«Природа вокруг нас» в форме викторины
Подготовительная группа «Буратино»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Ход занятия:
Дети изначально разделены на 2 команды за столами.
В: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и тайны.
Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведём с вами викторину «Природа вокруг нас».
В викторине примут участие две команды. Это команда «Белочки» (указывается капитан команды) и команда «Зайчики» (указывается капитан команды).
В: Сразу обсудим правила проведения нашей викторины:
- выслушать вопрос или задание до конца;
- не подсказывать отвечающему;
- кто знает ответ, поднять руку;
- если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;
- каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой.
После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.
Итак, начинаем. Приготовьтесь.
Первое задание называется «Подумай и ответь».
Вопросы для 1-й команды:
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Вопросы для 2-ой команды:
— Карась, щука, сом, окунь – это? (Рыбы.)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросёнок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
В: первое испытание пройдено, переходим ко второму. Поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1 команда:
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
2 команда:
- кузнечик, божья коровка, ворона, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, оса;
- муха, божья коровка, голубь, комар;
- муравей, кузнечик, пчела, медведь.
Физкультминутка (видео) «Мистер Краб»
В: Предлагаю вместе с нашим знакомым – мистером Крабом отдохнуть и размяться.
Дети повторяют движения, показанные в видеоролике.
В: До конца нашей викторины осталось всего несколько заданий, скорее продолжим.
Игра «Животные и их детеныши»
Я начинаю, а вы - заканчиваете, детёнышей зверей называете.
1 команда:
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
2 команда:
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с … телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с … поросёнком.
В: какие молодцы! И последнее задание «Угадайте по описанию». Вам необходимо угадать животное по рассказу о нём.
- «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
- «У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
- «Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
- «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса
В: Ну, вот! Пришла пора посчитать заработанные баллы. (Считают все вместе) Объявляет победителей!
Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...
Проект по трудовой деятельности для детей средней группы. Тема: «Комнатные…
Проект по трудовой деятельности для детей средней группы. Тема: «Комнатные растения» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители...
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...