Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья»
Программное содержание:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
- Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.
- Преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: магнитофон, карта памяти, стол с угощением, картинки 7 шт.разрезная картинка, карта местности, картинки из сказок про Бабу Ягу, картинки: продукты, мебель, посуда, профессии, животные и детеныши.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.
Тема: «Cказочная гостья».
Тип: итоговый.
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
(Баба –яга упала со ступы и потеряла память, нам надо ей помочь.)
Воспитатель: Ребята сегодня хороший день, к нам пришли гости, хотят с нами поиграть (звучит музыка или грохот) появляется Баба-яга).
Б.Я: стонет, Ох-ах-ох-ах, как же мне больно, болит все и голова и руки, и ноги.
Воспитатель: Ооо -здравствуйте! Вы кто?
Б.Я: Кто я? кто я? АААа (кричит).
А Кто я? кто я? (спрашивает у ребят).
Дети: Баба-Яга.
Б.Я: Я баба-яга??? Хм. (Думает), а я добрая или злая? Где я живу? С кем я живу? С кем я дружу? Сколько мне лет? Люблю ли я животных? Ааааа…. (паникует)- Я ничего не помню, НИЧЕГООО!!!
Восп: (успокаивает) Так, успокойтесь, сейчас мы с ребятами вам поможем, все по порядку расскажем и покажем, и вы обязательно все вспомните!
Вот смотрите что у меня есть! (Показывает.)
Это карта памяти, нам надо ее заполнить и когда карта вся будет заполнена ты обязательно все вспомнишь.
Ребята, ну что поможем нашей гостье?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда начнем. А ты садись бабуля вот сюда, здесь у нас есть чай, баранки.
Только внимательно слушай и смотри.
Б.Я: Хорошо, хорошо только вы мои яхонтовые уж постарайтесь, уж помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на карту памяти. Она разделена на 7 квадратов, и нам надо все 7 квадратов правильно выполнить, только тогда мы сможем ее прочитать и помочь Б.Я.
1квадрат Ребята начнем с имени.
Вот сюда я приклею изображение Б.Я. Мы тебе уже говорили что зовут тебя Баба-яга, запоминай.
2квадрат А вот для того чтобы Б.Я вспомнила где она живет, нам надо собрать вот эти картинки, (показать и положить на стол) и тогда она вспомнит свой дом где она живет.
Скажите мне из чего состоит дом Б.Я.
Дети: Стены, крыша, окно, труба, дверь, куриные ножки.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте соберем картинку и покажем Б.Я.
Дети собирают.
Воспитатель: Вот здорово, у вас получилось! Иди бабуля смотри свой дом!
Б.Я: Точно, вылитая моя избушка! Только не помню из чего она сделана!
Воспитатель: Так мы тебе сейчас все расскажем! Ребята ну-ка помогайте. (Спрашивает у детей.)
Из чего стены? Окно? Труба? (Дерево, стекло, кирпич. Прикрепить картинку к карте памяти.)
Б.Я: Да, да точно это моя избушечка!!
А вот где она находится помню отрывками!
Воспитатель: Ребята давайте быстрее пока БЯ что-то вспоминает по ее словам составим карту местности (достать карту и картинки).
3 квадрат.
Б.Я. (закрывает глаза, вспоминает).
Избушка посередине
Воспитатель: Кирилл иди выкладывай.
Б.Я: Так, помню слева речка голубая,
Воспитатель: Алиса иди выкладывай быстренько.
Б.Я: Вижу, вижу справа от избушки лес.
Воспитатель: Ксюша беги скорее.
Б.Я: Вижу, между избушкой и лесом забор.
Воспитатель: Илюша беги.
Б.Я: Вижу около речки растет высокий дуб.
Воспитатель: Настя, беги выкладывай.
Воспитатель: Так, все готово, иди бабуля посмотри, узнаешь ли?
Б.Я: подходит, проверяет.
Б.Я: Все верно!! Вспомнила свои владения.
Воспитатель: Давайте прикрепим нашу подсказку на нашу карту памяти. 4 квадрат.
Б.Я: Все я вспомнила свой дом, свой лес. А себя то я не помню.
Откуда я? Какая я? Что делаю? Почему я такая?
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами все и расскажем.
Ребята, откуда мы знаем Б.Я (картинки из сказок про Б.Я)
Дети: из сказок (перечисление).
Б.Я: Аааа точно, вспомнила, у меня гуси –лебеди были!
