Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX

1. Тема: «Листочки».

2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

3. Тип занятия: ЗПЗ.

4. Тип экологического занятия: Обобщающий.

Подготовительная работа:

— наблюдения в природе: Листопад.

— беседы: «Листья и деревья», «Осень», и др.

— Чтение художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с осенью; сказок, стихов.

5. Материалы и оборудование

  • Раздаточный - нет.
  • Демонстрационный – песочница, листья разных деревьев из бумаги.

6. Цель занятия: Повторение и закрепление имеющихся знаний об осени и деревьях.

7. Задачи занятия.

  • Образовательная: уточнять знания детей об осенних изменениях в природе;

Продолжать учить находить листья определенного дерева.

  • Развивающая: развивать наблюдательность.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

8. Словарная работа: листопад.

9. Планируемый результат занятия: имеющиеся знания повторены и закреплены.

Ход занятия:

Этапы,
продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создание интереса к деятельности Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
О чем оно? Правильно, оно про осень, давайте сегодня оправимся в осенний лес, что бы посмотреть его красоту и помочь нашему хорошему другу, Песочному Принцу.
Словесный (беседа, вопросы) Дети сидят на стульях в кругу. Слушают, отвечают на вопросы Дети заинтересованы
2.  
2.1 Этап постановки проблемы Поставить проблему. Какие признаки осени вы знаете? Скажите мне ребята, вы сможете по листочку определить, какому дереву он принадлежит? Какие листья вы знаете? Какие вы молодцы, а вот Песочный Принц этого не знает, и он очень просит вас помочь ему собрать листики только березового и клинового листа, в подарок его маме. Поможем нашему другу? Словесный (Беседа, вопросы) Слушают, отвечают на вопросы Проблема поставлена
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с материалом, вспомнить известное. Ну что же, если все готовы, оправляемся в волшебную страну, что бы туда попасть, нам нужно вспомнить правила обращения с волшебными песчинками: 1. Береги песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться ему обратно домой.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Ведь тогда они улетают, их трудно собрать.
3. Песчинки очень любят, когда у деток чистые руки. Поиграл с песком - помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Молодцы, вот мы и попали в песочную страну, давайте поздороваемся с песком. Подойдите к песочнице. Встаньте так, что бы ни мешать друг другу. Вам нужно будет взять небольшую горсточку песка (показываю), и сказать какой это песок, например теплый. (передаю горсточку песка ребенку, каждый называет прилагательное о песке)
Вот мы и поздоровались с песком. (включается режим «сезоны») Скажите, какое время года нам показывает Песочный Принц? Как вы это поняли? Что делают деревья? Это явление называется листопад. Посмотрите, на песке лежит много листочков, но вам нужно найти только листья березы и клена, кто то уже нашел? Правильно, все вспомнили, как выглядят листья? (в процессе поиска включен режим «сезоны») Приступайте, не забывайте правила поведения в песочной стране.
Словесный (вопросы, пояснения) Подходят к песочнице, отвечают на вопросы. Дети вспомнили известное, готовы к его применению
2.3 Этап практического решения проблемы Найти листики березы и клена Наблюдаю, слежу за порядком. Словесный   Листики найдены
3. Заключительный этап Подвести итог Молодцы, вы собрали все листочки, скажите, как называются деревья листики которых вы собирали? А что это за листик вы знаете? С какого он дерева? (показываю несколько листочков)
Вы большие молодцы, Песочный Принц, говорит вам спасибо и прощается с вами. А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с песком, проведите двумя ладошками по песчинкам и скажите им до свидания.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня делали?
Спасибо всем за общение и работу.
Словесный Отвечают на вопросы исходя из собственного опыта
Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.
Итог подведен


Новые публикации

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь…

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов» Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

НОД по ориентировке пространства в подготовительной к школе группе по…

НОД по ориентировке пространства в подготовительной к школе группе по программе «Развитие» «Путешествие по планете Земля» Цель занятия: Продолжить знакомство детей с достопримечательностями России. Задачи: Образовательные:...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...