Сайт для воспитателей детских садов



Учебно-методическая разработка «Мир предметов»

Аннотация к к учебно-методической разработке

1. Наименование учебно-методической разработки

Тема: «Мир предметов»

2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

3. Цель, задачи разработки: обогащение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов.

4. Возрастная категория, класс: старший и подготовительный к школе возраст.

5. Номинация: дошкольное воспитание.

6. Краткая характеристика содержания:

Образовательная деятельность «Познание»

Логические игры на закрепление, уточнение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира.

Образовательная деятельность «Коммуникация».

Игры на описание, называние свойств и качеств предметов; отгадывание загадок о предметах. Задания на подбор слов-определений к предметам.

Слайд №1 Звуковое сопровождение: «Учебно-методическая разработка». «Мир предметов».

Слайд №2 Звуковое сопровождение: «Дорогой друг! Приглашаю тебя совершить путешествие по окружающему миру, где тебя ждут увлекательные игры и задания о предметах».

Слайд №3 Звуковое сопровождение: «Внимательно рассмотри картинку. Назови, какой новый предмет появляется в каждом последующем ряду по сравнению с предыдущим. Объясни свой выбор».

Пауза: Ребенок должен найти и назвать, какой картинкой отличается каждый последующий ряд, объяснить свой выбор.

Слайд №4 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Подбери предметы схожие по цвету».

Пауза: Ребёнок должен назвать предметы схожие по цвету.

Слайд №5 Звуковое сопровождение : «Найди в каждой группе пару предметов, которые подходят друг другу».

Пауза: Ребенок должен по очереди из каждой группы предметов, назвать предметы подходящие друг другу.

Слайд №6 Звуковое сопровождение: «Это комната Лены. У неё завтра день рождения. Найди и назови, где спрятаны все подарки в комнате».

Пауза: Ребенок должен рассмотреть картинку и назвать, где спрятаны подарки.

Слайд №7 Звуковое сопровождение: «Придумай как можно больше слов-определений к каждому из предметов».

Пауза: Ребенок должен придумать и назвать слова-определения к каждому из предметов, изображенных на картинке.

Слайд №8 Звуковое сопровождение: «Назови, чем похожи и чем отличаются эти предметы. Палатка и треугольник. Яблоко и мяч. Карандаш и флейта».

Пауза: Ребенок должен назвать сходства и различия, каждой пары предметов.

Слайд №9 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Сравни предметы, изображенные на ней. Назови, что в них общего».

Пауза: Ребенок должен сравнить предметы и назвать сходство признаков предметов.

Слайд №10 Звуковое сопровождение: «Рассмотри картинку. Сравни предметы, изображенные на ней. Назови, что в них общего».

Пауза: Ребенок должен сравнить предметы и назвать сходство признаков предметов.

Слайд №11 Звуковое сопровождение: « Рассмотри картинки. Назови, чем они отличаются» Пауза: Ребенок должен назвать отличия, которые он увидел на картинках.

Слайд №12 Звуковое сопровождение: «Внимательно рассмотри картинку. Запомни предметы, изображенные на ней. Отвернись и назови предметы, которые ты видел. Пауза: Ребенок должен запомнить предметы и назвать их.

Слайд №13 Звуковое сопровождение: «Назови, на какие геометрические фигуры похожи предметы, изображённые на картинке».

Пауза: Ребенок должен назвать геометрическую фигуру и предмет, похожий на неё.

Слайд №14 Звуковое сопровождение: « Опиши каждый из предметов, изображенных на картинке».

Пауза: Ребенок должен описать предметы, которые он видит на картинке, составляя о них 2-3 небольших предложения.

Слайд №15 Звуковое сопровождение: «Назови предметы, образующие пару».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы, подходящие друг другу по назначению.

Слайд №16 Звуковое сопровождение: «Назови, людей каких профессий ты видеш на картинке».

Пауза: Ребенок должен назвать профессии, изображенные на картинке. Звуковое сопровождение: «Подбери каждому специалисту предметы, необходимые ему для работы».

Пауза: Ребенок должен поочередно назвать, какому специалисту нужны подобранные им предметы для работы.

Слайд №17 Звуковое сопровождение: «Объясни для чего нужен каждый из предметов, изображенных на картинке».

Пауза: Ребенок должен назвать назначение каждого предмета.

Слайд №18 Звуковое сопровождение: «Отгадай предмет по загадке. «Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, коль станет обедать семья. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны».

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение:

«На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать»

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку.

Звуковое сопровождение:

«Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём».

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение:

«Кто со мной под дождик вышел, Для того я вроде крыши. Сам себя он раскрывает, А тебя он закрывает. Только дождик пройдет, Сделает наоборот».

Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно, Чтоб себя не замарать. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: На полянке шерстяной, Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной, Выползает стежка. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку. Звуковое сопровождение: Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, Нарисуют дом и дым. Пауза: Ребенок должен назвать предмет-отгадку.

Слайд № 19 Звуковое сопровождение: «Запомни картинку».

Слайд №20 Звуковое сопровождение: «Назови, что изменилось в картинке. Какие новые предметы появились на картинке?»

Пауза: Ребенок должен назвать новые предметы, появившиеся на картинке.

Слайд №21 Звуковое сопровождение: «Сравни предметы по их массе. Что тяжелее медведь или кастрюля, книга или перо, молоток или гвоздь, полупустой стакан или полный?»

Пауза: Ребенок должен сравнить два предмета и назвать самый тяжелый.

Слайд №22 Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из ткани».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из ткани. Звуковое сопровождение:«Назови предметы, сделанные из пластмассы».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из пластмассы. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из металла».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из металла. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из дерева».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из дерева. Звуковое сопровождение: «Назови предметы, сделанные из фарфора».

Пауза: Ребенок должен назвать предметы из дерева. Звуковое сопровождение: «Назови объекты, созданные природой».

Пауза: Ребенок должен назвать объекты, созданные природой.

7. Результативность: Обогащение и расширение знания детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира. Развитие внимательности: самостоятельно находить и называть различия в картинках; умению называть материал, из которого изготовлен предмет. Упражнение детей в умении обобщать предметы по признаку цвета; по функциональным возможностям; упражнять в сравнении предметов по их массе. Закрепление умения находить предмет с определенными признаками. Закрепление знаний детей о профессиях; упражнение в умении подбирать необходимые для работы предметы.Расширение и обогащение словарного запаса детей. Развитие умения подбирать слова-определения к предметам, умения самостоятельно описывать предмет. Упражнение в умении отгадывать загадки о предметах.

8. Перспективы использования учебно-методической разработки: Может использоваться как методическое пособие в помощь родителям, для закрепления знаний детей о свойствах, качествах, назначении предметов окружающего мира.

9. Информационные ресурсы по теме:

1. Шалаева Г.П. Большая книга логических игр.- М: АСТ: СЛОВО,2011.

2. Земцова О.Н Тесты для детей 4-5 лет: Учебн. Пособие.- М.: Махаон, 2007.

3. Земцова О. Н Грамотейка: Учебн. Пособие-М.: Махаон, 2009.

Презентацию к работе можно скачать здесь.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему «Звук…

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему «Звук [р]» в старшей группе компенсирующего направления Этап: Автоматизация звука [р] в слогах...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Елочка – красавица всем н…

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Елочка – красавица всем нам очень нравится» 2-я младшая группа Программные задачи: - Формировать у детей понятие...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство