«Зелёный урок»

«Зеленый урок» - это попытка связать и объединить в одно целое разные знания и ощущения детей.

На «зеленом уроке» ребенок открывает для себя огромный мир, в котором рядом, как добрые соседи, живут капуста и кузнечик, болотная трясина и кактус, елка и крокодил, зеленый мох и Водяной, весна и лето...

 

Цели. Комплексное развитие музыкальности. Объединение опыта и знании детей для создания у них целостной картины мира Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зеленым цветом.

Задачи.

  • Формирование представлений детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.
  • Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музицирования, способности к построению ассоциативных аналогии между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Предварительная работа. При оформлении зала желательно использовать зеленую ткань разных оттенков. Из нее можно сделать красивые драпировки на столике с вазой и на шторах. В оформлении можно использовать как живые ветки с листочками, так и сделанные из гофрированной бумаги (по типу заснеженных), а также крупные зеленые растения в горшках. Рисунки детей на «зеленую тему» целесообразно разместить на стене - пусть это будет «Зеленая галерея». Если принести растения из нескольких групп, можно сделать «Зеленую комнату», расположив растения по возможности оригинально.

 

Ход образовательной деятельности

Под легкую красивую музыку (в записи) дети входят в зал, рассматривают оформление и рассаживаются.

«Прислушиваемся и воображаем». «Зеленая тишина».

Предложить детям закрыть глаза прислушаться - кажется, кто-то идет. Через несколько секунд дети открывают глаза. Спросить их: «Кто это к нам приходил?». Затем педагог читает стихи.

Педагог.

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха!

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог!

Дети (по очереди).

Дождь идет - стучит по крыше: Кап, кап, кап, кап.

Ход часов мы тоже слышим: Тик-так, тик-так.

Слышим мышку: шур-шур-шур,

Слышим кошку: мур-мур-мур.

Педагог.

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Вы услышать не могли,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки.

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо, очень тихо,

И повсюду ТИШИНА...

Это значит, это значит:

Тише всех пришла ВЕСНА.

«Танцуем и импровизируем». «Вальс травинок и Весны».

«Декламируем». «Зеленые сны».

Зеленые сны, весенние сны.

Зеленые, мягкие иглы сосны.

Зеленые, липкие листья берез.

И шелест зеленых стрекоз.

В зеленой листве зеленеют жуки,

Зеленые в небе летят мотыльки.

Зеленый кузнечик, трава зелена...

Какая зеленая эта Весна!

«Музицируем с удовольствием» «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, ел. Н.Носова).

«Сотрудничаем и творим». «Весенняя страница».

Под легкую приятную музыку (в записи) дети работают. Большой лист ватмана заранее готовят для совместной творческой работы детей: тонируют в зеленый цвет, легкими контурами рисуют травинки, куст, веточки, мелкие цветы. На заня­тие педагог приносит рисунки насекомых (работы детей), и они располагают их на листе по своему усмотрению, а затем с помощью взрослого наклеивают. Поговорите с детьми о том, что и летом трава, деревья остаются все зелеными, но это другая зелень - яркая и насыщенная.

«Музицируем с удовольствием». «На травке»

«Поем и шутим. Пальчиковый театр».

В заключение беседы спойте с детьми эту веселую песенку «Семейка огурцов». Когда будете ее разучивать, подумайте вместе с детьми, как параллельно поиграть в пальчиковую игру, действуя сразу двумя руками. Тогда исполнение песенки превратится в маленький пальчиковый театр. Педагог может надеть на руки зеленые перчатки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Читайте также

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...