Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
«Тюмень в годы войны, назад в прошлое»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление с историей и подвигом народа города Тюмени во время Великой Отечественной войны.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Учить понимать поставленную задачу и способы ее достижения. Развивать интерес, внимание, воображение, мышление. Воспитывать творческую самостоятельность, дисциплинированность и дружелюбие.

Речевое развитие:

Учить согласовывать речь с движениями. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему и закреплять словарь детей. Воспитывать чуткость к художественному слову и выразительно читать стихи.

Социально- коммуникативное развитие:

Продолжать знакомить детей с подвигом тюменских людей во время Великой Отечественной войны. Развивать интерес детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества и чувство гордости за свой народ, своё Отечество и стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей, рисовать жесткой полусухой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку и ватную палочку при рисовании. Развивать умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и умение доводить работу до конца.

Предварительная работа:

1. Чтение детских произведений о войне; Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», Соболев Леонид «Батальон четверых», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», У. Бражнина «Шинель».

2. Разучивания стихотворений о войне; С. Михалков «Нет войны», Т. Белозеров «День победы»/

3. Рассматривание иллюстраций о войне.

4. Просмотр презентации «Тюмень во время Великой Отечественной войны».

5. Прослушивание музыкальных произведений и песен о войне; муз. А. Александрова, слова Лебедева–Кумача «Священная война», муз. Я Френкеля, слова Рамсула Гамзатова «Журавли», муз. М. Фрадкина, слова Е. Долматовского «Дорога на Берлин».

6. Рассматривание альбомов «Герои Великой Отечественной войны».

Оборудование:

Аудиозапись; «военная тревога», «голос Левитана о начале войны», музыка (для музыкального сопровождения игр); ноутбук, музыкальный центр, пакет с шифровкой, мины-загадки, пазлы-карточки с военной техникой (танк, военные поезда «баня» и «военный эшелон для раненых,), сани для гужевого транспорта, торпедный катер, форма (гимнастерка и пилотка на каждого ребенка и воспитателя, вещмешок и сух-паек), грим и форма для солдата, одежда врача, бинты и вата. Магнитная доска, магниты, красные звезды, медали.

Материалы раздаточный и демонстрационный:

Ватман фиолетового цвета; гуашь разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); палитра; жесткие кисточки; ватные палочки; салфетки из ткани для вытирания кисточек; непроливайки с водой; подставки для кисточек; клеенка на стол, фартук и нарукавники (все по количеству детей). Иллюстрации с изображением салюта.

 

Ход занятия

В книжном уголке дети рассматривают альбомы о Великой Отечественной войне. Раздается аудиозапись «военная тревога». Вбегает солдат и оглядывается (в гриме, в форме)

Солдат: Где я? Куда я попал?

Дети: Вы находитесь в детском садике.

Воспитатель: Что происходит?

Раздается голос аудиозапись «голос Левитана о начале войны» (отрывок)/

Солдат: Вы слышите? Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Война??? Постойте, постойте. Вы, что-то путаете. У нас сейчас не 22 июня 1941 года, на дворе весна 2021 года. Война закончилась много лет назад. Кто вы? Откуда?

Солдат: Разрешите представиться! (Отдает честь/) Рядовой Петров Иван Иванович прибыл по поручению главнокомандующего передать письмо в штаб.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Солдат: Я выполнял приказ. Шел через лес. Вдалеке услышал стрельбу и побежал, так я оказался здесь.

Солдат: В каком я нахожусь городе?

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Тюмень.

Солдат: Что это за город и где он находится?

Ребенок 1:

Есть город такой в России –

Названье ему – Тюмень!

Тюмень – это центр Сибири,

Столица городов и деревень.

Ребенок 2:

Тюмень красивый город,
Тюмень уютный дом,
Пусть город и не молод,
Но и не старый он

Ребенок 3:

Не счесть красивых парков
Фонтанов, площадей
Источников, театров
Площадок для детей

Ребенок 4:

Я очень рад, что здесь живу
И если спросит кто-то
ТЮМЕНЕЦ Я — я прокричу
Так сильно и так гордо!

Солдат: Какие у вас счастливые лица, полные радости глаза. Они видят мир в ярких красках и это чудесно! А знаете ли вы, что такое Война

Дети: Война – это самое страшное слово. Война приносит всем горе. Война это полное боли, скорби, отчаяния и страха. Война унесла тысячи жизней, разрушила сотни городов и деревень.

Воспитатель: Но война закончилась много лет назад. 1941 году жители нашего города узнали, что такое война был голод, ранения и смерть – Началась война, длившаяся до мая 1945 года.

Солдат: Но что делать? Мне нужно выполнить приказ и передать пакет в штаб.

Воспитатель: Какой пакет? Ничего не понимаю. Вы солдат из прошлого? Но я не знаю, где находиться штаб? Нам нужен хотя-бы адрес, куда направить этот пакет с документами.

Солдат передает конверт. Воспитатель берет конверт в руки.

Воспитатель: Адреса нет. Давайте вскроем и посмотрим что там.

