Сюжетно ролевая игра «Едем в театр»

Старшая группа

Опыт работы по театрализованной деятельности «Театр, где играем мы!»

«Театр не мода – вечен всегда»

Проблема:

  • Недостаточное внимание детей и родителей к театрализованной деятельности.
  • Не сформированы умения «актерского мастерства» у детей.
  • Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применения для обыгрывания с детьми.

Цель: Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, костюмер, кассир, контролер, администратор.
  • Показать коллективный характер работы в театре.
  • Закрепить правила поведения в общественных местах (автобус, театр).

Развивающие:

  • Закреплять представление детей о театре.
  • Развивать умение взаимодействовать по ходу игры: осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.
  • Продолжать развивать умение разыгрывать мини-спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

Задачи направленные на взаимодействие с родителями:

  • Пробудить интерес у родителей и детей к театру.
  • Создать условия для взаимодействия педагогов и родителей в воспитании интереса к сюжетно-ролевой игре в театр.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры в театр: ширма, костюмы, театральные билеты, деньги, варежковый театр, маски для разыгрывания по ролям и др.
  • Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию сказки по ролям «Как ежик шубу менял».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: новые слова, игровые действия, вежливую речь.

Понимают: что такое театр, для чего он нужен, как вести себя в театре.

Применяют: полученные знания для игры в «Театр».

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок о театре
  • Беседы о театре, как культурном учреждении
  • Беседа о правилах поведения в театре
  • Чтение сказки «Как ежик шубу менял»
  • Рассказывание сказки по ролям
  • Игры – импровизации
  • Подготовка атрибутов для игры
  • Изготовление афиши для представления

Словарная работа:

фойе, афиша, зрительный зал, костюмерная

Дидактический материал:

руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями «Цветы», « Кафетерий», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечено место, аудиозапись « театральный звонок», костюмы для героев.

Этапы:

Мотивационно-побудительный

17

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это?

- А что здесь написано?

- Вы хотите посмотреть спектакль?

-Где его можно посмотреть?

Тогда нам необходимо отправиться в театр.

Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение

Организационно-поисковый

18

(роли: артистов, зрителей, работников театра распределяются с помощью жеребьевки)

- Прежде, чем отправиться в театр, давайте распределим роли.

- Что нам нужно купить, чтобы попасть на просмотр спектакля?

- Где мы их купим? Кто будет билетёром?

- Кто выступает на сцене?

Выдаёт пропуск артистам.

- Кто помогает артистам создать образ героя, которого он играет на сцене?

- Как можно отблагодарить артистов?

- Чем можно занять себя в свободное время до начала спектакля?

Выбирают костюмера, буфетчика, продавца цветов.

- Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра.

(Первоначально воспитатель берет на себя роль администратора, потом это может быть ребенок.)

Так как у меня нет роли, я буду администратором.

- Пора отправляться в театр. А на чём мы туда можем добраться?

Распределяют следующие роли (водитель, кондуктор).

Активно-продуктивный

19

Дети строят автобус, обыгрывают поездку.

Пока «едет» автобус педагог беседует с детьми о правилах поведения в театре.

- Вот мы и приехали. Вспомним правила поведения в театре.

Предлагает купить билеты и пройти в фойе.

- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посмотреть фотовыставку, купить цветы.

- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

После третьего звонка предлагает зрителям занять места согласно купленным билетам.

Театрализованное представление

20

Воспитатель следит за игрой, в случае необходимости помогает детям.

По окончании спектакля предлагает поблагодарить артистов и вернуться в детский сад.

Рефлексивно-корригирующий

21

- Вот мы и приехали в детский сад.

К детям подходит репортер. Берет интервью.

- Здравствуйте, где вы были?

- Как называлась сказка?

- Скажите, что интересного было в театре, что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, получилась у вас игра?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Результат:

22

Дети активно участвуют в театрализованной деятельности. Переносят сюжеты сказок в игру с использованием различных видов театров.

Умеют взаимодействовать по ходу игры: осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.

Знают правила поведения в общественных местах.

Монологическая и диалогическая речь детей стала более выразительной и эмоциональной.

Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Для игры в театр родители изготовили маски, сшили варежковый театр, связали пальчиковый театр и приготовили различные атрибуты.

И решили создать мини – музей разных видов театра.

Перспектива:

Познакомить с профессиями: гример, декоратор, гардеробщица, буфетчица и включить в игру.

Приложение.

Как ежик шубу менял.

(А. Суконцев)

В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.

- Здравствуй, Ежик! - говорит Заяц.

- Здравствуй, - отвечает Ёжик. - А где ты шубу сменял?

- Вон там, у старого дуба, у Дрозда.

- А мне нельзя белую шубу получить?

- Я не знаю, - говорит Заяц, - иди попроси.

Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:

- Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Дрозд отвечает:

- Это у меня только для зайцев... Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.

Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.

И вдруг навстречу Лиса.

- Это ещё что за чучело? - говорит она. - Вот я тебя сейчас съем!

Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы - бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье ежика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.

Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.

- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

Так с тех пор и ходит Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

 

Используемая литература:

  1. Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
  2. Короткова Н.А. «Сюжетная игра старших дошкольников» //Ребенок в детском саду, 2006, №5.-с.83.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет