Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»

«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.«Создание деревца в форме сердца в технике торцевания»

Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.

Задачи:

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и в технике торцевания;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Словарная работа: торцевание, торцовка, смять, прокрутить, приклеить.

Материал: деревце в форме сердца (предлагается заготовка); гофрированная бумага (красная, розовая-темная, розовая-светлая, белая – заготовки в виде квадратов 15х15мм); шпажки для шашлыка (для инструмента работы); баночка из-под йогурта/сметаны + ткань; строительный гипс; клей ПВА

 

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Звучит мелодия песни В.Шаинского «Вместе весело шагать». В группу входят дети с родителями, встают в круг в центре группы.

Воспитатель: 

- Дорогие дети, мамы, бабушки, сестры скоро наступит волшебный романтический праздник – День Всех Влюбленных! Для самых близких хочется сделать сюрприз, а сюрприз, изготовленный своими руками - очень дорогой подарок. Я предлагаю вам вместе сделать прекрасное деревце – сердце. Уважаемые взрослые, сегодня Вы будете трудиться вместе с вашими детьми, что позволит вам лучше узнать детей, порадоваться выполненной совместно поделке.

Сегодня мы будем создавать поделку с помощью одного из видов бумажного рукоделия. Эта техника называется – торцевание. Такое название техника получила по объемному элементу – «торцовка» (показ педагога). С помощью торцевания можно создавать различные удивительные объемные картинки, открытки, мозаики.

 

Основная часть.

Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка В. Шаинского «От улыбки».

Воспитатель: 

- Предлагаю вам внимательно послушать алгоритм выполнения работы, а затем договориться и распределить обязанности.

Алгоритм выполнения работы: /Воспитатель: сопровождает рассказ показом основных действий/

  • перед началом работы рассмотрите заготовку-сердечко и договоритесь, какой узор вы выберите;
  • затем вы приступаете к работе: тупой конец (торец) палочки ставим на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами;
  • приклеиваем трубочку - торцовочку к заготовке;
  • вынимаем палочку;

- Приклеивая торцовки, помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть. Приступаем к работе.

1занятие

Воспитатель подходит, советует, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает улыбками, поощрительными жестами поддерживает проявление творчества.

Используются пословицы:

- Дело мастера боится.

- Терпение и труд всё перетрут.

Воспитатель: 

- Давайте сделаем паузу и поиграем.

Физкультминутка: (Повторяем движения по тексту)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: 

- Молодцы! Вы закончили оформлять сердечко. Сейчас мы должны сделать деревце из сердечка, для этого возьмите ткать и баночку, задрапируйте баночку тканью, а затем, придерживая ткань, наполните баночку смесью из гипса. Вставьте сердечко на шпажке в баночку и какое-то время придерживайте.

- У вас на столах имеются ленты, новогодний дождик, конфетти, используя это, украсьте свое дерево-сердечко.

По окончании работы сердечки переносятся на подготовленные столы, покрытые голубой тканью.

 

Заключительная часть.

Воспитатель: 

- Благодарю вас за работу! У вас получились великолепные работы, я думаю, что эти чудесные сердечки согреют любого, кому вы захотите их подарить.

- Я благодарю всех участников нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные сердечки ещё долго будут напоминать нам  об этом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...