Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий.

В своей педагогической практике с детьми для побуждения их к речевой активности и совершенствования механизмов связного рассказывания применяю авторское интерактивное дидактическое пособие «Говоруша».

1

«Говоруша» представлено в виде яркого красочного альбома, которое привлекает внимание ребенка и помогает удерживать его во время всей игры. Интерактивные игры на липучках незаметно для ребенка способствуют расширению словарного запаса, правильному произношению всех звуков речи, постепенному овладению связной речью.

В пособие включены интерактивные игры и упражнения для речевого развития детей такие как – «Грузовик», «Паровозик», «Комната», «Домики для мишек» и друние.

2

3

Также в альбоме предлагаются и пальчиковые игры, а также задания-обводилки, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.

4

Предлагаю Вашему вниманию три речевые игры, включенные в данное пособие:

Дидактическая игра " Кто живет в лесу?"

Задачи:

- развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- составление небольшого рассказа по картинке.

5

Данная игра предполагает несколько вариантов вопросов:

Вариант 1:

Педагог описывает животного, ребенок отгадывает и ставит картинку животного на силуэт.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый – это… (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий – это…. (Медведь)

- Серый, злой, голодный- это… (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая- это… (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая - это (Белка) и т.д.

Вариант 2:

Дети ставят картинку с изображением животного на силуэт с соответствующим животным.

Педагог задает вопросы:

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Вариант 3:

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает).

Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?) … (прыгает, прячется, грызет…) и т.д.

В конце игры педагог предлагает детям составить небольшой рассказ по картине или сочинить собственную историю про каких - либо животных.

Дидактическая игра «Теремок»

Задачи:

- развитие связной речи, увеличение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- рассказывание сказки по картинке.

7

Предлагается несколько вариантов заданий:

Варианты 1:

Педагог показывает предметные картинки героев сказки и задает вопросы:
- Из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

- Почему медведь сломал теремок?

Вариант 2:

 Учить употреблять предлоги над, под, между, у, на.
Дети размещают зверей в окнах теремка.

Педагог задает вопросы:

- Какой зверь живёт над волком. Над волком живет……

- Этот зверь живёт под мышкой. …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем.

- Этот зверь живет около мышки …

Вариант 3:

Дети расставляют животных по игровому полю и рассказываю, кто где стоит.

- Лиса стоит около теремка;

- Зайчик стоит у дверей;

-Волк стоит за теремком;
Дидактическая игра «Кто живет на ферме»

Задачи:

- активизировать словаря, назвать домашних животных;

- развивать умение составлять простые предложения из трех-четырех слов и небольшой рассказ;

- формировать умение вести диалог с педагогом;

8

Педагог спрашивает у детей, кто живет на ферме? (домашние животные). Далее предлагает детям на игровое поле разместить животных и спрашивает, чем питаются животные. Педагог предлагает накормить и напоить животных. Дети рядом с каждым животным приклеиваю еду.

В ходе игры педагог задает вопросы:

- почему животных называют домашними? - они живут рядом с человеком.

- Где живет собака? - собака живет в будке.

- Почему ты кошке поставил миску с молоком? - кошка любит молоко.

- Чем мы накормим лошадку? - сеном, и т.д.

Во время игры фигурки меняются. Дети во время игры проявляют фантазию и придумывают свои интересные истории.

Педагог в каждой игре добивается полного ответа детей.

Все представленные игры включены в игровое пособие «Говоруша», которое систематически пополняется с возрастом детей, и все они объединены одной общей целью - побуждение к речевой активности детей дошкольного возраста, совершенствование механизмов связного рассказывания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Читайте также

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...