Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья»

Программное содержание:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
  2. Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.
  3. Преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: магнитофон, карта памяти, стол с угощением, картинки 7 шт.разрезная картинка, карта местности, картинки из сказок про Бабу Ягу, картинки: продукты, мебель, посуда, профессии, животные и детеныши.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Тема: «Cказочная гостья».

Тип: итоговый.

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

(Баба –яга упала со ступы и потеряла память, нам надо ей помочь.)

Воспитатель: Ребята сегодня хороший день, к нам пришли гости, хотят с нами поиграть (звучит музыка или грохот) появляется Баба-яга).

Б.Я: стонет, Ох-ах-ох-ах, как же мне больно, болит все и голова и руки, и ноги.

Воспитатель: Ооо -здравствуйте! Вы кто?

Б.Я: Кто я? кто я? АААа (кричит).

А Кто я? кто я? (спрашивает у ребят).

Дети: Баба-Яга.

Б.Я: Я баба-яга??? Хм. (Думает), а я добрая или злая? Где я живу? С кем я живу? С кем я дружу? Сколько мне лет? Люблю ли я животных? Ааааа…. (паникует)- Я ничего не помню, НИЧЕГООО!!!

Восп: (успокаивает) Так, успокойтесь, сейчас мы с ребятами вам поможем, все по порядку расскажем и покажем, и вы обязательно все вспомните!

Вот смотрите что у меня есть! (Показывает.)

Это карта памяти, нам надо ее заполнить и когда карта вся будет заполнена ты обязательно все вспомнишь.

Ребята, ну что поможем нашей гостье?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда начнем. А ты садись бабуля вот сюда, здесь у нас есть чай, баранки.

Только внимательно слушай и смотри.

Б.Я: Хорошо, хорошо только вы мои яхонтовые уж постарайтесь, уж помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на карту памяти. Она разделена на 7 квадратов, и нам надо все 7 квадратов правильно выполнить, только тогда мы сможем ее прочитать и помочь Б.Я.

1квадрат Ребята начнем с имени.

Вот сюда я приклею изображение Б.Я. Мы тебе уже говорили что зовут тебя Баба-яга, запоминай.

2квадрат А вот для того чтобы Б.Я вспомнила где она живет, нам надо собрать вот эти картинки, (показать и положить на стол) и тогда она вспомнит свой дом где она живет.

Скажите мне из чего состоит дом Б.Я.

Дети: Стены, крыша, окно, труба, дверь, куриные ножки.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте соберем картинку и покажем Б.Я.

Дети собирают.

Воспитатель: Вот здорово, у вас получилось! Иди бабуля смотри свой дом!

Б.Я: Точно, вылитая моя избушка! Только не помню из чего она сделана!

Воспитатель: Так мы тебе сейчас все расскажем! Ребята ну-ка помогайте. (Спрашивает у детей.)

Из чего стены? Окно? Труба? (Дерево, стекло, кирпич. Прикрепить картинку к карте памяти.)

Б.Я: Да, да точно это моя избушечка!!

А вот где она находится помню отрывками!

Воспитатель: Ребята давайте быстрее пока БЯ что-то вспоминает по ее словам составим карту местности (достать карту и картинки).

3 квадрат.

Б.Я. (закрывает глаза, вспоминает).

Избушка посередине

Воспитатель: Кирилл иди выкладывай.

Б.Я: Так, помню слева речка голубая,

Воспитатель: Алиса иди выкладывай быстренько.

Б.Я: Вижу, вижу справа от избушки лес.

Воспитатель: Ксюша беги скорее.

Б.Я: Вижу, между избушкой и лесом забор.

Воспитатель: Илюша беги.

Б.Я: Вижу около речки растет высокий дуб.

Воспитатель: Настя, беги выкладывай.

Воспитатель: Так, все готово, иди бабуля посмотри, узнаешь ли?

Б.Я: подходит, проверяет.

Б.Я: Все верно!! Вспомнила свои владения.

Воспитатель: Давайте прикрепим нашу подсказку на нашу карту памяти. 4 квадрат.

Б.Я: Все я вспомнила свой дом, свой лес. А себя то я не помню.

Откуда я? Какая я? Что делаю? Почему я такая?

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами все и расскажем.

Ребята, откуда мы знаем Б.Я (картинки из сказок про Б.Я)

Дети: из сказок (перечисление).

Б.Я: Аааа точно, вспомнила, у меня гуси –лебеди были!

