Лэпбук «Русские народные сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

(А.Н. Толстой.)

Лэпбук – интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определённую тему для лучшего запоминания материала. Это замечательный способ познакомить малышей с русской народной сказкой. В нём компактно размещается большое количество материала и информации.
Целью данного пособия является: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках. В процессе работы с пособием у детей пополняется активный и пассивный словарный запас, развивается устная речь, все виды внимания, мышления, памяти, воображения, мелкая моторика рук. Для более глубокого восприятия детьми сказок создан авторский лэпбук «Русские народные сказки».
Лэпбук «Русские народные сказки» представляет собой картонную папку с разворотами, обтянутую самоклеющейся цветной бумагой. Фоны сторон выполнены рисунками сказок (старые книжки собирали с родителями). На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Бумажные элементы ламинированы.
Первый разворот имеет разделы:
1. Дидактическая игра: « Собери картинку- Животные ». Цель разрезных картинок: Научить малышей правильно собирать целое изображение из 2-х картинок. Проговаривать и закрепить названия животных, умение отличать их друг от друга. Развивается: внимание, память, мелкая моторика рук.
2. Игра: «Дикие животные – загадки». Цель: Учимся рассматривать иллюстрации - дикие животные. Обобщать и систематизировать представление детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни животных. С помощью воспитателя учимся отгадывать загадки и у малышей развивается внимание, память, интерес правильно назвать животное. У детей развивается поисковая деятельность.
3. Игра: «Потешки о животных». Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества. Воспитывать у малышей любовь к книге. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации и потешки развивают у детей мышление.
Второй разворот содержит разделы:
1. Игра: «Кто за кем приходил в Теремок?». Цель: Продолжать закреплять содержание сказки «Теремок». Упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев. Расставить и проговорить героев сказки по порядку. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать у малышей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу, к окружающим. Прививать интерес к художественной литературе, формировать игровые навыки.
2. Игра: «Узнай сказку». Цель: Уточнить знания ребят о героях сказок. Формировать интерес детей к знаниям о сказочных персонажей. Вызвать у малышей эмоционально – положительный отклик на игровое действие. Учить называть сказку по персонажу. Развивать внимание, мышление, творческую активность. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают сказку.
3. Игра – сказка на фланелеграфе: «Кто съел Колобка?». Цель: Вызвать у малышей радость от просмотра сказки на фланелеграфе, побуждать подговаривать слова песенки Колобка. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования. Побуждать ребят выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания дедушке, бабушке, что убежал Колобок. Формировать игровые навыки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам!

Почему я выбрала Лэпбук «Русские народные сказки».
Информация, которая представлена в этом лэпбуке оформлена в виде разных карточек. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме. Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребёнком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Они учат малышей верить в добро и справедливость, вызывая сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок малыши узнают много нового: представление о времени, о связи человека с природой.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, моторику рук.

Спасибо за внимание!

7

8

9

10

11



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Читайте также

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...