Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации
Тема: «Картинки для наших шкафчиков»

(Средняя группа)

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка).

Воспитательные: воспитывать интерес к детскому саду.

Технические: рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.

Оборудование: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми, дополнительные материалы для оформления картинок (рамки, картонные формы с петельками). Три – четыре предметных картинки для показа детям (бабочка, воздушный шар, машина).

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, раздевалка). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды. Чтение чистоговорки В. Шипуновой

Ру – ру – ру – ру – ру – ру – ру –

Встали рано поут…(ру).

Ро – ро – ро – ро – ро – ро -ро –

Будет завтрак ско…(ро).

Ре – ре – ре – ре – ре – ре – ре –

Очень жарко на дво…(ре).

Ра – ра – ра – ар – ра – ра – ра –

Искупаться нам по…(ра).

Ри – ри – ри – ри – ри – ри - ри –

Тучка дождик пода…(ри).

Ры – ры – ры – ры - ры – ры – ры –

Нет счастливей детво…(ры).

Ру – ро – ре – ра – ри – ры -ра –

Хором мы кричим: «Ура»!

Содержание деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Картинки на шкафчиках»

В раздевалке шкафчики,

В них – носки и маечки,

Шубки, курточки, пальтишки,

Кофты, юбочки, штанишки,

Тапки, туфельки, ботинки…

А на шкафчиках картинки:

У Антошки – дудочка,

У Сережи – уточка,

Вишенка - у Маши,

Яблоко – у Паши,

У Анютки – Чебурашка,

У Сашутки – черепашка,

У Аринки – гроздь рябинки,

Для чего нужны картинки?

Чтоб не путали детишки

Где и чьи лежат штанишки.

И родители придут –

По картинке шкаф найдут.

Воспитатель: ребята, а где вы снимаете одежду, когда приходите в детский сад, куда ее складываете.

Дети: в свои шкафы.

Воспитатель: как вы находите свои вещи в раздевалке, когда собираетесь на прогулку, по каким приметам узнаете свой шкаф.

Дети: у нас на шкафчиках есть картинки и по ним мы узнаем, где находятся наши вещи.

Воспитатель: а хотите для своих шкафчиков нарисовать другие картинки?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите у меня есть картинки (яблоко, бабочка, машина, воздушный шар). Выберите ту картинку, которая вам понравилась. Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку. Что можно еще сделать, чтобы картинка была еще красивее.

Дети: картинку можно поместить в рамочку.

Воспитатель: а из чего можно сделать рамочку?

Дети: из цветных, бумажных полосок.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать картинки на шкафчики, я предлагаю вам поиграть в игру:

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали, (Встают со стульчиков)

На месте тихо зашагали, (Шагают на месте)

Пальцы сжали и разжали, (Сжимают и разжимают ладошки)

Головою покивали. (Сжимают и разжимают ладошки)

Руки вверх и потянулись. (Кивают головой)

Отдохнули? (Отдохнули!)

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе. (Предлагает нарисовать разные картинки и оформить их рамочками из цветных полосок. Напоминает детям, что картинки должны быть разными и не повторятся, чтобы никто не перепутал свои шкафчики и вещи). Проходите за столы и нарисуйте для своего шкафа картинку.

Дети: выбирают художественные материалы, рисуют по замыслу и обрамляют свои картинки рамками

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились картинки и все разные, ни одна картинка не повторяется. Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт, треножник,

Потому что я…

Дети: Художник.

Воспитатель: правильно ребята, это художник. И мы сегодня с вами были художниками и нарисовали такие замечательные картинки на шкафчики. Теперь нам нужно их приклеить к шкафчикам.

Дети приклеивают картинки к шкафчикам и любуются полученным результатом.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Зимний спортивный праздник «Кто мороза не боится – приходите веселиться!»…

Зимний спортивный праздник «Кто мороза не боится – приходите веселиться!» (Совместное мероприятие с родителями) Действующие лица: Снежная Баба, Баба Яга, ведущий. Оборудование: стойки...

Конспект совместной деятельности (экскурсия) для детей подготовительной к школе группы…

Конспект совместной деятельности (экскурсия) для детей подготовительной к школе группы «Подвигом славны твои земляки...» Приспустите знамёна в час святой тишины.Назовём поимённо всех героев войны...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...