Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.
1. Дид. игра «Собери светофор»
Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.
2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
3. Беседа по содержанию стихотворения:
- Для чего нужен светофор?
- На какой цвет светофора нужно переходить улицу?
- На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.
- Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
4. Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам.
Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.
5. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
6. Развлечение «Светофор в гостях у детей».
Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей.
ВТОРНИК: «ДЕНЬ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА».
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их .Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
1. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта, который видели дети на улицах нашего города.
2. Беседа о транспорте, учить называть машины (грузовые, легковые, трактора).
3. Чтение рассказа В. Носова «Автомобиль».
4. Рисование транспорта .
5. Игра «Построим гараж для автомобилей».
6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Мы машины».
7. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом).
8. Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Цель: закрепить знания детей об особенностях работы водителя и кондуктора, учить изготовлению атрибутов для игр своими руками.
СРЕДА: «ДЕНЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ »
Цель: познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть. Познакомить с правилами поведения на улице.
1. «Мы знакомимся с улицей».
Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (на макете)
2. Прогулка по улице, на которой расположен детский сад.
3. Предложить детям рассмотреть карту нашего города, побеседовать о том какие улицы дети знают.
4. Игра – эстафета «Извилистая дорога».
5. Предложить детям построить улицу, дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал, правильно называть его – кирпичики, кубики, бруски.
6. Конкурс рисунков: «Моя улица».
Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш, кисть, уметь придумывать сюжет рисунка, учить детей переносить задуманное на бумагу.
7. Составление рассказа по картине: «Улица города».
Цель: развивать связную речь у детей, закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением .
8. Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный островок».
Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.
ЧЕТВЕРГ: «ДЕНЬ ПЕШЕХОДА».
Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте .
1. Игра «Пассажиром быть не просто».
2. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
3. Игра «Новые приключения Буратино». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасные ситуации.
4. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте .
5. Игра: «Если ты потерялся .» (советы детям, что делать если ты потерялся).
6. Предложить детям нарисовать пешеходный переход ,дорогу, тротуар.
7. Чтение стихотворения : «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности».
8. Игра : «Мы в автобусе сидим»
ПЯТНИЦА : «ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.
1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.
2. Чтение стихов о дорожных знаках.
3. Игра собери знак .
4. Игра «Знаки на нашей улице», «Почини знак».
5. Построй улицу и расставь дорожные знаки.
6. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего.
Читайте также |
---|
Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…
Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...