Изучение ПДД посредством театральной деятельности

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса. Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей.

Обучение правилам безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик которые позволят:

- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками;

- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.

А самое главное, у детей будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения, театрализованная деятельность будет способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности детей.

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников неприемлема.

Поэтому главная цель родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Значение театрализованных игр в воспитании и обучении дошкольников очень велико, поэтому использовать их в работе по ознакомлению детей с ППД очень целесообразно.

Для этого можно использовать различные виды театра, воспитательные возможности которых широки. Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения, а также способствует:

- сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,

- помогает решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге.

Трудно переоценить эффективность театрализованной деятельности в работе с дошкольниками так как театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием безопасных действий на дороге. Для осуществления театрализованной деятельности по данной теме в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками.

Виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Для организации и осуществления театрализованной деятельности необходимы атрибуты, материалы, пособия: полумаски, костюмы, макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Для обобщения знаний детей по правилам дорожного движения, начиная со старшей группы, можно и нужно использовать следующие формы работы: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, пантомима и другие.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой и самостоятельно решает проблемные ситуации. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Игры-драматизации с пальчиками – атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Воспитание будущих пешеходов как часть общей культуры закладывается в детстве.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Пример театрализованных игр:

«В гостях у инспектора ГИБДД»,

«Пешеходы»,

«Светофор – лучший друг»,

«Автошкола»,

«Школа светофорных наук»,

«Правила дорожные детям знать положено»,

Инсценировании сказок «на новый лад»,

«Колобок»,

«Теремок»,

«Репка» с использованием элементов ПДД.

Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Читайте также

Дистанционное занятие по аппликации «Георгиевская ленточка»

Дистанционное занятие по аппликации «Георгиевская ленточка»

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...