Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знатоки леса»

Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о лесе

Задачи:

- закрепление знаний о лесе, как экологической системе;

- упражнение в совместной командной деятельности;

- закрепление правил поведения в лесу;

- развитие быстроты реакции, сообразительности, находчивости, памяти, логического мышления;

- воспитание бережного отношения к природе, лесным животным и растениям.

 

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Знатоки леса».

  1. Разминка (дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных).

- Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк.)

- В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса.)

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь.)

- На ветке не птичка –

Сидит зверек-невеличка.

Мех его теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

- Зверек мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это … (Зайка.)

- Кто из животных зимой в лесу спит? (Медведь, еж, барсук.)

- Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку.)

- Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, кедр).

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук.)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

- На каком дереве растут желуди? (Дуб.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза.)

- Какую пользу приносят деревья? (Листья деревьев собирают пыль, обогащают воздух кислородом.)

-Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под корой деревьев, заползают в землю, впадают в спячку.)

2. Вопросы

- Какое дерево называют символом России? (Береза.) Как вы думаете, почему?

В старые времена березу называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Из нее делают туеса, сувениры. Как только сходит снег, на березе набухают душистые почки. Листья и почки березы люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Чай, заваренный на березовом грибе – чаге, лечит от заболеваний желудка. Береза не только лечит, но и поит людей березовым соком. В честь березы названы реки, деревни, села.

- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

Стройное, красивое дерево, с горьковатым запахом. Даже в самый тихий, безветренный день листья ее дрожат. Осина очень нужна лесным жителям. Зимой ее корой кормятся зайцы, гложут лоси, а ранней весной прячутся в ее ветвях глухари. Летом вокруг растут грибы да ягоды.

3. Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен,

Потому что это … (клен).

У клена красивые, лапчатые листья.

4. Он – могучий, крона в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб.)

Дуб – развесистое дерево. В его ветвях вьют гнезда птицы. Дуб очень любит свет и тепло. Растет медленно. Плоды – желуди.

5. Сок какого дерева сладкий? (березы)

6 Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

7. Какие грибы растут под березой? (подберезовики)

8. Какие грибы растут под осиной? (подосиновики)

9.Угадайте, о каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кучерява, а без волос?» (о березе)

10. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

Чем человек обязан лесу?

- Лес – наше богатство!

- Лес – воздух для легких, влага и тень.

- Лес – дом для зверей и птиц.

- Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары.

Игра «Дары леса» (дети находят среди различных картинок те, что относятся к дарам леса – ягоды, грибы, орехи)

11. Хитрые вопросы

- Во что превратится дерево без веток, лес без деревьев?

- Чего больше в лесу: деревьев или сосен?

12. Игра «Подбери парное слово»

- Ель – шишка, дуб - … (желудь)

- Липа – листья, сосна - … (иголки)

13. Умные задачки

- Каштан выше рябины, рябина выше осины. Какое дерево выше всех?

- Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?

14. Игра «Правила поведения в лесу»

- Ломать деревья и ветки (нельзя)

- Сажать больше деревьев (можно)

- Ходить и топтать на лугу цветы (нельзя)

- Рвать большие букеты цветов (нельзя)

- Оставлять мусор в лесу (нельзя)

- Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

- Разжигать костры в лесу (нельзя)

- Беречь лес от пожара (можно)

- Шуметь в лесу (нельзя)

- Слушать пение птиц (можно)

Физкультминутка «Здравствуй, лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.)

Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

Ты же видишь – мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Заключение.

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры!

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты!



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Педагогический проект «День Победы!»

Педагогический проект «День Победы!» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта «День Победы!» Актуальность проекта Герои ВОВ, какие они? Ребята, а какие люди сыграли роль в...

Читайте также

«Мы - волонтёры». Из опыта работы

«Мы - волонтёры» Из опыта работы «Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит». Ж. Ж. Руссо. Сегодня много говорят о важности...

Влияние русской народной сказки на развитие связной речи дошкольника

Влияние русской народной сказки на развитие связной речи дошкольника «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...