Сюжетно ролевая игра «Едем в театр»
Старшая группа
Опыт работы по театрализованной деятельности «Театр, где играем мы!»
«Театр не мода – вечен всегда»
Проблема:
- Недостаточное внимание детей и родителей к театрализованной деятельности.
- Не сформированы умения «актерского мастерства» у детей.
- Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применения для обыгрывания с детьми.
Цель: Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, костюмер, кассир, контролер, администратор.
- Показать коллективный характер работы в театре.
- Закрепить правила поведения в общественных местах (автобус, театр).
Развивающие:
- Закреплять представление детей о театре.
- Развивать умение взаимодействовать по ходу игры: осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.
- Продолжать развивать умение разыгрывать мини-спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
Воспитательные:
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Задачи направленные на взаимодействие с родителями:
- Пробудить интерес у родителей и детей к театру.
- Создать условия для взаимодействия педагогов и родителей в воспитании интереса к сюжетно-ролевой игре в театр.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры в театр: ширма, костюмы, театральные билеты, деньги, варежковый театр, маски для разыгрывания по ролям и др.
- Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию сказки по ролям «Как ежик шубу менял».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: новые слова, игровые действия, вежливую речь.
Понимают: что такое театр, для чего он нужен, как вести себя в театре.
Применяют: полученные знания для игры в «Театр».
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок о театре
- Беседы о театре, как культурном учреждении
- Беседа о правилах поведения в театре
- Чтение сказки «Как ежик шубу менял»
- Рассказывание сказки по ролям
- Игры – импровизации
- Подготовка атрибутов для игры
- Изготовление афиши для представления
Словарная работа:
фойе, афиша, зрительный зал, костюмерная
Дидактический материал:
руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями «Цветы», « Кафетерий», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечено место, аудиозапись « театральный звонок», костюмы для героев.
Этапы:
Мотивационно-побудительный
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.
- Ребята, что это?
- А что здесь написано?
- Вы хотите посмотреть спектакль?
-Где его можно посмотреть?
Тогда нам необходимо отправиться в театр.
Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение
Организационно-поисковый
(роли: артистов, зрителей, работников театра распределяются с помощью жеребьевки)
- Прежде, чем отправиться в театр, давайте распределим роли.
- Что нам нужно купить, чтобы попасть на просмотр спектакля?
- Где мы их купим? Кто будет билетёром?
- Кто выступает на сцене?
Выдаёт пропуск артистам.
- Кто помогает артистам создать образ героя, которого он играет на сцене?
- Как можно отблагодарить артистов?
- Чем можно занять себя в свободное время до начала спектакля?
Выбирают костюмера, буфетчика, продавца цветов.
- Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра.
(Первоначально воспитатель берет на себя роль администратора, потом это может быть ребенок.)
Так как у меня нет роли, я буду администратором.
- Пора отправляться в театр. А на чём мы туда можем добраться?
Распределяют следующие роли (водитель, кондуктор).
Активно-продуктивный
Дети строят автобус, обыгрывают поездку.
Пока «едет» автобус педагог беседует с детьми о правилах поведения в театре.
- Вот мы и приехали. Вспомним правила поведения в театре.
Предлагает купить билеты и пройти в фойе.
- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посмотреть фотовыставку, купить цветы.
- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.
После третьего звонка предлагает зрителям занять места согласно купленным билетам.
Театрализованное представление
Воспитатель следит за игрой, в случае необходимости помогает детям.
По окончании спектакля предлагает поблагодарить артистов и вернуться в детский сад.
Рефлексивно-корригирующий
- Вот мы и приехали в детский сад.
К детям подходит репортер. Берет интервью.
- Здравствуйте, где вы были?
- Как называлась сказка?
- Скажите, что интересного было в театре, что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, получилась у вас игра?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Результат:
Дети активно участвуют в театрализованной деятельности. Переносят сюжеты сказок в игру с использованием различных видов театров.
Умеют взаимодействовать по ходу игры: осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.
Знают правила поведения в общественных местах.
Монологическая и диалогическая речь детей стала более выразительной и эмоциональной.
Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Для игры в театр родители изготовили маски, сшили варежковый театр, связали пальчиковый театр и приготовили различные атрибуты.
И решили создать мини – музей разных видов театра.
Перспектива:
Познакомить с профессиями: гример, декоратор, гардеробщица, буфетчица и включить в игру.
Приложение.
Как ежик шубу менял.
(А. Суконцев)
В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.
- Здравствуй, Ежик! - говорит Заяц.
- Здравствуй, - отвечает Ёжик. - А где ты шубу сменял?
- Вон там, у старого дуба, у Дрозда.
- А мне нельзя белую шубу получить?
- Я не знаю, - говорит Заяц, - иди попроси.
Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Дрозд отвечает:
- Это у меня только для зайцев... Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.
Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг навстречу Лиса.
- Это ещё что за чучело? - говорит она. - Вот я тебя сейчас съем!
Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы - бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье ежика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.
Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
Так с тех пор и ходит Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!
Используемая литература:
- Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
- Короткова Н.А. «Сюжетная игра старших дошкольников» //Ребенок в детском саду, 2006, №5.-с.83.
Читайте также |
---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...
Физкультурно-массовая работа в ДОУ
Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...