Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Одной из интересной и оригинальной формой работы, которая вызывает и стимулирует интерес к книге и художественной литературе – книжное дефиле. Книжное дефиле – это торжественный проход детей в красивых, ярких костюмах литературных героев по звёздной дорожке. После прохода, дети представляют себя с зачитыванием отрывка из произведения, произнося цитату, загадывают загадку. Так, организуется знакомство и закрепление с художественным произведением. В книжном дефиле представлено и отражено творчество К.И. Чуковского. Представляю вашему вниманию сценарий развлечения «Дефиле сказочных героев», для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного мероприятия является, создание доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы для развития творческих способностей воспитанников.

 

Ход развлечения:

Раскладывается дорожка из вырезанных звёзд. Дети, в костюмах литературных героев под музыку проходят по «Звёздной дорожке» и представляют свой образ.

Ведущая: Здравствуйте ребята старшей группы «Непоседы», сегодня я вас приглашаю на литературный праздник «книжное дефиле», сегодня мы с вами встретимся с литературными героями сказок К.И Чуковского. А что такое дефиле, вы знаете?

Дети: где показывают платья.

Ведущая: всё верно, это показ мод где можно увидеть разнообразные виды одежды: платья, костюмы, пальто, но сегодня будет необычное дефиле, а дефиле сказочных героев.

Итак, мы начинаем наш праздник!!!

Сегодня праздник для тех, кто любит книги,

Кто будет в будущем читать.

Многих встретим мы героев

Из любимых наших книг.

Их отгадаем, назовём,

С ними спляшем и споём.

Дети, участники дефиле выходят в костюме литературного героя и произносят монолог, а дети должны угадывают, что это за герой и из какого произведения. После того как отгадали героя произведения, ребёнок рассказывает почему он выбрал именного этого героя, и чем ему понравилось это произведение.

Ребёнок: сейчас начнётся наш парад

К нам выйдут целым строем,

Те, с кем всегда ты встрече рад

Твои любимые герои.

Вот, книги шелестят страницы

И кто то к нам уже стучится.

Под музыку по «Звёздной дорожке выходят сказочные персонажи».

1. Тоненький я, как прутик,
Маленький я как лилипутик.

Но я, посмотрите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросаюсь в бой.

Дети: Бибигон, сказка «Приключения Бибигона»

2. Вот я по полю пошла, в поле денежку нашла

Нв базар я с ней сходила, самовар я там купила.

Дети: Муха, сказка «Муха цокотуха».

3. Не любила мыть, стирать

Грязь, посуду убирать

И сбежали от меня

Стол, кастрюля, кочерга.

Дети: Федора, сказка «Федорино горе»

4. Я под деревом сижу

И зверят я всех лечу.

Улетел я в Лимпопо, где болели гиппопо.

Дети: Айболит, сказка «Айболит»

5. Умывальников начальник

И мочалок командир

Всех умоет, всех почистит

Знаменитый………..

Дети: Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

6. Кто от мамы убегает?

И по Африке гуляет

Тех поймает, испугает

Злой разбойник…….

Дети : Бармалей, сказка «Бармалей»

7. Из зелёного кусточка

Из-за синего лесочка

Из далёких, из полей

Прилетел к вам ……….

Дети: Воробей, сказка «Тараканище».

8. Я очень знаменитая собачка Доктора Айболита

Отгадайте ка ребятки, как зовут меня все…….

Дети: Авва, сказка «Айболит».

9. Я в сказке маленькая птичка

Но мне кажется что я ооочень большая

Я очень важно шагаю

И голову вот так задираю….

Дети: Цыплёнок, сказка «Цыплёнок».

10. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул вдруг я в окно,

И стало мне темно.

Дети: Заяц, сказка “Краденое солнце”.

11. Вдруг, мы взяла я спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит…

Дети: Лисички, сказка «Путаница».

12. В зубах у меня не огонь горит

А солнце красное, солнце краденое

Дети: Крокодил, сказка «Краденое солнце»

Ведущая: Дети, вот и подходит к завершению наш литературный праздник «Книжное дефиле». Давайте вспомним названия произведений, и сказочных героев, которые приходили к нам на праздник.

Дети перечисляют.

Ведущая: Ребята, назовите пожалуйста автора этих произведений.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Книга – первый, книга – верный, книга – лучший друг ребят.

Будем книжки мы читать, будем много узнавать!

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.

Заключительный дефилированный проход всех участников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Сохранение традиций в семье и в детском саду

Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...