А зачем я украла этого мальчика Братца Аленушки?
Дети: Чтобы съесть.
Б.Я: Дак вообще какая я была?
Дети: Злая, противная, страшная.
Б.Я: Сидит плачет. Ой что же мне сделать то, я нехочу быть злой!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем что нужно делать чтобы не быть такой злой.
Дети: Чаще улыбаться, не надо ругаться, обзываться, быть приветливой, никого не обижать, и самой не обижаться.
Воспитатель: Молодцы! Теперь то ты поняла баба-яга как нужно себя вести? Прикрепим на нашу карту памяти (Карточка Злая Б.Я).
Б.Я: Хм, хорошо я все поняла, я буду вести себя так как вы мне посоветовали.
5 квадрат
Б.Я: Дак а что же мне тогда есть, я же всю жизнь ела маленьких пухленьких деток?
Воспитатель: Ну вот и очень зря. Очень много вкусной еды. Мы сейчас с ребятами все расскажем. (Достает картинку.)
Б.Я: Ооо что это такое? Никогда не видела?
Воспитатель: достает карточку и показывает. (Картинки овощи и фрукты, ягоды, молочные продукты.)
- Кирилл это что такое?
- Полина а это что?
Воспитатель: Запомнила Б.Я что нужно есть вместо детишек, это полезнее и вкуснее.
Б.Я: Ну ладно ладно. А где я все это есть то должна все ваши овощи и фрукты!
У меня же только печка в избе. Я зажарила да погладала косточки.
Воспитатель: достает карточки мебели и посуды.
Воспитатель: Вот сейчас мы тебе и расскажем.
Воспитатель: Вот посмотрите ребята, что это?
Дети: Стол, стул, кресло, кровать, диван.
Воспитатель: А как одним словом назовем?
Дети: Мебель.
Б.Я: Мебель мебель, а для чего ваша мебель то нужна?
Ну вот хотя бы этот стол? Или вот кресло?
Ответы детей.
Б.Я: Ну хорошо, сижу я на вашем стуле за пустым столом.
И что? Грызу сырую свеклу? Аааа?
Воспитатель: не переживай. (Достает картинки с посудой) ложки, вилки, кастрюли.
Воспитатель: показывает картинку кастрюли.
Спрашивает у детей: Для чего нужна кастрюля? (Для супа для компота.)
Также спрашивает про другие картинки.
Воспитатель: а все вместе как назвать?
Дети: посуда
Воспитатель: Ну теперь ты поняла Б.Я что еду можно сварить, положить в тарелку, взять ложку или вилку сесть культурно есть. А не как ты руками!
Б.Я: Хм, Интересно даже попробовать суп из тарелки да еще и ложкой, к тому же сидя за стулом на столе!
Воспитатель: (смеется) Ребята послушайте правильно сказала Б.Я- за стулом на столе?
Дети: нет (поправляют).
Восп. (Вешает картинку что Б.Я ест суп.)
Б.я: Ой что то я устала сидеть. Надо мне свои косточки размять.
Восп. Да и мы тоже устали, повторяй за нами. (Включить физминутку.)
Б.Я: Ну хорошо, вспомнила я, где я живу, вспомнила что была плохая, ела деток, а теперь хочу стать хочу хорошей. Ноя ничего не умею делать.
Воспитатель: Конечно ты же нигде не училась, вот мы сейчас с ребятами расскажем о некоторых профессиях, и ты сможешь пойти учиться.
Показывает картинки (повар, парикмахер, швея).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответ.) И чем занимается?
Дети говорят.
Б.Я: Ну ладно ладно, подумаю и обязательно выберу куда мне пойти учиться.
Б.Я: Ох и скучно мне у вас, вы вроде бы дети, а в игры не играете, какие-то странные вы дети.
Воспитатель: Действительно что-то давно мы с вами не играли.
Б.Я: я вот знаю игру называется вредина хотите поиграть?
Воспитатель: Ну не знаем, а она не страшная?
Б.Я: Да нет, это мы с кикиморой болотной играли, кто кого перевредничает.
Воспитатель: Ну давай говори правила!
Б.Я: Я говорю- сухой, а вы вредные отвечаете-мокрый. А потом наоборот, вы говорите а я вредничаю! Понятно?
Воспитатель: хорошо попробуем повредничать.
Б.Я(проводит игру) ну вы и вредные, даже вреднее нас с кикиморой.
Воспитатель: да нет Б.Я это не вредность, это просто игра у нас такая!
