Учебно-методическая разработка «Мир предметов»
Аннотация к к учебно-методической разработке
1. Наименование учебно-методической разработки
Тема: «Мир предметов»
2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
3. Цель, задачи разработки: обогащение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов.
4. Возрастная категория, класс: старший и подготовительный к школе возраст.
5. Номинация: дошкольное воспитание.
6. Краткая характеристика содержания:
Образовательная деятельность «Познание»
Логические игры на закрепление, уточнение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира.
Образовательная деятельность «Коммуникация».
Игры на описание, называние свойств и качеств предметов; отгадывание загадок о предметах. Задания на подбор слов-определений к предметам.
Слайд №1 Звуковое сопровождение: «Учебно-методическая разработка». «Мир предметов».
Слайд №2 Звуковое сопровождение: «Дорогой друг! Приглашаю тебя совершить путешествие по окружающему миру, где тебя ждут увлекательные игры и задания о предметах».
Слайд №3 Звуковое сопровождение: «Внимательно рассмотри картинку. Назови, какой новый предмет появляется в каждом последующем ряду по сравнению с предыдущим. Объясни свой выбор».
Пауза: Ребенок должен найти и назвать, какой картинкой отличается каждый последующий ряд, объяснить свой выбор.
Слайд №4 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Подбери предметы схожие по цвету».
Пауза: Ребёнок должен назвать предметы схожие по цвету.
Слайд №5 Звуковое сопровождение : «Найди в каждой группе пару предметов, которые подходят друг другу».
Пауза: Ребенок должен по очереди из каждой группы предметов, назвать предметы подходящие друг другу.
Слайд №6 Звуковое сопровождение: «Это комната Лены. У неё завтра день рождения. Найди и назови, где спрятаны все подарки в комнате».
Пауза: Ребенок должен рассмотреть картинку и назвать, где спрятаны подарки.
Слайд №7 Звуковое сопровождение: «Придумай как можно больше слов-определений к каждому из предметов».
Пауза: Ребенок должен придумать и назвать слова-определения к каждому из предметов, изображенных на картинке.
Слайд №8 Звуковое сопровождение: «Назови, чем похожи и чем отличаются эти предметы. Палатка и треугольник. Яблоко и мяч. Карандаш и флейта».
Пауза: Ребенок должен назвать сходства и различия, каждой пары предметов.
Слайд №9 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Сравни предметы, изображенные на ней. Назови, что в них общего».
Пауза: Ребенок должен сравнить предметы и назвать сходство признаков предметов.
Слайд №10 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Сравни предметы, изображенные на ней. Назови, что в них общего».
Пауза: Ребенок должен сравнить предметы и назвать сходство признаков предметов.
Слайд №11 Звуковое сопровождение: « Рассмотри картинки. Назови, чем они отличаются» Пауза: Ребенок должен назвать отличия, которые он увидел на картинках.
Слайд №12 Звуковое сопровождение: «Внимательно рассмотри картинку. Запомни предметы, изображенные на ней. Отвернись и назови предметы, которые ты видел. Пауза: Ребенок должен запомнить предметы и назвать их.
Слайд №13 Звуковое сопровождение: «Назови, на какие геометрические фигуры похожи предметы, изображённые на картинке».
Пауза: Ребенок должен назвать геометрическую фигуру и предмет, похожий на неё.
Слайд №14 Звуковое сопровождение: « Опиши каждый из предметов, изображенных на картинке».
Пауза: Ребенок должен описать предметы, которые он видит на картинке, составляя о них 2-3 небольших предложения.
Слайд №15 Звуковое сопровождение: «Назови предметы, образующие пару».
Пауза: Ребенок должен назвать предметы, подходящие друг другу по назначению.
Слайд №16 Звуковое сопровождение: «Назови, людей каких профессий ты видеш на картинке».
Пауза: Ребенок должен назвать профессии, изображенные на картинке. Звуковое сопровождение: «Подбери каждому специалисту предметы, необходимые ему для работы».
Пауза: Ребенок должен поочередно назвать, какому специалисту нужны подобранные им предметы для работы.
Слайд №17 Звуковое сопровождение: «Объясни для чего нужен каждый из предметов, изображенных на картинке».
Пауза: Ребенок должен назвать назначение каждого предмета.
Слайд №18 Звуковое сопровождение: «Отгадай предмет по загадке. «Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, коль станет обедать семья. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны».
Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение:
«На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать»
Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку.
Звуковое сопровождение:
«Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём».
Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение:
«Кто со мной под дождик вышел, Для того я вроде крыши. Сам себя он раскрывает, А тебя он закрывает. Только дождик пройдет, Сделает наоборот».
Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно, Чтоб себя не замарать. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: На полянке шерстяной, Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной, Выползает стежка. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, Нарисуют дом и дым. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку.
Слайд № 19 Звуковое сопровождение: «Запомни картинку».
Слайд №20 Звуковое сопровождение: «Назови, что изменилось в картинке. Какие новые предметы появились на картинке?»
Пауза: Ребенок должен назвать новые предметы, появившиеся на картинке.
Слайд №21 Звуковое сопровождение: «Сравни предметы по их массе. Что тяжелее медведь или кастрюля, книга или перо, молоток или гвоздь, полупустой стакан или полный?»
Пауза: Ребенок должен сравнить два предмета и назвать самый тяжелый.
Слайд №22 Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из ткани».
Пауза: Ребенок должен назвать предметы из ткани. Звуковое сопровождение:«Назови предметы, сделанные из пластмассы».
Пауза: Ребенок должен назвать предметы из пластмассы. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из металла».
Пауза: Ребенок должен назвать предметы из металла. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из дерева».
Пауза: Ребенок должен назвать предметы из дерева. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из фарфора».
Пауза: Ребенок должен назвать предметы из дерева. Звуковое сопровождение: «Назови объекты, созданные природой».
Пауза: Ребенок должен назвать объекты, созданные природой.
7. Результативность: Обогащение и расширение знания детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира. Развитие внимательности: самостоятельно находить и называть различия в картинках; умению называть материал, из которого изготовлен предмет. Упражнение детей в умении обобщать предметы по признаку цвета; по функциональным возможностям; упражнять в сравнении предметов по их массе. Закрепление умения находить предмет с определенными признаками. Закрепление знаний детей о профессиях; упражнение в умении подбирать необходимые для работы предметы.Расширение и обогащение словарного запаса детей. Развитие умения подбирать слова-определения к предметам, умения самостоятельно описывать предмет. Упражнение в умении отгадывать загадки о предметах.
8. Перспективы использования учебно-методической разработки: Может использоваться как методическое пособие в помощь родителям, для закрепления знаний детей о свойствах, качествах, назначении предметов окружающего мира.
9. Информационные ресурсы по теме:
1. Шалаева Г.П. Большая книга логических игр.- М: АСТ: СЛОВО,2011.
2. Земцова О.Н Тесты для детей 4-5 лет: Учебн. Пособие.- М.: Махаон, 2007.
3. Земцова О. Н Грамотейка: Учебн. Пособие-М.: Махаон, 2009.
Презентацию к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…
Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...