Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Цели и задачи.

  1. Познакомить с новым способом проведения детского досуга.
  2. Закреплять представления детей о природе и окружающем мире, о правилах поведения в природе.
  3. Тренировать детей устном счёте, повторить знания о геометрических фигурах.
  4. Тренироваться в расшифровке ребусов.
  5. Закреплять знания содержания детских литературных произведений и их авторов.
  6. Развивать фантазию, мелкую моторику.
  7. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.
  8. Воспитывать уважение к чужому мнению, доброжелательное отношение к противнику, умение поддержать членов своей команды,
  9. Воспитывать умение работать в команде, стремиться к одной цели, преодолевать трудности.
  10. Способствовать укреплению детского коллектива, дружеских взаимодействий; способствовать позитивному восприятию соревновательных игр и заданий.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наши команды будут двигаться по маршруту с интересными заданиями, соревноваться между собой, и даже, возможно, отыщут клад. Давайте запомним правила нашего путешествия.

Команды сами выбирают капитана и цвет повязки на рукаве. На вопросы викторины команды отвечают по очереди. Если у команды нет ответа, то право голоса переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Жюри ведёт подсчёт правильных ответов. По результатам каждой остановки победившая команда получает лепесток с буквой. В итоге соревнования жюри огласит команду победителя.

Можно: слушать внимательно, думать, отвечать громко, помогать товарищу, болеть за своих друзей.

Нельзя: драться, толкаться, обзываться, наступать на клумбы.

Итак, приветствуем наши команды: «Весёлые креветки» и «Отважные крабы».

Для начала, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- За что вы любите лето?

- Можно ли лето назвать вашим другом?

- Как обычно здороваются с друзьями?

- Давайте подпрыгнем как можно выше, взмахнём руками и закричим: «Привет!». Потренировались? Теперь начинаем обратный отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1! Прыжок!

Прежде, чем отправиться в путь, я хочу узнать, какие вы на самом деле.

Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Расскажите о себе».

К нам пришли дружные ребята?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

- С такими командами не страшно отправляться в путь! Первая наша остановка называется «В мире природы». Задания ждут нас у молодого дуба. Найдите это дерево и сами задания.

(Задания напечатаны на листах в форме лепестков ромашки. С тыльной стороны листа нарисована одна из букв названия группы «Умники».)

Викторина «В мире природы».

1. Что станет с лесом, если его покинут птицы?

2. Для чего цветам нужны красивая окраска и приятный запах?

3.Каие насекомые строят большие жилища?

4.Какое насекомое «в детстве» вредит растениям, а во взрослом возрасте помогает?

5. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый?

6. С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека?

7. Почему медведи бывают бурые и белые?

8. Какая птица и гнёзд не вьёт и своих детей не выращивает, а подкидывает другим птицам?

9. Какие птицы не умеют летать?

10. Почему говорят «Земля – кормилица»?

11. Алёша и Андрей рыхлили землю у куста роз.

- Смотри сколько тли на стеблях. Погибнет наша роза, - огорчённо сказал Алёша.

- Я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу, - сказал Андрей и куда-то убежал.

Кого он пошёл искать?

12. Дима и Саша подошли к озеру. На тропинке они увидели маленькую лягушку.

- Давай возьмём её к себе домой, а то она заблудилась, - сказал Дима.

- Не трогай её, она сама найдёт себе дорогу, - ответил Саша.

Кто из мальчиков был прав?

По итогам викторины лепесток получает команда – победитель.

- Следующие задания ждут нас возле героев сказок. Отправляемся их искать.

Литературная викторина.

1. В какой сказке братьев Гримм звери сильно напугали лесных разбойников?

2. Кусочек какого волшебного предмета попал в глаз герою сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»?

3. Почему девочку Элли из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» прозвали «Фея убивающего домика»?

4. Для чего просили прислать капли цапли из стихотворения К. Чуковского «Телефон»?

5. Как звали грустного ослика, который получил в подарок свой хвост?

6. Как звали хозяина снежного терема, который наградил трудолюбивую девочку и наказал ленивую.

7. Куда отправился Доктор Айболит лечить зверей?

8. Какая героиня сказки «Теремок» получила своё прозвище по месту жительства?

- Кисточка покажет вам, где искать следующее задание.

Разноцветные загадки.

Лягушка скачет на болоте.

Она всё время на охоте.

Прощай, комарик несмышлёный!

А у лягушки цвет….

Из скорлупок, из пелёнок

Вылез маленький цыплёнок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек….

Вырос летом на лугу,

Я сорвать его могу,

Отнесу цветок домой –

Колокольчик….

Посмотри- ка в книжку,

Что ты видишь? – Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего ….

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы,

Догадаетесь какой?

- Ребята, на цветной остановке нас ждёт интересное рисование. Вам нужно приложить к листу бумаги свою ладошку, обвести её. А затем придумать, на что похоже это изображение и дополнить его недостающими деталями. Победит та команда, чьи рисунки будут наиболее интересными и оригинальными.

- Возле цифры «5» мы займёмся весёлой математикой.

Задания для математической остановки.

1. Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл,

Два под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

2. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

4. Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

5. Назовите фигуры, у которых нет ни начала, ни конца?

6. Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Я представить его рад,

Как зовут его?...

7. Сколько глаз у трёх у нас?

8. Из-под дуба торчит один лисий хвост, одно заячье ухо и два волчьих уха. Кто там и сколько их?

9.Чтоб не мёрзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. Что это?

10. Четыре ноги, а ходить не может. Что это?

11. Назови пять дней подряд, не называя дни недели.

12. Кто в году четыре раза имя меняет?

- На спортивной площадке вас ждут весёлые эстафеты. (На выбор воспитателя).

- А теперь попробуем отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах.

(Семья, вода, знание, столица.)

- Мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашего соревнования.

Во время выполнения заданий капитаны собрали шесть лепестков с буквами. Если мы правильно составим из них слово, то мы узнаем, какая команда самая сильная на свете. Капитаны выкладывают из лепестков название группы.

- Да, только вместе мы будем самыми сильными и преодолеем все преграды.

Как положено, в конце путешествия вас ожидает награда. Чтобы её отыскать, нужно будет действовать по инструкции.

Капитаны получают план маршрута, команды подходят к месту со спрятанным сюрпризом. Дети находят клад и получают подарки.

 

Список использованной литературы.

1. «Литературные игры для детей», И. Агапова, М. Давыдова, «Лада», Москва, 2006.

2. «300 вопросов и ответов о птицах», Е . Анашкина, «Академия К», Ярославль, 1998.

3. «Викторины, игры, сценарии», В. Цыбульник, «Сталкер», Донецк, 2001.

4. «Весёлая математика», М. Беженова, «Сталкер», Донецк, 2000.

5. «Весёлое природоведение», В. Щенников, «Сталкер», Донецк, 2000.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск»

Творческий проект «Моя малая родина - Подольск» Методический паспорт творческого проекта Структура Содержание Примеры и разъяснения Тема «Моя малая родина – Подольск»   Руководитель проекта Мостовая Т.М. – учитель-логопед   Исполнитель...

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика»

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика» (Средняя группа) Содержание рабочей программы кружка «Математическая сенсорика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование...

Читайте также

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...