Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
«Тюмень в годы войны, назад в прошлое»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление с историей и подвигом народа города Тюмени во время Великой Отечественной войны.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Учить понимать поставленную задачу и способы ее достижения. Развивать интерес, внимание, воображение, мышление. Воспитывать творческую самостоятельность, дисциплинированность и дружелюбие.

Речевое развитие:

Учить согласовывать речь с движениями. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему и закреплять словарь детей. Воспитывать чуткость к художественному слову и выразительно читать стихи.

Социально- коммуникативное развитие:

Продолжать знакомить детей с подвигом тюменских людей во время Великой Отечественной войны. Развивать интерес детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества и чувство гордости за свой народ, своё Отечество и стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей, рисовать жесткой полусухой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку и ватную палочку при рисовании. Развивать умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и умение доводить работу до конца.

Предварительная работа:

1. Чтение детских произведений о войне; Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», Соболев Леонид «Батальон четверых», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», У. Бражнина «Шинель».

2. Разучивания стихотворений о войне; С. Михалков «Нет войны», Т. Белозеров «День победы»/

3. Рассматривание иллюстраций о войне.

4. Просмотр презентации «Тюмень во время Великой Отечественной войны».

5. Прослушивание музыкальных произведений и песен о войне; муз. А. Александрова, слова Лебедева–Кумача «Священная война», муз. Я Френкеля, слова Рамсула Гамзатова «Журавли», муз. М. Фрадкина, слова Е. Долматовского «Дорога на Берлин».

6. Рассматривание альбомов «Герои Великой Отечественной войны».

Оборудование:

Аудиозапись; «военная тревога», «голос Левитана о начале войны», музыка (для музыкального сопровождения игр); ноутбук, музыкальный центр, пакет с шифровкой, мины-загадки, пазлы-карточки с военной техникой (танк, военные поезда «баня» и «военный эшелон для раненых,), сани для гужевого транспорта, торпедный катер, форма (гимнастерка и пилотка на каждого ребенка и воспитателя, вещмешок и сух-паек), грим и форма для солдата, одежда врача, бинты и вата. Магнитная доска, магниты, красные звезды, медали.

Материалы раздаточный и демонстрационный:

Ватман фиолетового цвета; гуашь разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); палитра; жесткие кисточки; ватные палочки; салфетки из ткани для вытирания кисточек; непроливайки с водой; подставки для кисточек; клеенка на стол, фартук и нарукавники (все по количеству детей). Иллюстрации с изображением салюта.

 

Ход занятия

В книжном уголке дети рассматривают альбомы о Великой Отечественной войне. Раздается аудиозапись «военная тревога». Вбегает солдат и оглядывается (в гриме, в форме)

Солдат: Где я? Куда я попал?

Дети: Вы находитесь в детском садике.

Воспитатель: Что происходит?

Раздается голос аудиозапись «голос Левитана о начале войны» (отрывок)/

Солдат: Вы слышите? Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Война??? Постойте, постойте. Вы, что-то путаете. У нас сейчас не 22 июня 1941 года, на дворе весна 2021 года. Война закончилась много лет назад. Кто вы? Откуда?

Солдат: Разрешите представиться! (Отдает честь/) Рядовой Петров Иван Иванович прибыл по поручению главнокомандующего передать письмо в штаб.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Солдат: Я выполнял приказ. Шел через лес. Вдалеке услышал стрельбу и побежал, так я оказался здесь.

Солдат: В каком я нахожусь городе?

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Тюмень.

Солдат: Что это за город и где он находится?

Ребенок 1:

Есть город такой в России –

Названье ему – Тюмень!

Тюмень – это центр Сибири,

Столица городов и деревень.

Ребенок 2:

Тюмень красивый город,
Тюмень уютный дом,
Пусть город и не молод,
Но и не старый он

Ребенок 3:

Не счесть красивых парков
Фонтанов, площадей
Источников, театров
Площадок для детей

Ребенок 4:

Я очень рад, что здесь живу
И если спросит кто-то
ТЮМЕНЕЦ Я — я прокричу
Так сильно и так гордо!

Солдат: Какие у вас счастливые лица, полные радости глаза. Они видят мир в ярких красках и это чудесно! А знаете ли вы, что такое Война

Дети: Война – это самое страшное слово. Война приносит всем горе. Война это полное боли, скорби, отчаяния и страха. Война унесла тысячи жизней, разрушила сотни городов и деревень.

Воспитатель: Но война закончилась много лет назад. 1941 году жители нашего города узнали, что такое война был голод, ранения и смерть – Началась война, длившаяся до мая 1945 года.

Солдат: Но что делать? Мне нужно выполнить приказ и передать пакет в штаб.

Воспитатель: Какой пакет? Ничего не понимаю. Вы солдат из прошлого? Но я не знаю, где находиться штаб? Нам нужен хотя-бы адрес, куда направить этот пакет с документами.

Солдат передает конверт. Воспитатель берет конверт в руки.

Воспитатель: Адреса нет. Давайте вскроем и посмотрим что там.

Воспитатель вскрывает конверт. В конверте ката города с шифровкой и написано «Дойти до Победы».

Воспитатель: Вам нужно дойти до Победы! Д-а-а-а, задача не простая. Ты солдат один в поле не воин. Ребята поможем солдату дойти до Победы?

Дети: Да

Дети вместе с солдатом рассматривают карту и пытаются разгадать шифровку. Под номерами 1,2,3,4,5 нарисованы картинки (1-солдат в форме и с вещмешком, 2-солдат сапер, 3-солдат танкист, 4-содат врач, 5-солдат и салют.)

Воспитатель: На плане наш город. Во время войны он находился далеко от линии фронта. Но жители нашего города ни жалея своих сил, помогали победить врага;

- Подготовка одежды и еды для бойцов

- Создавались отряды бойцов

- Разработка новых видов военной техники, быстрая подготовка боеприпасов для вооружения.

- Спасение жизней раненых на полях сражения.

Солдат: Вы готовы!? (обращается к детям)

Дети: Да, готовы!

Солдат: Тогда отправляемся!

Солдат весит карту города на доску

Физминутка

Ровным строем мы идём - раз, два, три! (Марш на месте, махи руками, согнутыми в локтях)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три! (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три! (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три! (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три! (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, три! (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз, два, три! (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три! (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три! (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).

Солдат: Солдат 1- в форме и вещмешком. Что мы должны сделать?

Дети: Одеть форму и собрать сух-паек.

Солдат: Хорошо. Давайте это сделаем.

1 задание. Одеть обмундирование и собрать сух-паек.

Дети и воспитатель одевают обмундирование и собирают сух-паек .

Солдат: Молодцы ребята! Вы готовы к следующему заданию?

Дети: Да!!!

Солдат: Что мы должны сделать? 2- солдат сапер.

Дети: Мы должны пройти через минное поле и разминировать его.

2 задание. «Минное поле» (Игра « Саперы» на полу разбросанные мины с карточками загадками)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута.
(Десантник)

Любую яму одолеет,
В бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперёд,
За жизнь, за мир, за весь народ!

(Танкист)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

У паренька сбылась мечта —
Пришёл служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
Из пушки, миномёта.
Недавно служит паренёк,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Солдат: Здорово! Вы ребята молодцы! Отлично справились и разминировали все поле. И собрали целую армию. Теперь мы приступает к следующему заданию. Как вы думайте, что вы должны сейчас сделать?

На столах разложены пазлы-картинки.

Дети: Мы должны собрать картинки.

3 задание. Пазлы-картинки. (поезда, минометы, танки, сани, торпедный катер)

Дети выполняют задание помогая друг другу

Солдат: Что это?

Дети: Это военная техника.

Воспитатель: Именно эта техника изготавливалась в нашем городе и отправлялась на фронт.

Дети проговаривают слова и знакомят солдата с этой техникой (танк, военные поезда «баня» и «военный эшелон для раненых, сани для гужевого транспорта, торпедный катер).

Солдат: И следующее задание 4-солдат врач. Ну что это за врач? Врачи бывают разные.

Дети: Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.

Солдат: А где военный врач работает?

Дети: В военном госпитале.

Солдат: Что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых бойцов.

4 задание. «Госпиталь»

Солдат предлагает поиграть в игру «Военный госпиталь».

.

Солдат: Задача нашего госпиталя - оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в тыл подальше от линии фронта.

Дети разбиваются на пары, и оказываю первую помощь друг другу .

Солдат: Вы справились и с этим испытанием. У нас остался последний солдат.

Дети рассматривают картинку и объясняют.

Дети: Этот солдат празднует день Победы!

Солдат: День Победы, что это?

Ребенок читает стихотворение

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Солдат: Значит, мы дошли до ПОБЕДЫ?

Дети: Да!

Воспитатель: День Победы, дал нам возможность и счастье жить дальше! Ребята, скажите, что вы видите на картинке?

Дети: «Салют!». Солдат радуется окончанию войны.

Воспитатель: «Правильно, ребята! Давайте и мы с вами, нарисуем праздничный салют!

Пальчиковая гимнастика.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых. 
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Продуктивная деятельность.

Дети переходят в приготовленную зону для рисования. Воспитатель знакомит с техникой рисования салюта и помогает детям, если это необходимо. Дети выполняют коллективную работу.

Солдат: Мы прошли все испытания, и дошли до Победы. Вы настоящие герои и защитники Отечества.

Воспитатель: Ребята, а кто такие герои и какими качествами должны они обладать.

Дети: Сильные, мужественные, отважные, смелые, здоровые и т.д

Солдат: Вы все обладаете этими качествами, и я хочу наградить вас медалями «За мужество и отвагу»

Солдат раздает медали

Солдат: «Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми

Ребёнок читает стихотворение Т. Лавровой «Пусть дети не знают войны»

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Солдат: Ну а мне нужно возвращаться с нашей Победой в прошлое.

Дети дарят солдату салют и прощаются с ним.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...