Изучение ПДД посредством театральной деятельности

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей.

Обучение правилам безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик которые позволят:

- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками;

- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.

А самое главное, у детей будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения, театрализованная деятельность будет способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности детей.

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников неприемлема.

Поэтому главная цель родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Значение театрализованных игр в воспитании и обучении дошкольников очень велико, поэтому использовать их в работе по ознакомлению детей с ППД очень целесообразно.

Для этого можно использовать различные виды театра, воспитательные возможности которых широки. Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения, а также способствует:

- сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,

- помогает решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге.

Трудно переоценить эффективность театрализованной деятельности в работе с дошкольниками так как театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием безопасных действий на дороге. Для осуществления театрализованной деятельности по данной теме в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками.

Виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Для организации и осуществления театрализованной деятельности необходимы атрибуты, материалы, пособия: полумаски, костюмы, макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Для обобщения знаний детей по правилам дорожного движения, начиная со старшей группы, можно и нужно использовать следующие формы работы: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, пантомима и другие.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой и самостоятельно решает проблемные ситуации. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Игры-драматизации с пальчиками – атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Воспитание будущих пешеходов как часть общей культуры закладывается в детстве.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Пример театрализованных игр:

«В гостях у инспектора ГИБДД»,

«Пешеходы»,

«Светофор – лучший друг»,

«Автошкола»,

«Школа светофорных наук»,

«Правила дорожные детям знать положено»,

Инсценировании сказок «на новый лад»,

«Колобок»,

«Теремок»,

«Репка» с использованием элементов ПДД.

Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...