Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий.

В своей педагогической практике с детьми для побуждения их к речевой активности и совершенствования механизмов связного рассказывания применяю авторское интерактивное дидактическое пособие «Говоруша».

1

«Говоруша» представлено в виде яркого красочного альбома, которое привлекает внимание ребенка и помогает удерживать его во время всей игры. Интерактивные игры на липучках незаметно для ребенка способствуют расширению словарного запаса, правильному произношению всех звуков речи, постепенному овладению связной речью.

В пособие включены интерактивные игры и упражнения для речевого развития детей такие как – «Грузовик», «Паровозик», «Комната», «Домики для мишек» и друние.

2

3

Также в альбоме предлагаются и пальчиковые игры, а также задания-обводилки, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.

4

Предлагаю Вашему вниманию три речевые игры, включенные в данное пособие:

Дидактическая игра " Кто живет в лесу?"

Задачи:

- развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- составление небольшого рассказа по картинке.

5

Данная игра предполагает несколько вариантов вопросов:

Вариант 1:

Педагог описывает животного, ребенок отгадывает и ставит картинку животного на силуэт.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый – это… (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий – это…. (Медведь)

- Серый, злой, голодный- это… (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая- это… (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая - это (Белка) и т.д.

Вариант 2:

Дети ставят картинку с изображением животного на силуэт с соответствующим животным.

Педагог задает вопросы:

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Вариант 3:

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает).

Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?) … (прыгает, прячется, грызет…) и т.д.

В конце игры педагог предлагает детям составить небольшой рассказ по картине или сочинить собственную историю про каких - либо животных.

Дидактическая игра «Теремок»

Задачи:

- развитие связной речи, увеличение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- рассказывание сказки по картинке.

7

Предлагается несколько вариантов заданий:

Варианты 1:

Педагог показывает предметные картинки героев сказки и задает вопросы:
- Из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

- Почему медведь сломал теремок?

Вариант 2:

 Учить употреблять предлоги над, под, между, у, на.
Дети размещают зверей в окнах теремка.

Педагог задает вопросы:

- Какой зверь живёт над волком. Над волком живет……

- Этот зверь живёт под мышкой. …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем.

- Этот зверь живет около мышки …

Вариант 3:

Дети расставляют животных по игровому полю и рассказываю, кто где стоит.

- Лиса стоит около теремка;

- Зайчик стоит у дверей;

-Волк стоит за теремком;
Дидактическая игра «Кто живет на ферме»

Задачи:

- активизировать словаря, назвать домашних животных;

- развивать умение составлять простые предложения из трех-четырех слов и небольшой рассказ;

- формировать умение вести диалог с педагогом;

8

Педагог спрашивает у детей, кто живет на ферме? (домашние животные). Далее предлагает детям на игровое поле разместить животных и спрашивает, чем питаются животные. Педагог предлагает накормить и напоить животных. Дети рядом с каждым животным приклеиваю еду.

В ходе игры педагог задает вопросы:

- почему животных называют домашними? - они живут рядом с человеком.

- Где живет собака? - собака живет в будке.

- Почему ты кошке поставил миску с молоком? - кошка любит молоко.

- Чем мы накормим лошадку? - сеном, и т.д.

Во время игры фигурки меняются. Дети во время игры проявляют фантазию и придумывают свои интересные истории.

Педагог в каждой игре добивается полного ответа детей.

Все представленные игры включены в игровое пособие «Говоруша», которое систематически пополняется с возрастом детей, и все они объединены одной общей целью - побуждение к речевой активности детей дошкольного возраста, совершенствование механизмов связного рассказывания.



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Музыка и дети

Музыка и дети В России детская музыка берет своѐ начало в XIX веке. В это время происходит обращение к детской теме...

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Дидактическая игра «Рассели по домикам» для детей 6 лет

Дидактическая игра «Рассели по домикам» для детей 6 лет Аннотация: Данная   дидактическая игра «Рассели по домикам» обучает ребенка использовать в речи...

Детский коллектив

Детский коллектив «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепки, дружным бодрым». Антон Семенович Макаренко. Свое размышление я хотела бы...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...