Тема недели: «Как зимуют дикие животные»

Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (Горбатенко, 92).

Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

(познание, чтение х/л, социализация).

 

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Белка в зимнем лесу».

Цель: Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами.

(Труд, безопасность, познание).

 

 

 

 

 

 

 

3. Хореография:

П.с: продолжать развивать чувство ритма; начать разучивать движения к танцу «Буратино»; формировать танцевальное творчество.

(музыка; социализация; познание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Коммуникация (грамота)

П.с; произвести звуковой анализ слов «мышка» и «мишка»; сравнить; познакомить с кассой.

(познание, социализация, чтение х/л).

 

2. Познание (окр. мир)

Тема: Экологические цепочки в лесу (Горбатенко, 141).

Цель: способствовать расширению представлений о жизни животных в зимнем лесу.

(коммуникация, социализация, музыка).

 

3. Музыка

П.с: упражнять в определении музыкальных жанров; познакомить с песней «Зимушка»; закрепить умение точно интонировать мелодию в пределах октавы.

(познание, социализация, коммуникация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Художественное творчество

Тема: «Волк во рву» (сюжетное рисование)

(Н. Веракса, 87)

Цель: формировать умение передавать в рисунке движение; использовать различные виды изобразительного материала.

(познание, труд, музыка).

 

2. Познание (математика)

Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления.

(Коммуникация, социализация).

 

 

 

 

3. Физкультура

П.с: познакомить с прыжком в длину с места; упражнять в подлезании под дугу; п/и «Найдем зайца» на развитие ловкости, волевых качеств.

(коммуникация, здоровье, музыка, социализация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Познание (экология)

Тема: «Как люди помогают лесным обитателям (знакомство с профессией лесника)

(Горбатенко, 93).

Цель: воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

(коммуникация, чтение х/л; социализация).

 

2. Чтение х/л.

Тема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро   лесных услуг».

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

(познание, музыка, коммуникация).

 

3. Художественное творчество (конструирование)

Тема: Зоопарк

Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей; фантазию, изобретательность; развивать образное мышление.

(познание, труд, коммуникация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Музыка

П.с: развивать способность эмоционально воспринимать песни разного характера; познакомить с песней «Зима в лесу»; закрепить умение прохлопывать, проигрывать ритм песен.

 

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество)

Цель: продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.

(познание, труд, музыка).

 

3. Физическая культура

П.с: повторить бег и ходьбу между предметами: упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии; п/и «Мороз красный нос».

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник:

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

 

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

 

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

 

Ритмическая гимнастика

 

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

 Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

 

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

 

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре природы поместить модели строения тела животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.

 

 

 

 

 

 

 

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей к участию в подготовке к драматизации сказки «Заюшкина избушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение произведений Н. Сладкова; Е. Чарушина, К. Паустовского.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в зимнем лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение Самарского зоопарка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в зоологический музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотовыставка о посещении зоологического музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему «Контакты с животными»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаепитие после просмотра сказки с обсуждением поступков персонажей сказки, высказыванием мнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Проект по экологическому воспитанию «Лук от всех недуг»

Проект по экологическому воспитанию «Лук от всех недуг» Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети наблюдают, экспериментируют, читают и...

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за кроликом» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за кроликом» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика (зверек...

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего…

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» {pdf=download/files/presentation/file636.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство