Сайт для воспитателей детских садов






Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке»

Программное содержание:

- познакомить со свойствами песка; познакомить с новым способом рисования - учить детей рисовать на песке руками;

- развивать сюжетно игровой замысел, мелкую моторику, воображение, творчество;

- воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами;

- умение работать рядом, вместе.

Оборудование: формочки, совочки для игр с песком, пластиковые подносы с песком по количеству детей, мелкие игрушки – куколки.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, ежедневные игры в песочнице, чтение художественной литературы по теме.

 

Ход занятия

Перед началом занятия приглашаю детей к песочнице.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими игрушками и песком.

Игровое упражнение «Здравствуй, песок»!

1. Дети набирают песок в ладошки, пересыпают его из одной руки в другую.

2. Дотронуться до песка каждым пальцем сначала одной, потом другой руки.

затем всеми пальцами.

3. Дети набирают песок в кулачки, затем медленно высыпает его в песочницу, расслабляя кисти рук.

- Ребята, какой песок? (Ответы детей)

- Правильно, мелкий, коричневый, сыпучий, тяжелый. Давайте дотронемся до песка сперва ладошкой вот так (показываю), затем тыльной стороной, а еще какой он? (Ответы детей) Правильно - холодный.

Ребята, еще песок может быть сухим и мокрым. Из какого песка мы лепим куличики? (Ответы детей)

Правильно, куличики мы лепим из мокрого песка. А могут получиться куличики из сухого песка? (Ответы детей). Давайте попробуем.

Дети вместе с воспитателем экспериментируют, пробуют сделать куличик из сухого песка.

- Нет, не получается куличик из сухого, сыпучего песка, песок   рассыпается.  

Приглашают детей пройти к столам, на которых стоят пластмассовые подносы с просеянным песком и провожу игровое упражнение «Необыкновенные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .

4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже. (Приседание)

Предлагаю детям вернуться к столам:

- Давайте нарисуем солнышко на песке. Солнышко круглое, вот какое круглое.

Вместе с детьми выполняю формообразующее движение рукой (Рисуем солнышко в воздухе)

Дети вместе с воспитателем рисуют солнышко на песке.

- Молодцы, ребята. Вот какое солнышко получилось у каждого из вас.

Прохожу и смотрю работы детей, хвалю их.

- Послушайте стихотворение про солнышко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

В конце занятия уточняю у детей, какой формы солнышко и свойства песка для рисования.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

НОД в подготовительной группе. Тема: «Это что за невидимка?»

НОД в подготовительной группе. Тема: «Это что за невидимка?» (Эксперименты с воздухом)   Образовательная область: «Познание». Цель занятия: формирование представлений детей о воздухе и его...

Спортивный досуг вместе с родителями на тему «Малые Олимпийские игры» во 2 мла…

Спортивный досуг вместе с родителями на тему«Малые Олимпийские игры»во 2 младшей группе Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые. Сейчас в Сочи проходят...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с …

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Что мы знаем о воде»   Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство