Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке»

Программное содержание:

- познакомить со свойствами песка; познакомить с новым способом рисования - учить детей рисовать на песке руками;

- развивать сюжетно игровой замысел, мелкую моторику, воображение, творчество;

- воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами;

- умение работать рядом, вместе.

Оборудование: формочки, совочки для игр с песком, пластиковые подносы с песком по количеству детей, мелкие игрушки – куколки.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, ежедневные игры в песочнице, чтение художественной литературы по теме.

 

Ход занятия

Перед началом занятия приглашаю детей к песочнице.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими игрушками и песком.

Игровое упражнение «Здравствуй, песок»!

1. Дети набирают песок в ладошки, пересыпают его из одной руки в другую.

2. Дотронуться до песка каждым пальцем сначала одной, потом другой руки.

затем всеми пальцами.

3. Дети набирают песок в кулачки, затем медленно высыпает его в песочницу, расслабляя кисти рук.

- Ребята, какой песок? (Ответы детей)

- Правильно, мелкий, коричневый, сыпучий, тяжелый. Давайте дотронемся до песка сперва ладошкой вот так (показываю), затем тыльной стороной, а еще какой он? (Ответы детей) Правильно - холодный.

Ребята, еще песок может быть сухим и мокрым. Из какого песка мы лепим куличики? (Ответы детей)

Правильно, куличики мы лепим из мокрого песка. А могут получиться куличики из сухого песка? (Ответы детей). Давайте попробуем.

Дети вместе с воспитателем экспериментируют, пробуют сделать куличик из сухого песка.

- Нет, не получается куличик из сухого, сыпучего песка, песок   рассыпается.  

Приглашают детей пройти к столам, на которых стоят пластмассовые подносы с просеянным песком и провожу игровое упражнение «Необыкновенные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .

4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже. (Приседание)

Предлагаю детям вернуться к столам:

- Давайте нарисуем солнышко на песке. Солнышко круглое, вот какое круглое.

Вместе с детьми выполняю формообразующее движение рукой (Рисуем солнышко в воздухе)

Дети вместе с воспитателем рисуют солнышко на песке.

- Молодцы, ребята. Вот какое солнышко получилось у каждого из вас.

Прохожу и смотрю работы детей, хвалю их.

- Послушайте стихотворение про солнышко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

В конце занятия уточняю у детей, какой формы солнышко и свойства песка для рисования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро»

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро» Введение Актуальность проекта В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты приобрела социально-значимый характер. Природа наградила человека самыми...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Читайте также

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...