Игра-путешествие «На лесную поляну»

в средней группе

Природа, как одно из важных средств воспитания

«Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен...»

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. А мы все куда-то спешим, спешим……

Если научить детей, а это главная задача, научить любоваться яркими красками природы: неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, и т.д. У ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Ведь убеждения человека формируются с детства.

У детей восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, взрослые (педагоги и родители) могут воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Предлагаю Вам план игры-путешествия «Экскурсия на лесную полянку» в средней группе.

 Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить знания у детей, полученные ранее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к игре: фотографии цветов – первоцветов: мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, медуница.

Иллюстрация полянки и опушки леса, выполненная на листе ватмана, акварель 3-х цветов (красный, желтый, синий), трафареты бабочек размером ½ альбомного листа.

 Ход.

Дети под музыку «голоса птиц» идут на полянку (имитация полянки в зале). Садятся на пенечки, раздается стук, и в гости к детям приходят Маша и медведь.

- «Здравствуйте, ребята» - говорит Маша.

- «Мы решили пойти с медведем погулять на полянку.   Но сначала, какое сейчас время года???? Мы с мишкой не знаем…»

- «Весна» - отвечают дети.

Воспитатель:

- «Давайте расскажем Маше и медведю о весне. Знаете ли Вы, весенние месяцы?»

 - «Март, апрель, май» - ответ детей.

Воспитатель:

- «Сейчас у нас апрель. Апрель еще называют водолей, снегогон. Как Вы думаете, почему?»

- «Какие признаки весны, Вы еще знаете?»

- «Тает снег; бегут ручьи; светит яркое, доброе, ласковое солнышко» - отвечают дети.

Маша спрашивает:

 - «Какие изменения в животном мире происходят?»

- «Просыпаются барсук, медведь, еж» - отвечают дети.

Медведь спрашивает:

- «А какие животные меняют шубку?»

 - «Белка, заяц» - отвечают дети.  

Маша:

- «Какие птички прилетают из теплых стран?»

- «Грачи, жаворонки, соловьи, утки и гуси» -отвечают дети.

Воспитатель говорит:

- «Вся природа оживает, на деревьях появляются почки, листочки. А на земле травка и цветочки».

- «Давайте и нашу полянку оживим. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и на волшебной полянке очутись»».

Маша говорит:

- «Уууу, какая скучная полянка. Вы сказали, что весной появляются цветы. Где же они?».

Воспитатель:

- «Весной становится теплее, снег тает, первые цветочки поднимают свои головки. Давайте покажем цветы на полянке».

Физкультминутка:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 

Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

  

После отдыха детям предлагают рассмотреть фотографии весенних цветов: мать-и-мачеха, медуница, ландыш, одуванчик.

Маша загадывает загадку:

- «Первым вылез из под снега, на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький».

Дети отвечают:

- «Мать-и-мачеха. Отвар из этого растения – лекарство от кашля».

Медведь говорит:

- «Ах, какой красивый цветок. Сейчас я его сорву. У меня дома тоже будет красиво».

Воспитатель:

- «Медведь, остановись!!!»

- «Ребята, можно ли срывать цветы?»

Ответ детей:

- «Нет, цветок живой, он быстро повянет и погибнет, если его сорвать».

Маша говорит:

- «На нашей полянке стало уже веселее. Давайте нашу полянку сделаем еще интереснее. Пусть распустится еще цветок».

Физкультминутка:

Снова проводится пальчиковая игра «Цветок».

Маша спрашивает:

- «А какой цветок сейчас раскрылся?».

Воспитатель говорит:

- «Угадайте!! Этот цветок распускается весной, у него сладкое название. А на стебельке цветы и розовые и красные и синие».

Медведь показывает цветок, да не тот.

Дети помогают и показывают на медуницу.

- «Это растение не только красивое, но и лекарственное».

Воспитатель говорит:

- «Детки, давайте вспомним стихи о медунице».

Дети читают стихи:

Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара,

И душиста и сладка.

От простуды излечиться,

Вам поможет медуница.

Воспитатель говорит:

- «Хотите, чтобы расцвел еще один цветок?»  

Снова проводится пальчиковая игра «Цветок».

Воспитатель берет колокольчик и звенит.

- «Какой цветок так звонит?».

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвонит.

Воспитатель еще раз звонит в колокольчик.

- «Найдите ландыш и посадите его на полянку».

- «Расскажите, где растет этот цветок?»

Дети отвечают:

- «В лесу».

Воспитатель:

- «Правильно.Он очень красивый и боится, что его сорвут. Он прячется в лесу под деревьями».

Маша говорит:

- «Я никогда не буду рвать такой красивый цветок – пусть растет».

Воспитатель говорит:

- «Какая красивая получается полянка. Еще один цветок забыли, отгадайте какой?»

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Дети отвечают:

- «Одуванчик».

Воспитатель:

- «Правильно. Почему так сказано: «он большого солнца, маленький портрет»?

Маша говорит:

- «А можно, я отвечу?»

- «Он очень похож на солнышко, а лепестки, как лучики».

Воспитатель:

- «Ребятки, как можно назвать мать-и-мачеху, ландыш, медуницу и одуванчик одним словом?»

Дети:

- «Первоцветы. Они появляются первыми».

Воспитатель:

- «Правильно. Эти цветы любят свет, цветут, когда еще нет листьев на деревьях и высокой травы».

- «Какая красивая полянка получилась. На нашей полянке не хватает бабочек. Займите места за столами. У Вас на столах трафареты бабочек. На одно крылышко наносим разноцветные мазки, складываем пополам. Получился чудесный узор на крылышках у бабочки. Кто справился с заданием, выносим свою бабочку и оживляем полянку».

Звучит спокойная музыка – голоса весеннего леса. Маша и медведь угощают детей соком.

Воспитатель:

- «А сейчас ребята, давайте вернемся в детский сад».

- «Вокруг себя повернись – и в детском саду окажись!!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Читайте также

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...