Конспект экскурсии к Мемориальному комплексу «Огонь Славы»

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: весна.

Вид экскурсии: познавательная.

Тема: «Никто не знает, но все помнят».

Цель: расширение знаний о подвигах героев войны.

Задачи:

Уточнять знания о Дне Победы: объяснить почему он так назван, и кого поздравляют в этот день.

Обогащать словарный запас.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать гордость за земляков-героев; уважение к ветеранам, малолетним узникам войны.

Подготовка к прогулке.

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города.

Познакомить с маршрутом.

Назначить направляющих и замыкающих детей.

Структура прогулки:

  1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
  2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (10 минут).
  3. Остановка, действия в соответствии с темой экскурсии (наблюдения, ситуативная беседа, минута молчания, возложение цветов) (15 минут).
  4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога экскурсии (10 минут).

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты. Цветы.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание книг, иллюстраций в центре «Жиздра – город воинской доблести», знакомство с военной техникой, чтение рассказов о войне.

Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии:

  1. Во время проведения экскурсии за территорией детского сада, строго соблюдай дисциплину, все указания и требования педагога.
  2. В случае травмы, плохого самочувствия сообщи об этом педагогу.
  3. Не балуйся на проезжей части дороги.
  4. Во время прогулок, не создавай травмоопасных ситуаций (не толкайся, не ставь подножки и т.д.)
  5. Не бросай на землю мусор – для этого есть урны.

Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

2 этап: основной.

Ознакомление с целью экскурсии. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Проблема. Дети, вы обратили внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города? С каким событием это связанно?

Воспитатель:

Кто расскажет почему праздник называется – День Победы! (ответы детей).

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нас. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей)

Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре долгих года шла война нашего народа с фашистами. Она была тяжёлой, но мы выстояли и победили. Настал долгожданный День Победы, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили страну. В этой страшной войне погибло очень много людей. Но наша страна не забыла своих героев. Какие места в нашем городе, напоминают о подвигах нашего народа? (ответы детей)

В нашем городе воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди приходят почтить память о погибших.

Сейчас мы пойдём к Мемориальному комплексу «Огонь Славы», чтобы возложить цветы.

Воспитатель:

Вот мы с вами подошли к мемориальному комплексу. Здесь всегда горит Вечный огонь. Это особое место и вести себя нужно особенно. Вспомните рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Что вы узнали из этого рассказа? О чём думают люди, когда стоят возле Могилы Неизвестного Солдата?

Вспомните, как написал автор: «Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать нашу жизнь ещё лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда был на Земле мир!».

А сейчас давайте почтим память тех, кто отстоял эту Великую Победу, минутой молчанья…

Возложите цветы к Вечному Огню. (дети возлагают цветы)

3 этап заключительный.

Подведение итогов экскурсии.

Ребята, кого мы поздравляем 9 Мая? (ответы детей)

Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие.

Впереди выходной день и большой праздник – День Победы.

Посетите вместе с родителями такие важные места в нашем городе: «Огонь Славы», в честь жиздринцев, погибших на фронтах ВОВ; памятники воинам и партизанам, погибшим при освобождении города – возле ЖСШ №1 «Воинский мемориал», «Воинское захоронение», в городском саду, «Жиздринские Хатыни», в «Комсомольском парке» «Звезда героев».

Подарите цветы, тем, кто видел эти страшные события.

 

Маршрут к Мемориальному комплексу «Огонь Славы».

К пункту назначения:

  1. Колонна начинает движение от здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» - 20 метров. Рассматривает дорожный знак «Пешеходный переход».
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Володарского, безопасно переходит перекрёсток, продолжает движение на север – 50 метров.
  5. Движется по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  6. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  7. Колонна поворачивает направо, двигается по парку «Сказка» - 50 метров, до конечного пункта Мемориального комплекса «Огонь Славы».

Конечный пункт Мемориальный комплекс «Огонь Славы».

От пункта назначения:

  1. Колонна начинает движение от Мемориального комплекса - 50 метров влево.
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Володарского – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  5. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  6. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  7. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кустарёва – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.

Возвращаются в исходный пункт МКДОУ «Детский сад «Улыбка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...