Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе
Программные задачи:
- Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
- Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения
- Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях: продавца, кассира, парикмахера, водителя автобуса, кондуктора.
- Формировать связную речь, её выразительность.
- Развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование:
Оборудованные игровые зоны: «Магазин одежды», «Парикмахерская», «Автобус», «Рекламное агентство».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях: продавца, кассира, парикмахера, водителя автобуса, контролёра. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни.
Ход игры:
Дети самостоятельно организуют игры: «Магазин», «Автобус»,
«Парикмахерская», «Семья». Отбирают необходимые атрибуты.
Дети обращаются к воспитателю:
- Я хочу открыть магазин, и хочу, чтобы об этом узнали все. В нашем магазине много хороших товаров. Одежда и обувь для детей и взрослых.
- В моем салоне красоты мало посетителей. Я хочу, чтобы о нем узнали все. Мастера сделают красивую прическу.
- Мы сегодня хотим пойти в театр. И хотели бы знать, где лучше сделать прическу, и где купить одежду для всей семьи.
Воспитатель: - Чтобы узнали о вашем магазине и парикмахерской, надо дать рекламу. Я предлагаю открыть рекламное агентство.
Беседа с детьми:
- Где вы чаще всего видите рекламу?
(радио, видео, газеты, журналы)
- Что мы узнаем из рекламы?
(о товарах, об открытии магазина)
- Как вы думаете , кому выгодна реклама?
(покупателю - потому что , он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также , реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)
- Я предлагаю открыть печатное рекламное агентство.
В рекламном агентстве работают люди разных профессий.
Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.
- Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника – дизайнера (выбрать 3-4 человека).
- У рекламного агентства должно быть название. Как бы вы хотели назвать наше агентство (дети предлагают различные варианты, предлагаю назвать агентство «Солнышко»).
- В наше рекламное агентство поступило две заявки - магазин и парикмахерская.
- Что должны узнать люди из рекламы?
(Ответы детей: Название магазина. Что в нем продается. А также, какие услуги в парикмахерской).
Какой должна быть реклама?
(доброй веселой)
Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу.
Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель следует за правильностью действий.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…
Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...