«Природа вокруг нас» в форме викторины

Подготовительная группа «Буратино»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

 

Ход занятия:

Дети изначально разделены на 2 команды за столами.

В: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и тайны.

Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведём с вами викторину «Природа вокруг нас».

В викторине примут участие две команды. Это команда «Белочки» (указывается капитан команды) и команда «Зайчики» (указывается капитан команды).

В: Сразу обсудим правила проведения нашей викторины:

  • выслушать вопрос или задание до конца;
  • не подсказывать отвечающему;
  • кто знает ответ, поднять руку;
  • если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;
  • каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой.

После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.

Итак, начинаем. Приготовьтесь.

Первое задание называется «Подумай и ответь».

Вопросы для 1-й команды:

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Вопросы для 2-ой команды:

— Карась, щука, сом, окунь – это? (Рыбы.)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросёнок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

В: первое испытание пройдено, переходим ко второму. Поиграем в игру «Четвёртый лишний».

1 команда:

  • заяц, ёж, лиса, шмель;
  • трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

2 команда:

  • кузнечик, божья коровка, ворона, майский жук;
  • пчела, стрекоза, енот, оса;
  • муха, божья коровка, голубь, комар;
  • муравей, кузнечик, пчела, медведь.

Физкультминутка (видео) «Мистер Краб»

В: Предлагаю вместе с нашим знакомым – мистером Крабом отдохнуть и размяться.

Дети повторяют движения, показанные в видеоролике.

В: До конца нашей викторины осталось всего несколько заданий, скорее продолжим.

Игра «Животные и их детеныши»

Я начинаю, а вы - заканчиваете, детёнышей зверей называете.

1 команда:

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

2 команда:

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с … поросёнком.

В: какие молодцы! И последнее задание «Угадайте по описанию». Вам необходимо угадать животное по рассказу о нём.

  1. «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

  1. «У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

  1. «Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

  1. «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса

В: Ну, вот! Пришла пора посчитать заработанные баллы. (Считают все вместе) Объявляет победителей!

Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Проект по трудовой деятельности для детей средней группы. Тема: «Комнатные…

Проект по трудовой деятельности для детей средней группы. Тема: «Комнатные растения» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие связной речи у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной...

Развлечение «Ярмарка»

Развлечение «Ярмарка» Старшая группа С разных концов выбегают зазывалы два ребенка. 1 ребенок: Внимание! Внимание! Внимание!Открывается веселое гуляние!Торопись, честной народ,Тебя ярмарка зовет! 2 ребенок: Эй, не...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...