Дидактическое пособие: Интеллект-карта на тему «Насекомые»

Интеллект- карта — это особый вид запоминания информации, в форме развивающей игры.

Цель: закрепление знаний детей о многообразии насекомых, посредством составления интеллект- карты.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; развивать общую моторику, координацию; продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Речевое развитие:

Развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; формировать желание активно работать на занятии; прививать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Сама интеллект-карта, которая складывается в виде книги, картинки с изображением насекомых, знаков и символов к каждой зоне, липучки, звуковое сопровождение.

 

Описание игры на Интеллект-карте: В игре могут принимать участие до четырех игроков и воспитатель, а также можно использовать игру для индивидуальной работы.

Дидактическая игра состоит из 7 зон (ламинированная двусторонняя бумага разного цвета), на которых изображены знаки-символы (тематика этих зон):

1) Центральная синяя сторона – это тема интеллект-карты. (Насекомые и их перечисление.)

2) Бежевая сторона листка - это среда обитания насекомых. (Вода трава, деревья, земля.)

3) Оранжевая сторона – это части тела насекомых. (3 части: голова, крылья и брюшко и 6 лап.)

4) Салатовая сторона листка – это этапы развития бабочки. (Яйца, гусеница, куколка, бабочка.)

5) Желтая сторона – деление на группы, как они передвигаются. (Бегают, прыгают, летают.)

6) Зеленая сторона интеллект - карты имеет 2 разветвления. (Полезные и вредные насекомые.)

7) Сиреневая сторона – это защитная окраска насекомых.

Перед началом игры дети внимательно рассматривают картинки и думают, куда правильно разместить картинку. Один ребёнок отвечает на вопрос воспитателя. Остальные дети дополняют ответ. Воспитатель подводит итоги и отдаёт картинку ребёнку, наиболее полно ответившему на вопрос, который приклеивает картинку на карту.

11

12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»