Б.Я: Что-то рот мой устал, язычок мой устал, плохо (картавить) говорить начала?? Что это?? Что это со мной??
Воспитатель: Так, не переживай у нас есть секретная гимнастика, сейчас повторяй за нами и у тебя все пройдет.
Воспитатель: выполняют артикуляционную гимнастику.
Б.Я: ООО фу, хорошо, вроде полегчало!
А вот я думаю, вспоминаю и никак не могу вспомнить , а я что одна жила в избушке? И во всем лесу, может там еще кто то живет? Не помню!
Воспитатель: Ну это мы сейчас исправим, (достает картинки). Ребята кто это?
Дети: кошка.
Воспитатель: а это кто? Дети: котенок
Воспитатель: а здесь? Дети: много котят.
Воспитатель: Молодцы! А это кто?
Дети: лиса
Воспитатель: А Это Лисята, сколько их?
Дети: Много лисят или 5 лисят
Воспитатель: хорошо! А это кто?
Дети: Медведь
Воспитатель: А это? Дети: Медвежата.
Б.Я: И что они все живут со мной в избушке?
Дети: только кошка
Воспитатель: Кошка это какое животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: А лиса? (дикое) Так что кошка живет с тобой в избушке, а лиса в лесу живет.
Б.Я: Ну хорошо, что я не одна живу!
Оо вспомнила свою Мурку, такая чернявенькая, пушистенькая! Как спать так я ей сказки рассказывала, а сейчас я ни одной сказки не помню, ой горе мне горе! (ревет)
7 Квадрат
Воспитатель: Успакойся, и с этим мы тебе поможем (достает картинки) Сейчас ребята тебе напомнят несколько сказок. (вызвать несколько детей, они составят и расскажут сказку)
Картинку на карту памяти, сказки на ночь.
Б.Я: Так здорово, что вы все знаете, думаю Мурке понравится сказки.
Говорит: Жу -жу –жу
Я вас сторожу
Ши-ши-ши
Очень вкусные малыши.
Повторяйте за мной, жу-жу
Дети повторяют.
Воспитатель: Что вы, что вы, остановитесь, это ведь плохое стих-е злой Б.Я а ты ведь уже добрая стала.
Б.Я: Дак я другого и не помню (грустит).
Воспитатель: повторяй за нами и запоминай.
Ла-ла-ла
Мы веселые с утра
Ли-ли-ли
Ты играть к нам приходи
Лу-лу-лу
Очень весело живу. (Повторить 2-3 раза.)
Б.Я:А еще я вспомнила играли мы с кикиморой вот какую игру: (с мячом).
Я вам буду мяч бросать и говорить слово, оно будут начинаться на какой-то звук а вы мне бросайте и говорите на этот же звук.Вот смотрите мы с вашей З.Г поиграем, а потом я свами буду играть.
“Арбуз>Восп>Аист и т.д. (так несколько раз с детьми).
Ох и устала я тут с вами! Уже домой хочу. Вот вроде бы и избушку вспомнила, лес вспомнила, кикимору тоже вспомнила, но как то отрывками, все кусочками, нет в голове целой картинки моей жизни!
Воспитатель: А вот для этого мы и собирали нашу карту памяти. Сейчас мы тебе все расскажем и ты сразу все вспомнишь!
Ребята давайте посмотрим на нашу карту и все по порядку расскажем. (Показывать на картинки, а дети рассказывают.)
Ну вот молодцы! Ну что вспомнила?
Б.Я: (хитро) Так- так- так я все вспомнила, и как зовут, и где живу, и что делала, и кого ела.
Ох и вкусные детишечки у меня были. Ноя я вам обещаю что я исправилась!
Б.Я: Больше не буду есть детей.
Полечу и куплю себе мебель, и посуду и буду есть только правильную пищу!
Стану самой доброй бабушкой ягой! (Прыгает на метлу.) Ну все пока, я обязательно к вам еще прилечу! (Уходит.)
Воспитатель: Ну вот и все ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Б.Я все вспомнить да еще и доброй помогли стать. Вам понравилось ребята помогать Б.Я?
Дети: Да.
Восп. А что для вас было самым трудным.
ДЕТИ. Ответы.
Воспитатель: (обращ. К гостям) а вам понравилось как мы помогли нашей не званной гостье?
Гости: да спасибо!
Воспитатель: и вам спасибо, что пришли к нам в гости! До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»
Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...