Воспитатель вскрывает конверт. В конверте ката города с шифровкой и написано «Дойти до Победы».

Воспитатель: Вам нужно дойти до Победы! Д-а-а-а, задача не простая. Ты солдат один в поле не воин. Ребята поможем солдату дойти до Победы?

Дети: Да

Дети вместе с солдатом рассматривают карту и пытаются разгадать шифровку. Под номерами 1,2,3,4,5 нарисованы картинки (1-солдат в форме и с вещмешком, 2-солдат сапер, 3-солдат танкист, 4-содат врач, 5-солдат и салют.)

Воспитатель: На плане наш город. Во время войны он находился далеко от линии фронта. Но жители нашего города ни жалея своих сил, помогали победить врага;

- Подготовка одежды и еды для бойцов

- Создавались отряды бойцов

- Разработка новых видов военной техники, быстрая подготовка боеприпасов для вооружения.

- Спасение жизней раненых на полях сражения.

Солдат: Вы готовы!? (обращается к детям)

Дети: Да, готовы!

Солдат: Тогда отправляемся!

Солдат весит карту города на доску

Физминутка

Ровным строем мы идём - раз, два, три! (Марш на месте, махи руками, согнутыми в локтях)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три! (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три! (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три! (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три! (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, три! (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз, два, три! (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три! (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три! (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).

Солдат: Солдат 1- в форме и вещмешком. Что мы должны сделать?

Дети: Одеть форму и собрать сух-паек.

Солдат: Хорошо. Давайте это сделаем.

1 задание. Одеть обмундирование и собрать сух-паек.

Дети и воспитатель одевают обмундирование и собирают сух-паек .

Солдат: Молодцы ребята! Вы готовы к следующему заданию?

Дети: Да!!!

Солдат: Что мы должны сделать? 2- солдат сапер.

Дети: Мы должны пройти через минное поле и разминировать его.

2 задание. «Минное поле» (Игра « Саперы» на полу разбросанные мины с карточками загадками)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута.
(Десантник)

Любую яму одолеет,
В бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперёд,
За жизнь, за мир, за весь народ!

(Танкист)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

У паренька сбылась мечта —
Пришёл служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
Из пушки, миномёта.
Недавно служит паренёк,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Солдат: Здорово! Вы ребята молодцы! Отлично справились и разминировали все поле. И собрали целую армию. Теперь мы приступает к следующему заданию. Как вы думайте, что вы должны сейчас сделать?

На столах разложены пазлы-картинки.

Дети: Мы должны собрать картинки.

3 задание. Пазлы-картинки. (поезда, минометы, танки, сани, торпедный катер)

Дети выполняют задание помогая друг другу

Солдат: Что это?

Дети: Это военная техника.

Воспитатель: Именно эта техника изготавливалась в нашем городе и отправлялась на фронт.

Дети проговаривают слова и знакомят солдата с этой техникой (танк, военные поезда «баня» и «военный эшелон для раненых, сани для гужевого транспорта, торпедный катер).

Солдат: И следующее задание 4-солдат врач. Ну что это за врач? Врачи бывают разные.

Дети: Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.

Солдат: А где военный врач работает?

Дети: В военном госпитале.

Солдат: Что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых бойцов.

4 задание. «Госпиталь»

Солдат предлагает поиграть в игру «Военный госпиталь».

.

Солдат: Задача нашего госпиталя - оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в тыл подальше от линии фронта.

Дети разбиваются на пары, и оказываю первую помощь друг другу .

Солдат: Вы справились и с этим испытанием. У нас остался последний солдат.

Дети рассматривают картинку и объясняют.

Дети: Этот солдат празднует день Победы!

Солдат: День Победы, что это?

Ребенок читает стихотворение

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Солдат: Значит, мы дошли до ПОБЕДЫ?

Дети: Да!

Воспитатель: День Победы, дал нам возможность и счастье жить дальше! Ребята, скажите, что вы видите на картинке?

Дети: «Салют!». Солдат радуется окончанию войны.

Воспитатель: «Правильно, ребята! Давайте и мы с вами, нарисуем праздничный салют!

Пальчиковая гимнастика.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых. 
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Продуктивная деятельность.

Дети переходят в приготовленную зону для рисования. Воспитатель знакомит с техникой рисования салюта и помогает детям, если это необходимо. Дети выполняют коллективную работу.

Солдат: Мы прошли все испытания, и дошли до Победы. Вы настоящие герои и защитники Отечества.

Воспитатель: Ребята, а кто такие герои и какими качествами должны они обладать.

Дети: Сильные, мужественные, отважные, смелые, здоровые и т.д

Солдат: Вы все обладаете этими качествами, и я хочу наградить вас медалями «За мужество и отвагу»

Солдат раздает медали

Солдат: «Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми

Ребёнок читает стихотворение Т. Лавровой «Пусть дети не знают войны»

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Солдат: Ну а мне нужно возвращаться с нашей Победой в прошлое.

Дети дарят солдату салют и прощаются с ним.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Читайте также

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...