Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе

Цель.

1. Формирование способов восприятия картины:

  • целостное обведение взором;
  • выделение главного;
  • воспроизведение по плану;
  • детальное рассматривание отдельных объектов.
  1. Формирование представлений об информационных признаках и предметах, раскрывающих сюжет.
  2. Научить детей выделять эти признаки в сюжетном изображении с установлением логических связей.
  3. Развитие монологической и связной речи.
  4. Развитие зрительного внимания, эмоционального восприятия картины.
  5. Закрепить умение замечать окружающую нас красоту.

Ход занятия.

Дефектолог. Доброе утро. Встаньте в полукруг. Рассмотрите внимательно картину. Кого видите на картине?

Ответы детей.

Дефектолог.

  • Кто здесь? Назовите их одним словом.
  • Докажите, это птицы или нет?
  • Каких ещё домашних птиц ты знаешь?
  • Объясни, что значит «домашние птицы»?
  • Чем отличается курица от гуся?

Ответы детей.

Дефектолог. Молодцы. (Обращается поочерёдно к детям).

  • Обведи по контуру самого большого гуся.
  • Расскажи про гуся, опираясь на алгоритм.
  • Обведи по контуру утку.
  • Покажи селезня.
  • Чем они отличаются друг от друга? А чем похожи?
  • А чем утка отличается от этого гуся? (Не забудь про позу). Можно ли сказать, что это гусиная семья?
  • А еще чью семью нарисовал художник?
  • Расскажите, как появляются на свет цыплята?
  • Еще раз рассмотрите гусят, утят.
  • Чем они похожи между собой? Чем отличаются утята от мамы утки?
  • Что они делают? А еще что умеют делать птицы?
  • Какое настроение у гусят и утят?
  • Еще раз рассмотрите гусей.
  • Они спокойны или встревожены чем-то?
  • Чего гусята и утята испугались?
  • За кого мама- гусь и папа- гусь боятся? А ваши мамы за вас переживают?

Ответы детей поочерёдно.

Логопед переходит к описанию времени года.

  • Какое время года здесь изображено?
  • Какие признаки лета ты видишь на картине?
  • Перечисли эти признаки.
  • День, изображенный на картине, ветреный или нет?
  • Докажи. Похоже, что дул ветерок?
  • Какой день: солнечный или пасмурный?
  • Почему ты так думаешь?

Ответы детей поочерёдно.

Дефектолог проводит с детьми физкультминутку «Танец маленьких утят» под музыку.

  1. Садитесь за столы. Рассмотрите изображение утки. Какого она цвета? Только коричневая? (Изображая ее, художник использовал гамму оттенков коричневого цвета).
  2. Оттенки каких цветов использовал художник, изображая эту картину?

Ответы детей поочерёдно.

Дефектолог. Подойдите к этому столу. Рассмотрите кружочки с оттенками основных цветов. На фланелеграф расположите только те кружочки, оттенки которых можно найти на картине. Соберите слева тёплые цвета, а справа - холодные. Какого цвета больше?

Ответы детей.

Дефектолог. Возьмите в руки кружочек того цвета, который вам понравился.

Подвижная игра.

Дефектолог. Посмотрите: здесь два круга. Оранжевый - солнышко. Голубой - льдинка. Возьмите кружочки в руки. Я -льдинка. Все, у кого холодные цвета, бегите ко мне.

Логопед. Я -солнышко. Все, у кого теплые цвета, бегите ко мне.

Логопед вновь приглашает детей к картине

  • Где происходит то, что видим на картине?
  • Почему так думаешь?
  • Почему гуси и утки пришли на речку?
  • А вы любите купаться?
  • Какого цвета вода в речке?
  • Почему видны лапки гусят в воде?
  • Отчего на воде круги?
  • Вода в речке теплая или холодная?

Ответы детей поочерёдно.

Логопед. Представьте и опишите, как бы выглядело это место (речка, берег) зимой? Озаглавьте картину.

Итог.

Логопед. Встали в круг.

  • Что мы рассматривали?
  • Кто были главными героями картины?
  • Какое время года изобразил художник?
  • Кто или что понравилось на картине?
  • Какое настроение оставляет эта картина, эти герои?
  • Какое задание тебе понравилось выполнять?
  • Какое задание тебе показалось трудным?
  • Как озаглавили картину?

Ответы детей поочерёдно.

Дефектолог. Дети, возьмите любых птиц и поиграйте с ними.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Творческий проект «Мамы разные важны»

Творческий проект «Мамы разные важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. Длительность: 1 неделя Актуальность: дети не в достаточной степени...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе Введение Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,  ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы…

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...