Конспект экскурсии к Мемориальному комплексу «Огонь Славы»

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: весна.

Вид экскурсии: познавательная.

Тема: «Никто не знает, но все помнят».

Цель: расширение знаний о подвигах героев войны.

Задачи:

Уточнять знания о Дне Победы: объяснить почему он так назван, и кого поздравляют в этот день.

Обогащать словарный запас.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать гордость за земляков-героев; уважение к ветеранам, малолетним узникам войны.

Подготовка к прогулке.

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

Познакомить с маршрутом.

Назначить направляющих и замыкающих детей.

Структура прогулки:

  1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
  2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (10 минут).
  3. Остановка, действия в соответствии с темой экскурсии (наблюдения, ситуативная беседа, минута молчания, возложение цветов) (15 минут).
  4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога экскурсии (10 минут).

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты. Цветы.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание книг, иллюстраций в центре «Жиздра – город воинской доблести», знакомство с военной техникой, чтение рассказов о войне.

Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии:

  1. Во время проведения экскурсии за территорией детского сада, строго соблюдай дисциплину, все указания и требования педагога.
  2. В случае травмы, плохого самочувствия сообщи об этом педагогу.
  3. Не балуйся на проезжей части дороги.
  4. Во время прогулок, не создавай травмоопасных ситуаций (не толкайся, не ставь подножки и т.д.)
  5. Не бросай на землю мусор – для этого есть урны.

Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

2 этап: основной.

Ознакомление с целью экскурсии. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Проблема. Дети, вы обратили внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города? С каким событием это связанно?

Воспитатель:

Кто расскажет почему праздник называется – День Победы! (ответы детей).

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нас. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей)

Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжёлой, но мы выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну. В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев. Какие места в нашем городе, напоминают о подвигах нашего народа? (ответы детей)

В нашем городе воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших.

Сейчас мы пойдём к Мемориальному комплексу «Огонь Славы», чтобы возложить цветы.

Воспитатель:

Вот мы с вами подошли к мемориальному комплексу. Здесь всегда горит Вечный огонь. Это особое место и вести себя нужно особенно. Вспомните рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Что вы узнали из этого рассказа? О чём думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного Солдата?

Вспомните, как написал автор: «Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать нашу жизнь ещё лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда был на Земле мир!».

А сейчас давайте почтим память тех, кто отстоял эту Великую Победу, минутой молчанья…

Возложите цветы к Вечному Огню. (дети возлагают цветы)

3 этап заключительный.

Подведение итогов экскурсии.

Ребята, кого мы поздравляем 9 Мая? (ответы детей)

Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие.

Впереди выходной день и большой праздник – День Победы.

Посетите вместе с родителями такие важные места в нашем городе: «Огонь Славы», в честь жиздринцев, погибших на фронтах ВОВ; памятники воинам и партизанам, погибшим при освобождении города – возле ЖСШ №1 «Воинский мемориал», «Воинское захоронение», в городском саду, «Жиздринские Хатыни», в «Комсомольском парке» «Звезда героев».

Подарите цветы, тем, кто видел эти страшные события.

 

Маршрут к Мемориальному комплексу «Огонь Славы».

К пункту назначения:

  1. Колонна начинает движение от здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» - 20 метров. Рассматривает дорожный знак «Пешеходный переход».
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Володарского, безопасно переходит перекрёсток, продолжает движение на север – 50 метров.
  5. Движется по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  6. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  7. Колонна поворачивает направо, двигается по парку «Сказка» - 50 метров, до конечного пункта Мемориального комплекса «Огонь Славы».

Конечный пункт Мемориальный комплекс «Огонь Славы».

От пункта назначения:

  1. Колонна начинает движение от Мемориального комплекса - 50 метров влево.
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Володарского – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  5. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  6. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  7. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кустарёва – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.

Возвращаются в исходный пункт МКДОУ «Детский сад «Улыбка».



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении

Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию, которая проявляется в...

Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам…

Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила» Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и...

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Организационно-образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе «Полет на планету…

Организационно-образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе «Полет на планету «Легоград» Цель: Развитие способностей к моделированию через Lego конструктор. Задачи: Образовательные: формировать собирать по схеме модели...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...