Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке»
Программное содержание:
- познакомить со свойствами песка; познакомить с новым способом рисования - учить детей рисовать на песке руками;
- развивать сюжетно игровой замысел, мелкую моторику, воображение, творчество;
- воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами;
- умение работать рядом, вместе.
Оборудование: формочки, совочки для игр с песком, пластиковые подносы с песком по количеству детей, мелкие игрушки – куколки.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, ежедневные игры в песочнице, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия
Перед началом занятия приглашаю детей к песочнице.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими игрушками и песком.
Игровое упражнение «Здравствуй, песок»!
1. Дети набирают песок в ладошки, пересыпают его из одной руки в другую.
2. Дотронуться до песка каждым пальцем сначала одной, потом другой руки.
затем всеми пальцами.
3. Дети набирают песок в кулачки, затем медленно высыпает его в песочницу, расслабляя кисти рук.
- Ребята, какой песок? (Ответы детей)
- Правильно, мелкий, коричневый, сыпучий, тяжелый. Давайте дотронемся до песка сперва ладошкой вот так (показываю), затем тыльной стороной, а еще какой он? (Ответы детей) Правильно - холодный.
Ребята, еще песок может быть сухим и мокрым. Из какого песка мы лепим куличики? (Ответы детей)
Правильно, куличики мы лепим из мокрого песка. А могут получиться куличики из сухого песка? (Ответы детей). Давайте попробуем.
Дети вместе с воспитателем экспериментируют, пробуют сделать куличик из сухого песка.
- Нет, не получается куличик из сухого, сыпучего песка, песок рассыпается.
Приглашают детей пройти к столам, на которых стоят пластмассовые подносы с просеянным песком и провожу игровое упражнение «Необыкновенные следы»
1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .
4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже. (Приседание)
Предлагаю детям вернуться к столам:
- Давайте нарисуем солнышко на песке. Солнышко круглое, вот какое круглое.
Вместе с детьми выполняю формообразующее движение рукой (Рисуем солнышко в воздухе)
Дети вместе с воспитателем рисуют солнышко на песке.
- Молодцы, ребята. Вот какое солнышко получилось у каждого из вас.
Прохожу и смотрю работы детей, хвалю их.
- Послушайте стихотворение про солнышко:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
В конце занятия уточняю у детей, какой формы солнышко и свойства песка для рисования.
Читайте также |
---|
Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро»
Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро» Введение Актуальность проекта В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты приобрела социально-значимый характер. Природа наградила человека самыми...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...