Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации
Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

(Средняя группа)

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка).

Воспитательные: воспитывать интерес к детскому саду.

Технические: рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.

Оборудование: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми, дополнительные материалы для оформления картинок (рамки, картонные формы с петельками). Три – четыре предметных картинки для показа детям (бабочка, воздушный шар, машина).

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, раздевалка). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды. Чтение чистоговорки В. Шипуновой

Ру – ру – ру – ру – ру – ру – ру –

Встали рано поут…(ру).

Ро – ро – ро – ро – ро – ро -ро –

Будет завтрак ско…(ро).

Ре – ре – ре – ре – ре – ре – ре –

Очень жарко на дво…(ре).

Ра – ра – ра – ар – ра – ра – ра –

Искупаться нам по…(ра).

Ри – ри – ри – ри – ри – ри - ри –

Тучка дождик пода…(ри).

Ры – ры – ры – ры - ры – ры – ры –

Нет счастливей детво…(ры).

Ру – ро – ре – ра – ри – ры -ра –

Хором мы кричим: «Ура»!

Содержание деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Картинки на шкафчиках»

В раздевалке шкафчики,

В них – носки и маечки,

Шубки, курточки, пальтишки,

Кофты, юбочки, штанишки,

Тапки, туфельки, ботинки…

А на шкафчиках картинки:

У Антошки – дудочка,

У Сережи – уточка,

Вишенка - у Маши,

Яблоко – у Паши,

У Анютки – Чебурашка,

У Сашутки – черепашка,

У Аринки – гроздь рябинки,

Для чего нужны картинки?

Чтоб не путали детишки

Где и чьи лежат штанишки.

И родители придут –

По картинке шкаф найдут.

Воспитатель: ребята, а где вы снимаете одежду, когда приходите в детский сад, куда ее складываете.

Дети: в свои шкафы.

Воспитатель: как вы находите свои вещи в раздевалке, когда собираетесь на прогулку, по каким приметам узнаете свой шкаф.

Дети: у нас на шкафчиках есть картинки и по ним мы узнаем, где находятся наши вещи.

Воспитатель: а хотите для своих шкафчиков нарисовать другие картинки?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите у меня есть картинки (яблоко, бабочка, машина, воздушный шар). Выберите ту картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку. Что можно еще сделать, чтобы картинка была еще красивее.

Дети: картинку можно поместить в рамочку.

Воспитатель: а из чего можно сделать рамочку?

Дети: из цветных, бумажных полосок.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать картинки на шкафчики, я предлагаю вам поиграть в игру:

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали, (Встают со стульчиков)

На месте тихо зашагали, (Шагают на месте)

Пальцы сжали и разжали, (Сжимают и разжимают ладошки)

Головою покивали. (Сжимают и разжимают ладошки)

Руки вверх и потянулись. (Кивают головой)

Отдохнули? (Отдохнули!)

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе. (Предлагает нарисовать разные картинки и оформить их рамочками из цветных полосок. Напоминает детям, что картинки должны быть разными и не повторятся, чтобы никто не перепутал свои шкафчики и вещи). Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку.

Дети: выбирают художественные материалы, рисуют по замыслу и обрамляют свои картинки рамками

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились картинки и все разные, ни одна картинка не повторяется. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт, треножник,

Потому что я…

Дети: Художник.

Воспитатель: правильно ребята, это художник. И мы сегодня с вами были художниками и нарисовали такие замечательные картинки на шкафчики. Теперь нам нужно их приклеить к шкафчикам.

Дети приклеивают картинки к шкафчикам и любуются полученным результатом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...