Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7 лет. Как на русском, так и на татарском языке (УМК).

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С современной точки зрения, художественно-эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Целью художественно-эстетического воспитания и образования является развитие готовности личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности.

Специфическими признаками дидактической игры являются их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и задачи, предполагаемого результата. Для практики дошкольного воспитания особенно важным является не столько обучающие игры, сколько игры развивающего воздействия.

Главная цель любой дидактической игры – обучающая. Поэтому основными компонентами в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от малыша игровой.

Цель:

  1. Развитие речи, умение составлять предложения;
  2. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  3. Развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи в зависимости от того, какого героя или ситуацию ребенок описывает;
  4. Развивать способности сопереживать героям произведения, воспроизводить в воображении картины жизни, размышлять над мотивами, обстоятельствами, последствиями поступков персонажей, оценивать поступки героев;
  5. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
  6. Умение работать в парах, микрогруппах;
  7. Прививать эстетический вкус, чувство прекрасного;
  8. Воспитывать любовь к природе, учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
  9. Развивать самостоятельность, активность, творчество;
  10. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы, по окончанию работы приводить его в порядок.
  11. Способствует развитию личности, желанию трудиться, радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Используя дидактическое пособие «От А до Я» воспитатель создает спокойную радостную атмосферу в группе. Вместе с детьми радуется их успеху, гордится их выдумкам, стимулирует у детей потребность к созданию новых необыкновенных чудесных творений.

Дидактические игры, рекомендуемые при использовании пособия:

Художественно-эстетическое, речевое развитие: «Расскажи сказку»; «Отгадай сказку»; «Сочини свою сказку»; «Назови ласково»; «Кто это?».

1

2

3

4

5

6

7

Желаю успехов!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...