Квест игра «Путешествие к берегам Математики»

Пояснительная записка:

Все большую популярность в наше время набирают квесты.

 Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справиться и в конце находят клад.

Квест – игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Возрастной адресат игровой программы

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель:

продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности. через квест – игру.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • закрепить знание пространственных отношений : слева, справа, умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;
  • развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве:
  • развивать познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение работать сообща;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Применяемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Технология развивающего обучения

Личностно-ориентированная технология

Технология ИКТ

Игровая технология

Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы:

Ноутбук, видеопроектор, колонки, ватман с прорисованной фигурой корабля, набор геометрических фигур, карточка с заданиями «Найди соседей», карточки с заданиями «Соедини по точкам», пазлы с цифрами, карта – пазл , сундук сокровищ, 4 конверта, мультимедийная презентация + игра на логику «найди лишнее»

Музыкальное сопровождение:

Шум моря, шум леса, шум воды, песня «Паруса» в исполнении О. Газманова, песня «Кораблик» Волшебные приключения Тёпы.

Ожидаемый результат:

В процессе игры дети повторят навыки порядкового счета, названия геометрических фигур, активизируют умение ориентироваться в пространстве, повторят и закрепят пространственные соотношения: слева, справа и т.д.; повторят и закрепят умение решать задания на развитие логики.

Ход игровой программы:

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Меня зовут капитан Метр. Вы хотите отправиться в морское путешествие к берегам Математики вместе со мной?

Ответы детей

- Мы отправимся на поиски клада, а как вы знаете клад найти без карты очень не просто. Вас ждут испытания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с частью карты, а пройдя все испытания и собрав все части, вы получите карту сокровищ!

- Но перед тем, как отправиться вместе с вами в путешествие к берегам Математики, я должен проверить какие из вас получатся внимательные моряки. Все моряки должны уметь слушать и выполнять команды капитана.

- Внимание, начинаем проверку слуха и зрения, выполняем движения со мной:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! –шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Капитан на борту! – все замирают по стойке смирно!

- Молодцы, отличные вы ребята!

(Звучит шум моря, появляется 2 слайд.)

- Команда у нас отличная, перед нами море, на чем же нам удалым морякам переплыть его?

Ответы детей.

- Правильно, нам просто необходим корабль!

(1 задание: на ватмане корабль с прорезями в виде геометрических фигур.)

- Предлагаю вам из геометрических фигур составить корабль.

(Как только дети выполнили задание, на экране появляется 3 слайд.)

- Молодцы, ребята! Корабль у нас готов отправляемся в путешествие к берегу математики!

(Звучит музыка «Паруса».)

Дети выполняют движение «гребля веслами»

На экране появляется остров. Слайд 4.

- Высаживаемся на берег, ребята и начинаем исследовать берега математического острова.

Появляется слайд 5.

- Ребята, внимание, следуем к 1 испытанию. Мы попали в «Логический лес» , чтобы пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране.

Игра «Убери лишнее»

Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т.д.

- Молодцы, справились с первым испытанием, получаете за это первый конверт с кусочком карты.

- Прежде чем отправиться к следующему испытанию предлагаю провести гимнастику.

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

- Отправляемся дальше! На экране появляется следующий слайд 4.

Перед вами, ребята, непроходимое болото «Заплутавших цифр», чтобы преодолеть его необходимо выполнить следующее задание: соединить точки по цифрам, чтобы получился законченный рисунок.

_ Молодцы, вы оказались не только хорошими моряками, но и отличными художниками, получаем конверт со 2м кусочком карты.

(Появляется на экране слайд 5.)

- Ребята, перед нами горы, называются они «Гора цифровых вершин» и перед вами следующее испытание вставить соседние цифры в карточке.

- Молодцы! И вы получаете следующий конверт с кусочком карты сокровищ!

Конверт 3.

Звучит шум воды, на экране появляется слайд 6.

- Следующее испытание называется «Бурная река правильного счета»

Ваша задача сложить картинку так, чтобы цифры располагались по порядку.

- Вы справились с этим испытанием! И получаете следующий конверт с картой.

- Уважаемые моряки, предлагаю вам сложить все кусочки карты и наконец – то узнать, где же спрятано сокровище.

На экране появляется следующий слайд 7.

- Вот так незадача, сундук закрыт, чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.

- Понравилось ли вам наше морское путешествие?

- Если понравилось, покажите вот так. Палец вверх, если же нет, то палец вниз.

- Поздравляю вас, сундук сокровищ остается вам, вы молодцы и удачи!

- Я прощаюсь с вами и до следующих морских приключений!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Читайте также

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...