Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Цели и задачи.

  1. Познакомить с новым способом проведения детского досуга.
  2. Закреплять представления детей о природе и окружающем мире, о правилах поведения в природе.
  3. Тренировать детей устном счёте, повторить знания о геометрических фигурах.
  4. Тренироваться в расшифровке ребусов.
  5. Закреплять знания содержания детских литературных произведений и их авторов.
  6. Развивать фантазию, мелкую моторику.
  7. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.
  8. Воспитывать уважение к чужому мнению, доброжелательное отношение к противнику, умение поддержать членов своей команды,
  9. Воспитывать умение работать в команде, стремиться к одной цели, преодолевать трудности.
  10. Способствовать укреплению детского коллектива, дружеских взаимодействий; способствовать позитивному восприятию соревновательных игр и заданий.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наши команды будут двигаться по маршруту с интересными заданиями, соревноваться между собой, и даже, возможно, отыщут клад. Давайте запомним правила нашего путешествия.

Команды сами выбирают капитана и цвет повязки на рукаве. На вопросы викторины команды отвечают по очереди. Если у команды нет ответа, то право голоса переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Жюри ведёт подсчёт правильных ответов. По результатам каждой остановки победившая команда получает лепесток с буквой. В итоге соревнования жюри огласит команду победителя.

Можно: слушать внимательно, думать, отвечать громко, помогать товарищу, болеть за своих друзей.

Нельзя: драться, толкаться, обзываться, наступать на клумбы.

Итак, приветствуем наши команды: «Весёлые креветки» и «Отважные крабы».

Для начала, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- За что вы любите лето?

- Можно ли лето назвать вашим другом?

- Как обычно здороваются с друзьями?

- Давайте подпрыгнем как можно выше, взмахнём руками и закричим: «Привет!». Потренировались? Теперь начинаем обратный отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1! Прыжок!

Прежде, чем отправиться в путь, я хочу узнать, какие вы на самом деле.

Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Расскажите о себе».

К нам пришли дружные ребята?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

- С такими командами не страшно отправляться в путь! Первая наша остановка называется «В мире природы». Задания ждут нас у молодого дуба. Найдите это дерево и сами задания.

(Задания напечатаны на листах в форме лепестков ромашки. С тыльной стороны листа нарисована одна из букв названия группы «Умники».)

Викторина «В мире природы».

1. Что станет с лесом, если его покинут птицы?

2. Для чего цветам нужны красивая окраска и приятный запах?

3.Каие насекомые строят большие жилища?

4.Какое насекомое «в детстве» вредит растениям, а во взрослом возрасте помогает?

5. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый?

6. С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека?

7. Почему медведи бывают бурые и белые?

8. Какая птица и гнёзд не вьёт и своих детей не выращивает, а подкидывает другим птицам?

9. Какие птицы не умеют летать?

10. Почему говорят «Земля – кормилица»?

11. Алёша и Андрей рыхлили землю у куста роз.

- Смотри сколько тли на стеблях. Погибнет наша роза, - огорчённо сказал Алёша.

- Я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу, - сказал Андрей и куда-то убежал.

Кого он пошёл искать?

12. Дима и Саша подошли к озеру. На тропинке они увидели маленькую лягушку.

- Давай возьмём её к себе домой, а то она заблудилась, - сказал Дима.

- Не трогай её, она сама найдёт себе дорогу, - ответил Саша.

Кто из мальчиков был прав?

По итогам викторины лепесток получает команда – победитель.

- Следующие задания ждут нас возле героев сказок. Отправляемся их искать.

Литературная викторина.

1. В какой сказке братьев Гримм звери сильно напугали лесных разбойников?

2. Кусочек какого волшебного предмета попал в глаз герою сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»?

3. Почему девочку Элли из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» прозвали «Фея убивающего домика»?

4. Для чего просили прислать капли цапли из стихотворения К. Чуковского «Телефон»?

5. Как звали грустного ослика, который получил в подарок свой хвост?

6. Как звали хозяина снежного терема, который наградил трудолюбивую девочку и наказал ленивую.

7. Куда отправился Доктор Айболит лечить зверей?

8. Какая героиня сказки «Теремок» получила своё прозвище по месту жительства?

- Кисточка покажет вам, где искать следующее задание.

Разноцветные загадки.

Лягушка скачет на болоте.

Она всё время на охоте.

Прощай, комарик несмышлёный!

А у лягушки цвет….

Из скорлупок, из пелёнок

Вылез маленький цыплёнок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек….

Вырос летом на лугу,

Я сорвать его могу,

Отнесу цветок домой –

Колокольчик….

Посмотри- ка в книжку,

Что ты видишь? – Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего ….

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы,

Догадаетесь какой?

- Ребята, на цветной остановке нас ждёт интересное рисование. Вам нужно приложить к листу бумаги свою ладошку, обвести её. А затем придумать, на что похоже это изображение и дополнить его недостающими деталями. Победит та команда, чьи рисунки будут наиболее интересными и оригинальными.

- Возле цифры «5» мы займёмся весёлой математикой.

Задания для математической остановки.

1. Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл,

Два под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

2. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

4. Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

5. Назовите фигуры, у которых нет ни начала, ни конца?

6. Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Я представить его рад,

Как зовут его?...

7. Сколько глаз у трёх у нас?

8. Из-под дуба торчит один лисий хвост, одно заячье ухо и два волчьих уха. Кто там и сколько их?

9.Чтоб не мёрзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. Что это?

10. Четыре ноги, а ходить не может. Что это?

11. Назови пять дней подряд, не называя дни недели.

12. Кто в году четыре раза имя меняет?

- На спортивной площадке вас ждут весёлые эстафеты. (На выбор воспитателя).

- А теперь попробуем отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах.

(Семья, вода, знание, столица.)

- Мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашего соревнования.

Во время выполнения заданий капитаны собрали шесть лепестков с буквами. Если мы правильно составим из них слово, то мы узнаем, какая команда самая сильная на свете. Капитаны выкладывают из лепестков название группы.

- Да, только вместе мы будем самыми сильными и преодолеем все преграды.

Как положено, в конце путешествия вас ожидает награда. Чтобы её отыскать, нужно будет действовать по инструкции.

Капитаны получают план маршрута, команды подходят к месту со спрятанным сюрпризом. Дети находят клад и получают подарки.

 

Список использованной литературы.

1. «Литературные игры для детей», И. Агапова, М. Давыдова, «Лада», Москва, 2006.

2. «300 вопросов и ответов о птицах», Е . Анашкина, «Академия К», Ярославль, 1998.

3. «Викторины, игры, сценарии», В. Цыбульник, «Сталкер», Донецк, 2001.

4. «Весёлая математика», М. Беженова, «Сталкер», Донецк, 2000.

5. «Весёлое природоведение», В. Щенников, «Сталкер», Донецк, 2000.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей…

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: «Путешествие по сказкам» Программные коррекционно-развивающие...

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Читайте также

Сценарий творческого конкурса «Сам себе спасатель»

Сценарий творческого конкурса «Сам себе спасатель» Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком; формировать модель поведения в подобных...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...