Встречи в музыкальной гостиной. Сен-Санс, «Карнавал животных»

Классическая музыка в ДОУ

Задачи:

1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

 

Ведущий (музыкальный руководитель):

Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан — пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и журчание ручейка… И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем представить.

А как вы думаете, ребята, можно ли в музыке передать движение и характер животных и птиц? (Ответ.) Конечно, можно, только это очень не просто и удается не каждому композитору.

Давным-давно родился во Франции, в Париже, в семье музыкантов мальчик — Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы, звуки природы. Некоторые люди думают, что только в лесу или в деревне можно услышать что-то интересное, а что особенного можно услышать на нашей улице? А вы как думаете? Давайте представим себе “голоса улицы”: вот кто-то прошел, разговаривая, вот проехала машина, а вот промчалась пожарная, а из окон дома доносятся звуки музыки, а где-то лает собака… Вот как много интересных звуков нас окружает! А вот маленький Камиль очень любил слушать… чайник. Огромный пузатый чайник каждое утро ставили на огонь, а Камиль садился на табурет и ждал, когда тот заворчит, запыхтит и засвистит. И, конечно же, мальчик любил прислушиваться к звукам природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке. Маленький Сен-Санс собирал камни, выращивал цветы, но особенно он любил животных — и диких, и домашних. А вы, ребята, любите наших четвероногих друзей? (Ответ.) Сегодня я приглашаю вас на карнавал. Но карнавал этот не простой. Это карнавал животных. Именно такое замечательное произведение написал Сен-Санс.

Ребята, кого называют царем зверей? (Ответ.) Правильно, льва. Почему, как вы думаете? (Ответ.) Да, он величественный, грозный и прекрасный. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”. Он так и называется — “Королевский марш льва”. Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается грозным рычанием.

Дети слушают “Королевский марш льва”

А сейчас — пьеса-загадка. Попробуйте сами отгадать, кого хотел изобразить композитор. Только помните, что в карнавале участвуют и дикие, и домашние животные и птицы и даже рыбы.

Звучит пьеса “Куры и петух”

Как вы догадались, кого изобразил в этой пьесе композитор? Раз уж мы с вами очутились в курятнике, предлагаю вам поиграть в игру “Курочка-рябушечка”.

Проводится музыкальная игра “Курочка-рябушечка”.

А теперь отправляемся дальше. Что вы знаете о кенгуру? (Ответ.) Вот как написал о ней поэт:

Кенгуру смешная очень:

Руки вдвое короче,

Но зато у ней

Ноги вдвое длинней.

Кенгуру очень далеко прыгает на своих задних ногах. Недаром говорят: прыгает, как кенгуру. Послушайте музыкальный портрет кенгуру.

Исполняется пьеса “Кенгуру”.

Давайте попробуем представить себе, что делает кенгуру. (Ответы.) Правильно, музыка передает прыжки кенгуру, которая то и дело останавливается и пугливо озирается вокруг — нет ли поблизости льва.

А теперь мы с вами попробуем “превратиться” в кенгуру. Кто из вас сможет с помощью движений, жестов и мимики изобразить кенгуру под музыку Сен-Санса.

Музыкально-двигательная импровизация «Кенгуру».

Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, что такое вальс. (Ответ.) Правильно, танец. А как его танцуют? (Ответ.) Легко, плавно кружась. Само слово “вальс” означает “кружиться”. Вальс, как мы уже с вами сказали, — легкий, изящный танец. А вот попробуйте-ка догадаться, какое животное может танцевать вальс на карнавале? (Ответ.) Ни за что не угадаете! У Сен-Санса вальс танцует слон! Давайте послушаем, как у него это получается.

Звучит пьеса “Слон”.

А сейчас мы услышим самое чудесное произведение из “Карнавала животных” — пьесу “Лебедь”. И не просто услышим, а посмотрим, как под эту музыку исполняет танец известная балерина Ульяна Лопаткина. Как с помощью удивительно пластичных движений она превращается в прекрасную птицу.

Просмотр видео “Ульяна Лопаткина. “Умирающий лебедь”, Камиль Сен-Санс’.

Понравились вам пьесы, которые прозвучали? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”. А сейчас объявляется торжественный парад животных. Представьте, что те животные, с которыми сегодня нас познакомила музыка композитора Сен-Санса, будут проходить перед нами, а мы должны по маленькому фрагменту узнать их.

В заключение предлагаю вам, ребята, в свободное время выразить свои впечатления в рисунках и изобразить тех животных, о которых нам рассказала музыка композитора Сен-Санса. Давайте еще раз вспомним название всего произведения. (Ответы.) Правильно, “Карнавал животных”. А если карнавал, то рисунки ваши должны быть очень яркими и красочными. Мы сделаем выставку, которую так и назовем: “Карнавал животных”.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...