Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы и поговорки).

5. Упражнять в счете в пределах 2, сравнивать группы предметов, устанавливая соотношение: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

 

Ход занятия

В1 - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, посмотрите я вам принесла корзину со вкусными и полезными вещами. Хотите узнать, что в ней? Для этого я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

1) Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор.)

2) Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие дети. (Яблоко.)

3) Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

4) Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

5) Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

6) Вся корявая немножко и испачкана в земле,

А какая на столе! Если жареная с маслом - объедение это ясно! (картошка)

7) Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный (баклажан)

8) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож(груша)

9) Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? Главный цитрус (апельсин)

10) Апельсина брат меньшой, потому как небольшой(мандарин)

11) Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он. Как зовут его (лимон).

12) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, высоко растет (банан)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вы знаете, в моей корзинке все овощи и фрукты смешались, помогите мне пожалуйста разложить овощи отдельно и фрукты отдельно. Овощи вы должны положить в корзинку, где нарисована морковь, а фрукты в корзинку, где приклеено яблоко. Справитесь?

Встает и роняет корзину с продуктами.

- Ой ребята, какая я неловкая, корзина упала и все рассыпалось. Давайте соберем фрукты и овощи и разложим по нужным корзинам.

Дети раскладывают продукты и садятся на места.

- Вы от лично справились, молодцы! А теперь давайте проверим правильно ли вы все разложили. Скажите мне, а что можно приготовить из фруктов. (Варенье, компот, сок, салат.) Молодцы, а теперь проверим корзину с овощами, что можно из них приготовить (Салат, суп, соленья).

-Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде). А где же растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах). Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами (на даче). Вы помогаете взрослым в саду и на огороде на даче? Как вы им помогаете?

- Можно ли есть овощи и фрукты немытыми как вы думаете? Почему? А чем полезны овощи и фрукты вы знаете?

- Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте теперь немного поиграем, попоем и поводим хоровод (надеть ободки на детей). Поиграем мы с вами в веселую игру Огородная-хороводная:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда иди и немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза),

Ты, капуста к нам спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер сюда иди и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай. (Садятся на места.)

В 2: Дети мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на мольберт, на нем изображены геометрические фигуры. Назовите какие? (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Ребята, а запуталась я в том, что не знаю на какие фигуры похожи овощи и фрукты, помогите мне разобраться (показывает фрукты...)

яблоко- круглое, груша- треугольная, морковь- треугольная, капуста- круглая, картофель -овальный....

- Ну какие молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте теперь сядем за столы (за столами разложены карточки с картинками и цифрами.)

- Ребята, перед вами лежат карточки положите перед собой 1 ежика, над ним выложите 2 яблока.

- Сколько ежиков внизу (1) и сколько яблок выше (2)?

- Как выглядит цифра 1, покажите вместе все поднимите карточку с цифрой 1.

- Сколько ежиков в нижнем ряду? (1). Положите рядом с ежиком цифру 1.Число один обозначаем цифрой 1.

- Сколько яблок в верхнем ряду? (2). Число два обозначается цифрой 2.Покажите все эту цифру. Положите ее рядом с яблоками.

Воспитатель выставляет цифры на доске в числовом ряду: Число 1 первое в числовом ряду и обозначается цифрой 1, число 2 обозначается цифрой 2 и идет всегда после 1.

- Какое число больше 1 или 2? (ответы детей). Какое меньше? Посмотрите сколько ежиков и сколько у вас яблок, как сделать чтобы их стало поровну? (ответы детей)

- Правильно можно доложить ещё одного ёжика и станет поровну ежиков и яблок.

Предложить сравнить две группы. Сколько яблок наверху? (2) Сколько ежиков внизу?(2).Если у нас одинаковое количество предметов, значит их.....(поровну). Какой цифрой мы обозначим ёжиков если их стало? (дети выкладывают нужную карточку).

*Можно усложнить задание (если будет время). Воспитатель убирает одно яблоко и спрашивает детей, что изменилось. Что теперь нужно сделать, чтобы стало поровну? (если дети затрудняются в ответах помочь им). Сколько стало ежиков и яблок, правильно по 1.Какой цифрой мы их обозначим? (выложить карточки с цифрами).

- Молодцы, а теперь идемте на ковер немного разомнемся. Вдруг слышится чье-то рычание (воспитатель надевает на руку бибабо Медведя).

- Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть и принес вам чудо мешочек, не хотите посмотреть что в нем? Нужно на ощупь рассказать какой формы предмет в мешочке и попробовать отгадать, не доставая его, потом достать и проверит правильно ли вы его угадали и рассказать про него (цвет, форма, овощ или фрукт назвать). Готовы, начинаем.

В и В2: Спасибо тебе Мишка повеселили нас, спасибо и вам ребята, что были внимательными все слушали и рассказали нам много всего интересного об овощах и фруктах, знаете где они растут, какую пользу приносят. Спасибо и вам наши дорогие гости, что пришли. Занятие окончено. Мы прощаемся с вами!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Сохранение традиций в семье и в детском саду

Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...