Тематическая беседа «Скоро в школу»
Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей.
Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам (школа, друзья); учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова.
Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Развивающая среда: картина «В школу», карточка, карандаши.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо, (повороты головы влево- вправо)
А потом вперёд,
Тут немного отдохнёт, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не напряжена,
А расслабленна (голову держать прямо)
А Варвара смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех,
(наклон головы назад)
Возвращается обратно,
Расслабление приятно, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не напряженна,
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».
Задаёт вопросы:
Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
Почему?
- почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- как можно назвать все эти предметы одним словом?
В какое время года дети идут учиться?
- Послушайте слова - учить, учитель.
Какая часть у слов - родственников общая?
А у слова « школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).
Чем отличается школа от детского сада?
Вспомните, мы с вами ходили в школу.
Назовите, что вы там увидели, чего нет в детском саду?
Как вы думаете в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Воспитатель даёт задание;
- Скажите предложение «я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу...
А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.
Игра «Какие мы»
Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка), карандаши.
Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.
Литература:
1. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
2. Р.С. Буре «Готовим детей к школе».
Читайте также |
---|
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...
ООД «Как Машу правилам учили»
ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...
Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...