Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знатоки леса»

Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о лесе

Задачи:

- закрепление знаний о лесе, как экологической системе;

- упражнение в совместной командной деятельности;

- закрепление правил поведения в лесу;

- развитие быстроты реакции, сообразительности, находчивости, памяти, логического мышления;

- воспитание бережного отношения к природе, лесным животным и растениям.

 

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Знатоки леса».

  1. Разминка (дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных).

- Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк.)

- В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса.)

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь.)

- На ветке не птичка –

Сидит зверек-невеличка.

Мех его теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

- Зверек мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это … (Зайка.)

- Кто из животных зимой в лесу спит? (Медведь, еж, барсук.)

- Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку.)

- Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, кедр).

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук.)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

- На каком дереве растут желуди? (Дуб.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза.)

- Какую пользу приносят деревья? (Листья деревьев собирают пыль, обогащают воздух кислородом.)

-Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под корой деревьев, заползают в землю, впадают в спячку.)

2. Вопросы

- Какое дерево называют символом России? (Береза.) Как вы думаете, почему?

В старые времена березу называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Из нее делают туеса, сувениры. Как только сходит снег, на березе набухают душистые почки. Листья и почки березы люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Чай, заваренный на березовом грибе – чаге, лечит от заболеваний желудка. Береза не только лечит, но и поит людей березовым соком. В честь березы названы реки, деревни, села.

- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

Стройное, красивое дерево, с горьковатым запахом. Даже в самый тихий, безветренный день листья ее дрожат. Осина очень нужна лесным жителям. Зимой ее корой кормятся зайцы, гложут лоси, а ранней весной прячутся в ее ветвях глухари. Летом вокруг растут грибы да ягоды.

3. Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен,

Потому что это … (клен).

У клена красивые, лапчатые листья.

4. Он – могучий, крона в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб.)

Дуб – развесистое дерево. В его ветвях вьют гнезда птицы. Дуб очень любит свет и тепло. Растет медленно. Плоды – желуди.

5. Сок какого дерева сладкий? (березы)

6 Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

7. Какие грибы растут под березой? (подберезовики)

8. Какие грибы растут под осиной? (подосиновики)

9.Угадайте, о каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кучерява, а без волос?» (о березе)

10. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

Чем человек обязан лесу?

- Лес – наше богатство!

- Лес – воздух для легких, влага и тень.

- Лес – дом для зверей и птиц.

- Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары.

Игра «Дары леса» (дети находят среди различных картинок те, что относятся к дарам леса – ягоды, грибы, орехи)

11. Хитрые вопросы

- Во что превратится дерево без веток, лес без деревьев?

- Чего больше в лесу: деревьев или сосен?

12. Игра «Подбери парное слово»

- Ель – шишка, дуб - … (желудь)

- Липа – листья, сосна - … (иголки)

13. Умные задачки

- Каштан выше рябины, рябина выше осины. Какое дерево выше всех?

- Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?

14. Игра «Правила поведения в лесу»

- Ломать деревья и ветки (нельзя)

- Сажать больше деревьев (можно)

- Ходить и топтать на лугу цветы (нельзя)

- Рвать большие букеты цветов (нельзя)

- Оставлять мусор в лесу (нельзя)

- Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

- Разжигать костры в лесу (нельзя)

- Беречь лес от пожара (можно)

- Шуметь в лесу (нельзя)

- Слушать пение птиц (можно)

Физкультминутка «Здравствуй, лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.)

Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

Ты же видишь – мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Заключение.

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры!

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...