Тема недели: «Как зимуют дикие животные»
Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы»
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникация (развитие речи) Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (Горбатенко, 92). Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. (познание, чтение х/л, социализация).
2. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Белка в зимнем лесу». Цель: Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами. (Труд, безопасность, познание).
3. Хореография: П.с: продолжать развивать чувство ритма; начать разучивать движения к танцу «Буратино»; формировать танцевальное творчество. (музыка; социализация; познание).
1. Коммуникация (грамота) П.с; произвести звуковой анализ слов «мышка» и «мишка»; сравнить; познакомить с кассой. (познание, социализация, чтение х/л).
2. Познание (окр. мир) Тема: Экологические цепочки в лесу (Горбатенко, 141). Цель: способствовать расширению представлений о жизни животных в зимнем лесу. (коммуникация, социализация, музыка).
3. Музыка П.с: упражнять в определении музыкальных жанров; познакомить с песней «Зимушка»; закрепить умение точно интонировать мелодию в пределах октавы. (познание, социализация, коммуникация).
1. Художественное творчество Тема: «Волк во рву» (сюжетное рисование) (Н. Веракса, 87) Цель: формировать умение передавать в рисунке движение; использовать различные виды изобразительного материала. (познание, труд, музыка).
2. Познание (математика) Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления. (Коммуникация, социализация).
3. Физкультура П.с: познакомить с прыжком в длину с места; упражнять в подлезании под дугу; п/и «Найдем зайца» на развитие ловкости, волевых качеств. (коммуникация, здоровье, музыка, социализация).
1. Познание (экология) Тема: «Как люди помогают лесным обитателям (знакомство с профессией лесника) (Горбатенко, 93). Цель: воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника. (коммуникация, чтение х/л; социализация).
2. Чтение х/л. Тема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. (познание, музыка, коммуникация).
3. Художественное творчество (конструирование) Тема: Зоопарк Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей; фантазию, изобретательность; развивать образное мышление. (познание, труд, коммуникация)
1. Музыка П.с: развивать способность эмоционально воспринимать песни разного характера; познакомить с песней «Зима в лесу»; закрепить умение прохлопывать, проигрывать ритм песен.
2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество) Цель: продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие. (познание, труд, музыка).
3. Физическая культура П.с: повторить бег и ходьбу между предметами: упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии; п/и «Мороз красный нос».
|
Понедельник:
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111). Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Д/и «Кому что нужно?». П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. Игры со снегом. Вечер: Динамическое упражнение «Волк». Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж». Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. Студия «Синтез».
Вторник: Утро: Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнение «Кто спрятался в комочек?».
Прогулка: Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Труд: покормить птиц. П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен. Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом. Вечер: Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами). Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Ритмическая гимнастика
Среда: Утро: Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг». Прогулка: Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных. Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой. Закрепить прыжки с продвижением вперед. Свободная деятельность детей. Вечер: Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов. Ритмическая гимнастика. Четверг:
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе. П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества. Чистоговорка «Жу – жу –жу, Я с ежом давно дружу» Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49). Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель. Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. Игры со снегом.
Вечер: Зарядка – побудка. Упражнение «На водопой». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Студия «Радужка». Пятница:
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36). Прогулка: Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление. П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер. Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. Игры со снегом. Вечер: Зарядка – побудка. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Студия «Радужка». |
Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».
В центре природы поместить модели строения тела животных.
В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей.
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.
В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).
В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных.
В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.
На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.
В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».
Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных
Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе
В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»
Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки
Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.
Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.
Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.
|
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.
Ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом.
Привлечь родителей к участию в подготовке к драматизации сказки «Заюшкина избушка».
Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд.
Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»
Чтение произведений Н. Сладкова; Е. Чарушина, К. Паустовского.
Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в зимнем лесу.
Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные»
Посещение Самарского зоопарка.
Экскурсия в зоологический музей.
Фотовыставка о посещении зоологического музея.
Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым»
Консультация на тему «Контакты с животными»
Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением
Чаепитие после просмотра сказки с обсуждением поступков персонажей сказки, высказыванием мнений.
|
Читайте также |
---|
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели: 1...
Познавательный проект «Дары леса»
Познавательный проект «Дары леса»
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...