла.
Гномам много слез пролить пришлось,
К счастью, все удачно обошлось.
(Выставляет иллюстрацию)
Ведущий: Почему нельзя принимать ничего от незнакомых людей?
Поросята вышли на улицу. Увидев незнакомую собачку, Нуф-Нуф захотел ее погладить, но не решился, потому что вспомнил: собаки немного похожи на волка и не всегда могут быть добрыми. Поросята вспомнили правила.
Не приближайся к чужим собакам, они могут поцарапать и искусать.
После того, как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
Ведущий: Пройдя немного по улице. Ниф-Ниф бросился переходить через дорогу, не посмотрев на светофор, который подмигивал красным глазом. Наф-Наф успел схватить Ниф-Нифа за штанишки, и в этот момент мимо поросят промчалась машина.
- Переходить через дорогу можно только тогда, когда светофор посмотрит зеленым глазом-напомнил братьям Наф-Наф.
Ребенок:
Пусть для спешки есть причины,
Пусть торопишься опять
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать!
Ведущий: Поросята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации и скажите, кто нарушил правила поведения?
Ребенок:
Ну, разве умные медведи
Так ездят на велосипеде!
Теперь лечить придется мишке
Один синяк, четыре шишки.
Почему упал мишка?
Ребенок:
Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
Почему нельзя играть на мостовой?
Кто же главный на дорогах?
(светофор)
Ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желты глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход»
Ведущий: Поросята, запомнили, как нужно вести себя на улице, поняли, как важно выполнять правила дорожного движения. А теперь проверим какие вы внимательные.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
(на красный-стоять, на желтый-хлопать, на зеленый маршировать. Сначала играют поросята, затем дети, потом все вместе).
Ведущий: А сейчас споем песню «Светофор».
Читайте также |
---|
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»
Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...