Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знатоки леса»

Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о лесе

Задачи:

- закрепление знаний о лесе, как экологической системе;

- упражнение в совместной командной деятельности;

- закрепление правил поведения в лесу;

- развитие быстроты реакции, сообразительности, находчивости, памяти, логического мышления;

- воспитание бережного отношения к природе, лесным животным и растениям.

 

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Знатоки леса».

  1. Разминка (дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных).

- Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк.)

- В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса.)

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь.)

- На ветке не птичка –

Сидит зверек-невеличка.

Мех его теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

- Зверек мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это … (Зайка.)

- Кто из животных зимой в лесу спит? (Медведь, еж, барсук.)

- Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку.)

- Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, кедр).

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук.)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

- На каком дереве растут желуди? (Дуб.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза.)

- Какую пользу приносят деревья? (Листья деревьев собирают пыль, обогащают воздух кислородом.)

-Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под корой деревьев, заползают в землю, впадают в спячку.)

2. Вопросы

- Какое дерево называют символом России? (Береза.) Как вы думаете, почему?

В старые времена березу называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Белый ствол березы покрыт тонкой берестой. Из нее делают туеса, сувениры. Как только сходит снег, на березе набухают душистые почки. Листья и почки березы люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Чай, заваренный на березовом грибе – чаге, лечит от заболеваний желудка. Береза не только лечит, но и поит людей березовым соком. В честь березы названы реки, деревни, села.

- Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

Стройное, красивое дерево, с горьковатым запахом. Даже в самый тихий, безветренный день листья ее дрожат. Осина очень нужна лесным жителям. Зимой ее корой кормятся зайцы, гложут лоси, а ранней весной прячутся в ее ветвях глухари. Летом вокруг растут грибы да ягоды.

3. Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен,

Потому что это … (клен).

У клена красивые, лапчатые листья.

4. Он – могучий, крона в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб.)

Дуб – развесистое дерево. В его ветвях вьют гнезда птицы. Дуб очень любит свет и тепло. Растет медленно. Плоды – желуди.

5. Сок какого дерева сладкий? (березы)

6 Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

7. Какие грибы растут под березой? (подберезовики)

8. Какие грибы растут под осиной? (подосиновики)

9.Угадайте, о каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кучерява, а без волос?» (о березе)

10. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

Чем человек обязан лесу?

- Лес – наше богатство!

- Лес – воздух для легких, влага и тень.

- Лес – дом для зверей и птиц.

- Лес – наш друг, он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары.

Игра «Дары леса» (дети находят среди различных картинок те, что относятся к дарам леса – ягоды, грибы, орехи)

11. Хитрые вопросы

- Во что превратится дерево без веток, лес без деревьев?

- Чего больше в лесу: деревьев или сосен?

12. Игра «Подбери парное слово»

- Ель – шишка, дуб - … (желудь)

- Липа – листья, сосна - … (иголки)

13. Умные задачки

- Каштан выше рябины, рябина выше осины. Какое дерево выше всех?

- Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?

14. Игра «Правила поведения в лесу»

- Ломать деревья и ветки (нельзя)

- Сажать больше деревьев (можно)

- Ходить и топтать на лугу цветы (нельзя)

- Рвать большие букеты цветов (нельзя)

- Оставлять мусор в лесу (нельзя)

- Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

- Разжигать костры в лесу (нельзя)

- Беречь лес от пожара (можно)

- Шуметь в лесу (нельзя)

- Слушать пение птиц (можно)

Физкультминутка «Здравствуй, лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх.)

Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

Ты же видишь – мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Заключение.

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры!

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты!



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...