А зачем я украла этого мальчика Братца Аленушки?

Дети: Чтобы съесть.

Б.Я: Дак вообще какая я была?

Дети: Злая, противная, страшная.

Б.Я: Сидит плачет. Ой что же мне сделать то, я нехочу быть злой!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем что нужно делать чтобы не быть такой злой.

Дети: Чаще улыбаться, не надо ругаться, обзываться, быть приветливой, никого не обижать, и самой не обижаться.

Воспитатель: Молодцы! Теперь то ты поняла баба-яга как нужно себя вести? Прикрепим на нашу карту памяти (Карточка Злая Б.Я).

Б.Я: Хм, хорошо я все поняла, я буду вести себя так как вы мне посоветовали.

5 квадрат

Б.Я: Дак а что же мне тогда есть, я же всю жизнь ела маленьких пухленьких деток?

Воспитатель: Ну вот и очень зря. Очень много вкусной еды. Мы сейчас с ребятами все расскажем. (Достает картинку.)

Б.Я: Ооо что это такое? Никогда не видела?

Воспитатель: достает карточку и показывает. (Картинки овощи и фрукты, ягоды, молочные продукты.)

- Кирилл это что такое?

- Полина а это что?

Воспитатель: Запомнила Б.Я что нужно есть вместо детишек, это полезнее и вкуснее.

Б.Я: Ну ладно ладно. А где я все это есть то должна все ваши овощи и фрукты!

У меня же только печка в избе. Я зажарила да погладала косточки.

Воспитатель: достает карточки мебели и посуды.

Воспитатель: Вот сейчас мы тебе и расскажем.

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, что это?

Дети: Стол, стул, кресло, кровать, диван.

Воспитатель: А как одним словом назовем?

Дети: Мебель.

Б.Я: Мебель мебель, а для чего ваша мебель то нужна?

Ну вот хотя бы этот стол? Или вот кресло?

Ответы детей.

Б.Я: Ну хорошо, сижу я на вашем стуле за пустым столом.

И что? Грызу сырую свеклу? Аааа?

Воспитатель: не переживай. (Достает картинки с посудой) ложки, вилки, кастрюли.

Воспитатель: показывает картинку кастрюли.

Спрашивает у детей: Для чего нужна кастрюля? (Для супа для компота.)

Также спрашивает про другие картинки.

Воспитатель: а все вместе как назвать?

Дети: посуда

Воспитатель: Ну теперь ты поняла Б.Я что еду можно сварить, положить в тарелку, взять ложку или вилку сесть культурно есть. А не как ты руками!

Б.Я: Хм, Интересно даже попробовать суп из тарелки да еще и ложкой, к тому же сидя за стулом на столе!

Воспитатель: (смеется) Ребята послушайте правильно сказала Б.Я- за стулом на столе?

Дети: нет (поправляют).

Восп. (Вешает картинку что Б.Я ест суп.)

Б.я: Ой что то я устала сидеть. Надо мне свои косточки размять.

Восп. Да и мы тоже устали, повторяй за нами. (Включить физминутку.)

Б.Я: Ну хорошо, вспомнила я, где я живу, вспомнила что была плохая, ела деток, а теперь хочу стать хочу хорошей. Ноя ничего не умею делать.

Воспитатель: Конечно ты же нигде не училась, вот мы сейчас с ребятами расскажем о некоторых профессиях, и ты сможешь пойти учиться.

Показывает картинки (повар, парикмахер, швея).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответ.) И чем занимается?

Дети говорят.

Б.Я: Ну ладно ладно, подумаю и обязательно выберу куда мне пойти учиться.

Б.Я: Ох и скучно мне у вас, вы вроде бы дети, а в игры не играете, какие-то странные вы дети.

Воспитатель: Действительно что-то давно мы с вами не играли.

Б.Я: я вот знаю игру называется вредина хотите поиграть?

Воспитатель: Ну не знаем, а она не страшная?

Б.Я: Да нет, это мы с кикиморой болотной играли, кто кого перевредничает.

Воспитатель: Ну давай говори правила!

Б.Я: Я говорю- сухой, а вы вредные отвечаете-мокрый. А потом наоборот, вы говорите а я вредничаю! Понятно?

Воспитатель: хорошо попробуем повредничать.

Б.Я(проводит игру) ну вы и вредные, даже вреднее нас с кикиморой.

