Тематическая неделя «Мы дружим со спортом»
(средняя группа)
Цель: Формирование представлений о возрастных изменениях, физических возможностях; формирование положительного образа «Я».
Задачи:
- формировать представления о некоторых особенностях своего организма
- формировать представления об особенностях внешнего вида и возрастных изменениях
- способствовать формированию положительного отношения к себе, своему организму
- формировать первоначальные представления о себе (возраст).
Распределение содержания тематической недели по видам детской деятельности
Виды детской деятельности |
|
Игровая |
Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание), «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Внесение новой игры «Малыши-крепыши» Игра «Делай, как я» Настольная игра «Спортивное лото» |
Коммуникативная |
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» Беседа «Наш режим дня» Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом» Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн» Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими». Рассказ воспитателя «Я занимаюсь спортом» |
Продуктивная |
|
Музыкально-художественная |
Зарядка (под музыку) |
Восприятие худ. литературы |
Чтение стихов о спорте зарядка (разучивание новой речовки) С.Михалков «Я расту!» Загадывание загадок о спортивных атрибутах. |
Познавательно-исследовательская |
Измерение роста |
Трудовая |
|
двигательная |
Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание), «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке Зарядка Предложить девочкам показать разные упражнения, которые они выполняют на тренировке. |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
|
1 день |
Утро: Зарядка (ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка») НОД - Беседа «Наш режим дня» Составление режима дня с помощью картинок. Прогулка: Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание), «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Вечер: Рассматривание альбома «Спорт» Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом» |
Рассматривание альбома «Спорт» Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). |
Напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. |
2 день |
Утро: зарядка (разучивание новой речовки) Внесение новой игры «Малыши-крепыши» Чтение стихов о спорте (в игре). Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн» НОД - Бассейн Вечер: Повторить возраст. Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими». Игра «Делай, как я» Внесение ростомера. Построение по росту. С.Михалков «Я расту!» |
Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой» |
Инд. беседы о необходимости физ. формы, удобной одежды для бассейна. Измерение роста детей. |
3 день |
Утро: Зарядка (закрепление новой речовки) Загадывание загадок о спортивных атрибутах. Прогулка: спортивный досуг «Ах и Ох в гостях у ребят» Вечер: Обратить внимание на форму девочек-гимнасток. Предложить девочкам показать разные упражнения, которые они выполняют на тренировке. |
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли. |
Пригласить родителей понаблюдать (поучаствовать) в зарядке. |
4 день |
Утро: Зарядка (под музыку) Рассказ воспитателя «Я занимаюсь спортом» Прогулка: Подвижные игры по желанию детей. Вечер: Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов) |
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. |
Предложить детям вместе с родителями в выходной день позаниматься спортом, сходить на стадион. Оформить фотоальбом или фотовыставку «Мы дружим со спортом». |
Читайте также |
---|
Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»
Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Праздник Масленицы
Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...