Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Одной из интересной и оригинальной формой работы, которая вызывает и стимулирует интерес к книге и художественной литературе – книжное дефиле. Книжное дефиле – это торжественный проход детей в красивых, ярких костюмах литературных героев по звёздной дорожке. После прохода, дети представляют себя с зачитыванием отрывка из произведения, произнося цитату, загадывают загадку. Так, организуется знакомство и закрепление с художественным произведением. В книжном дефиле представлено и отражено творчество К.И. Чуковского. Представляю вашему вниманию сценарий развлечения «Дефиле сказочных героев», для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного мероприятия является, создание доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы для развития творческих способностей воспитанников.

 

Ход развлечения:

Раскладывается дорожка из вырезанных звёзд. Дети, в костюмах литературных героев под музыку проходят по «Звёздной дорожке» и представляют свой образ.

Ведущая: Здравствуйте ребята старшей группы «Непоседы», сегодня я вас приглашаю на литературный праздник «книжное дефиле», сегодня мы с вами встретимся с литературными героями сказок К.И Чуковского. А что такое дефиле, вы знаете?

Дети: где показывают платья.

Ведущая: всё верно, это показ мод где можно увидеть разнообразные виды одежды: платья, костюмы, пальто, но сегодня будет необычное дефиле, а дефиле сказочных героев.

Итак, мы начинаем наш праздник!!!

Сегодня праздник для тех, кто любит книги,

Кто будет в будущем читать.

Многих встретим мы героев

Из любимых наших книг.

Их отгадаем, назовём,

С ними спляшем и споём.

Дети, участники дефиле выходят в костюме литературного героя и произносят монолог, а дети должны угадывают, что это за герой и из какого произведения. После того как отгадали героя произведения, ребёнок рассказывает почему он выбрал именного этого героя, и чем ему понравилось это произведение.

Ребёнок: сейчас начнётся наш парад

К нам выйдут целым строем,

Те, с кем всегда ты встрече рад

Твои любимые герои.

Вот, книги шелестят страницы

И кто то к нам уже стучится.

Под музыку по «Звёздной дорожке выходят сказочные персонажи».

1. Тоненький я, как прутик,
Маленький я как лилипутик.

Но я, посмотрите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросаюсь в бой.

Дети: Бибигон, сказка «Приключения Бибигона»

2. Вот я по полю пошла, в поле денежку нашла

Нв базар я с ней сходила, самовар я там купила.

Дети: Муха, сказка «Муха цокотуха».

3. Не любила мыть, стирать

Грязь, посуду убирать

И сбежали от меня

Стол, кастрюля, кочерга.

Дети: Федора, сказка «Федорино горе»

4. Я под деревом сижу

И зверят я всех лечу.

Улетел я в Лимпопо, где болели гиппопо.

Дети: Айболит, сказка «Айболит»

5. Умывальников начальник

И мочалок командир

Всех умоет, всех почистит

Знаменитый………..

Дети: Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

6. Кто от мамы убегает?

И по Африке гуляет

Тех поймает, испугает

Злой разбойник…….

Дети : Бармалей, сказка «Бармалей»

7. Из зелёного кусточка

Из-за синего лесочка

Из далёких, из полей

Прилетел к вам ……….

Дети: Воробей, сказка «Тараканище».

8. Я очень знаменитая собачка Доктора Айболита

Отгадайте ка ребятки, как зовут меня все…….

Дети: Авва, сказка «Айболит».

9. Я в сказке маленькая птичка

Но мне кажется что я ооочень большая

Я очень важно шагаю

И голову вот так задираю….

Дети: Цыплёнок, сказка «Цыплёнок».

10. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул вдруг я в окно,

И стало мне темно.

Дети: Заяц, сказка “Краденое солнце”.

11. Вдруг, мы взяла я спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит…

Дети: Лисички, сказка «Путаница».

12. В зубах у меня не огонь горит

А солнце красное, солнце краденое

Дети: Крокодил, сказка «Краденое солнце»

Ведущая: Дети, вот и подходит к завершению наш литературный праздник «Книжное дефиле». Давайте вспомним названия произведений, и сказочных героев, которые приходили к нам на праздник.

Дети перечисляют.

Ведущая: Ребята, назовите пожалуйста автора этих произведений.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Книга – первый, книга – верный, книга – лучший друг ребят.

Будем книжки мы читать, будем много узнавать!

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.

Заключительный дефилированный проход всех участников.



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Лэпбук «Герои России»

Лэпбук «Герои России» Я хочу представить вам совместный детско-педагогический проект- лэпбук «Герои России». Основная часть в этом проекте определена Герою России...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Читайте также

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей»

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей»

Аналитический отчёт, отражающий деятельность МБДОУ «Детский сад «Белочка» по нравственно-патриотическому…

Аналитический отчёт, отражающий деятельность МБДОУ «Детский сад «Белочка» по нравственно-патриотическому воспитанию детей Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...