Воспитатель: да нет Б.Я это не вредность, это просто игра у нас такая!

Б.Я: Что-то рот мой устал, язычок мой устал, плохо (картавить) говорить начала?? Что это?? Что это со мной??

Воспитатель: Так, не переживай у нас есть секретная гимнастика, сейчас повторяй за нами и у тебя все пройдет.

Воспитатель: выполняют артикуляционную гимнастику.

Б.Я: ООО фу, хорошо, вроде полегчало!

А вот я думаю, вспоминаю и никак не могу вспомнить , а я что одна жила в избушке? И во всем лесу, может там еще кто то живет? Не помню!

Воспитатель: Ну это мы сейчас исправим, (достает картинки). Ребята кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: а это кто? Дети: котенок

Воспитатель: а здесь? Дети: много котят.

Воспитатель: Молодцы! А это кто?

Дети: лиса

Воспитатель: А Это Лисята, сколько их?

Дети: Много лисят или 5 лисят

Воспитатель: хорошо! А это кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: А это? Дети: Медвежата.

Б.Я: И что они все живут со мной в избушке?

Дети: только кошка

Воспитатель: Кошка это какое животное?

Дети: домашнее.

Воспитатель: А лиса? (дикое) Так что кошка живет с тобой в избушке, а лиса в лесу живет.

Б.Я: Ну хорошо, что я не одна живу!

Оо вспомнила свою Мурку, такая чернявенькая, пушистенькая! Как спать так я ей сказки рассказывала, а сейчас я ни одной сказки не помню, ой горе мне горе! (ревет)

7 Квадрат

Воспитатель: Успакойся, и с этим мы тебе поможем (достает картинки) Сейчас ребята тебе напомнят несколько сказок. (вызвать несколько детей, они составят и расскажут сказку)

Картинку на карту памяти, сказки на ночь.

Б.Я: Так здорово, что вы все знаете, думаю Мурке понравится сказки.

Говорит: Жу -жу –жу

Я вас сторожу

Ши-ши-ши

Очень вкусные малыши.

Повторяйте за мной, жу-жу

Дети повторяют.

Воспитатель: Что вы, что вы, остановитесь, это ведь плохое стих-е злой Б.Я а ты ведь уже добрая стала.

Б.Я: Дак я другого и не помню (грустит).

Воспитатель: повторяй за нами и запоминай.

Ла-ла-ла

Мы веселые с утра

Ли-ли-ли

Ты играть к нам приходи

Лу-лу-лу

Очень весело живу. (Повторить 2-3 раза.)

Б.Я:А еще я вспомнила играли мы с кикиморой вот какую игру: (с мячом).

Я вам буду мяч бросать и говорить слово, оно будут начинаться на какой-то звук а вы мне бросайте и говорите на этот же звук.Вот смотрите мы с вашей З.Г поиграем, а потом я свами буду играть.

“Арбуз>Восп>Аист и т.д. (так несколько раз с детьми).

Ох и устала я тут с вами! Уже домой хочу. Вот вроде бы и избушку вспомнила, лес вспомнила, кикимору тоже вспомнила, но как то отрывками, все кусочками, нет в голове целой картинки моей жизни!

Воспитатель: А вот для этого мы и собирали нашу карту памяти. Сейчас мы тебе все расскажем и ты сразу все вспомнишь!

Ребята давайте посмотрим на нашу карту и все по порядку расскажем. (Показывать на картинки, а дети рассказывают.)

Ну вот молодцы! Ну что вспомнила?

Б.Я: (хитро) Так- так- так я все вспомнила, и как зовут, и где живу, и что делала, и кого ела.

Ох и вкусные детишечки у меня были. Ноя я вам обещаю что я исправилась!

Б.Я: Больше не буду есть детей.

Полечу и куплю себе мебель, и посуду и буду есть только правильную пищу!

Стану самой доброй бабушкой ягой! (Прыгает на метлу.) Ну все пока, я обязательно к вам еще прилечу! (Уходит.)

Воспитатель: Ну вот и все ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Б.Я все вспомнить да еще и доброй помогли стать. Вам понравилось ребята помогать Б.Я?

Дети: Да.

Восп. А что для вас было самым трудным.

ДЕТИ. Ответы.

Воспитатель: (обращ. К гостям) а вам понравилось как мы помогли нашей не званной гостье?

Гости: да спасибо!

Воспитатель: и вам спасибо, что пришли к нам в гости! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Читайте также

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...