Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX

1. Тема: «Листочки».

2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

3. Тип занятия: ЗПЗ.

4. Тип экологического занятия: Обобщающий.

Подготовительная работа:

— наблюдения в природе: Листопад.

— беседы: «Листья и деревья», «Осень», и др.

— Чтение художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с осенью; сказок, стихов.

5. Материалы и оборудование

  • Раздаточный - нет.
  • Демонстрационный – песочница, листья разных деревьев из бумаги.

6. Цель занятия: Повторение и закрепление имеющихся знаний об осени и деревьях.

7. Задачи занятия.

  • Образовательная: уточнять знания детей об осенних изменениях в природе;

Продолжать учить находить листья определенного дерева.

  • Развивающая: развивать наблюдательность.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

8. Словарная работа: листопад.

9. Планируемый результат занятия: имеющиеся знания повторены и закреплены.

Ход занятия:

Этапы,
продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создание интереса к деятельности Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
О чем оно? Правильно, оно про осень, давайте сегодня оправимся в осенний лес, что бы посмотреть его красоту и помочь нашему хорошему другу, Песочному Принцу.
Словесный (беседа, вопросы) Дети сидят на стульях в кругу. Слушают, отвечают на вопросы Дети заинтересованы
2.  
2.1 Этап постановки проблемы Поставить проблему. Какие признаки осени вы знаете? Скажите мне ребята, вы сможете по листочку определить, какому дереву он принадлежит? Какие листья вы знаете? Какие вы молодцы, а вот Песочный Принц этого не знает, и он очень просит вас помочь ему собрать листики только березового и клинового листа, в подарок его маме. Поможем нашему другу? Словесный (Беседа, вопросы) Слушают, отвечают на вопросы Проблема поставлена
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с материалом, вспомнить известное. Ну что же, если все готовы, оправляемся в волшебную страну, что бы туда попасть, нам нужно вспомнить правила обращения с волшебными песчинками: 1. Береги песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться ему обратно домой.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Ведь тогда они улетают, их трудно собрать.
3. Песчинки очень любят, когда у деток чистые руки. Поиграл с песком - помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Молодцы, вот мы и попали в песочную страну, давайте поздороваемся с песком. Подойдите к песочнице. Встаньте так, что бы ни мешать друг другу. Вам нужно будет взять небольшую горсточку песка (показываю), и сказать какой это песок, например теплый. (передаю горсточку песка ребенку, каждый называет прилагательное о песке)
Вот мы и поздоровались с песком. (включается режим «сезоны») Скажите, какое время года нам показывает Песочный Принц? Как вы это поняли? Что делают деревья? Это явление называется листопад. Посмотрите, на песке лежит много листочков, но вам нужно найти только листья березы и клена, кто то уже нашел? Правильно, все вспомнили, как выглядят листья? (в процессе поиска включен режим «сезоны») Приступайте, не забывайте правила поведения в песочной стране.
Словесный (вопросы, пояснения) Подходят к песочнице, отвечают на вопросы. Дети вспомнили известное, готовы к его применению
2.3 Этап практического решения проблемы Найти листики березы и клена Наблюдаю, слежу за порядком. Словесный   Листики найдены
3. Заключительный этап Подвести итог Молодцы, вы собрали все листочки, скажите, как называются деревья листики которых вы собирали? А что это за листик вы знаете? С какого он дерева? (показываю несколько листочков)
Вы большие молодцы, Песочный Принц, говорит вам спасибо и прощается с вами. А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с песком, проведите двумя ладошками по песчинкам и скажите им до свидания.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня делали?
Спасибо всем за общение и работу.
Словесный Отвечают на вопросы исходя из собственного опыта
Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.
Итог подведен


Новые публикации

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний…

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пришла волшебница зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Пришла волшебница зима» Цель: развитие ВПФ, ЭВС. Задачи: расширить представление о времени года «Зима»; учить определять место зимы среди...

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»   Актуальность: Современные учёные и специалисты – практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов...

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей. Задачи: Образовательные Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом приложения; совершенствовать умение обозначать...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Картотека сказок по ПДД

Картотека сказок по ПДД Светофорик. Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?» Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор». На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом. «И долго мы...

Дидактическое пособие "Ленты"

Аннотация. Спортивное пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для занчтий гимнастикой в детском саду, так и для свободной игровой деятельности. Лента прекреплена к пластмассовым кольцам и деревянным палочкам, которую удобно держать и сжимать в руке...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь. Развивать у детей чувство композиции. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство