Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить малыша. Домашний театр — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития. И самое главное — это совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи. Ролей хватит всем!

Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка, буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в семейном архиве, аплодисменты зрителей — это далеко не весь перечень будущих «дивидендов».

Прячась за куклами, вживаясь в образы героев, дети часто говорят то, что не сказали бы в обычной жизни. Играя в театре, ребенок проигрывает то, что его волнует в данный момент, от имени сказочного персонажа рассказывает собственные проблемы, переживания, страхи. Постановка спектаклей помогает усовершенствовать навыки общения, развивает выразительность речи и умение формулировать свои мысли.

Я предлагаю вам один из способов приятного времяпрепровождения совместно всей семьей — домашний театр! Не простой — кукольный! И не просто «кукольный», а кукольно-поролоновый! Ведь это — один из самых доступных и недорогих материалов. Конечно, я не советую вам брать уже использованные в хозяйстве губки, ведь там «живет» очень много микробов. Обязательно приобретите новые наборы разной формы, это совсем не дорого, но в результате будет очень весело! Тем более, что сейчас продаются уже готовые детские губки в форме различных зверюшек, фруктов и овощей. Добавьте к ним просто глазки — и у вас готовая кукла-игрушка!

Для изготовление персонажа для театра вам понадобятся:

  • цветная поролоновая губка,
  • цветная фетровая ткань для мытья посуды,
  • шнуры, ленты,
  • стразы,
  • цветные пайетки, бумага – «самоклейка»,
  • клей «Титан»,
  • цветные нитки.

Последовательность изготовления работы:

Придумать героя сказки и выбрать губку (подобрать цвет, форму и размер).

Придать форму персонажу. Для этого необходимы шнуры, ленточки для перетягивания поролона в нужном месте.

Изготовить отдельные детали: лапки, крылья, клювы, носы, хвосты и т. д. Придать им нужную форму и соединить с основной частью при помощи клея «Титан» или пришить нитками, используя декоративные элементы – бисер, пуговицы и т. д.

Для эстетического оформления игрушки необходимо использовать бумагу – «самоклейку». Вырезать глазки, реснички, усики, ротик и т. д. Наш персонаж готов.

1

Дети с удовольствием играют в такой театр! Они придумывают и разыгрывают новые сказки.



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Сценарий развлечения в подготовительной группе, посвященного Дню защитника Отечества

Сценарий развлечения в подготовительной группе, посвященного Дню защитника Отечества Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создать праздничное настроение...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Проект с детьми старшего возраста «Природа и фантазия»

Проект с детьми старшего возраста «Природа и фантазия»





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...