Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»
Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры.
Цель: закрепление знаний детей о многообразии насекомых, посредством составления интеллект- карты.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие:
Развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Сама интеллект-карта, которая складывается в виде книги, картинки с изображением насекомых, знаков и символов к каждой зоне, липучки, звуковое сопровождение.
Описание игры на Интеллект-карте: В игре могут принимать участие до четырех игроков и воспитатель, а также можно использовать игру для индивидуальной работы.
Дидактическая игра состоит из 7 зон (ламинированная двусторонняя бумага разного цвета), на которых изображены знаки-символы (тематика этих зон):
1) Центральная синяя сторона – это тема интеллект-карты. (Насекомые и их перечисление.)
2) Бежевая сторона листка - это среда обитания насекомых. (Вода трава, деревья, земля.)
3) Оранжевая сторона – это части тела насекомых. (3 части: голова, крылья и брюшко и 6 лап.)
4) Салатовая сторона листка – это этапы развития бабочки. (Яйца, гусеница, куколка, бабочка.)
5) Желтая сторона – деление на группы, как они передвигаются. (Бегают, прыгают, летают.)
6) Зеленая сторона интеллект - карты имеет 2 разветвления. (Полезные и вредные насекомые.)
7) Сиреневая сторона – это защитная окраска насекомых.
Перед началом игры дети внимательно рассматривают картинки и думают, куда правильно разместить картинку. Один ребёнок отвечает на вопрос воспитателя. Остальные дети дополняют ответ. Воспитатель подводит итоги и отдаёт картинку ребёнку, наиболее полно ответившему на вопрос, который приклеивает картинку на карту.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста
Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»
Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...
Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность
Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...