Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX

1. Тема: «Листочки».

2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

3. Тип занятия: ЗПЗ.

4. Тип экологического занятия: Обобщающий.

Подготовительная работа:

— наблюдения в природе: Листопад.

— беседы: «Листья и деревья», «Осень», и др.

— Чтение художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с осенью; сказок, стихов.

5. Материалы и оборудование

  • Раздаточный - нет.
  • Демонстрационный – песочница, листья разных деревьев из бумаги.

6. Цель занятия: Повторение и закрепление имеющихся знаний об осени и деревьях.

7. Задачи занятия.

  • Образовательная: уточнять знания детей об осенних изменениях в природе;

Продолжать учить находить листья определенного дерева.

  • Развивающая: развивать наблюдательность.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

8. Словарная работа: листопад.

9. Планируемый результат занятия: имеющиеся знания повторены и закреплены.

Ход занятия:

Этапы,
продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создание интереса к деятельности Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
О чем оно? Правильно, оно про осень, давайте сегодня оправимся в осенний лес, что бы посмотреть его красоту и помочь нашему хорошему другу, Песочному Принцу.
Словесный (беседа, вопросы) Дети сидят на стульях в кругу. Слушают, отвечают на вопросы Дети заинтересованы
2.  
2.1 Этап постановки проблемы Поставить проблему. Какие признаки осени вы знаете? Скажите мне ребята, вы сможете по листочку определить, какому дереву он принадлежит? Какие листья вы знаете? Какие вы молодцы, а вот Песочный Принц этого не знает, и он очень просит вас помочь ему собрать листики только березового и клинового листа, в подарок его маме. Поможем нашему другу? Словесный (Беседа, вопросы) Слушают, отвечают на вопросы Проблема поставлена
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с материалом, вспомнить известное. Ну что же, если все готовы, оправляемся в волшебную страну, что бы туда попасть, нам нужно вспомнить правила обращения с волшебными песчинками: 1. Береги песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться ему обратно домой.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Ведь тогда они улетают, их трудно собрать.
3. Песчинки очень любят, когда у деток чистые руки. Поиграл с песком - помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Молодцы, вот мы и попали в песочную страну, давайте поздороваемся с песком. Подойдите к песочнице. Встаньте так, что бы ни мешать друг другу. Вам нужно будет взять небольшую горсточку песка (показываю), и сказать какой это песок, например теплый. (передаю горсточку песка ребенку, каждый называет прилагательное о песке)
Вот мы и поздоровались с песком. (включается режим «сезоны») Скажите, какое время года нам показывает Песочный Принц? Как вы это поняли? Что делают деревья? Это явление называется листопад. Посмотрите, на песке лежит много листочков, но вам нужно найти только листья березы и клена, кто то уже нашел? Правильно, все вспомнили, как выглядят листья? (в процессе поиска включен режим «сезоны») Приступайте, не забывайте правила поведения в песочной стране.
Словесный (вопросы, пояснения) Подходят к песочнице, отвечают на вопросы. Дети вспомнили известное, готовы к его применению
2.3 Этап практического решения проблемы Найти листики березы и клена Наблюдаю, слежу за порядком. Словесный   Листики найдены
3. Заключительный этап Подвести итог Молодцы, вы собрали все листочки, скажите, как называются деревья листики которых вы собирали? А что это за листик вы знаете? С какого он дерева? (показываю несколько листочков)
Вы большие молодцы, Песочный Принц, говорит вам спасибо и прощается с вами. А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с песком, проведите двумя ладошками по песчинкам и скажите им до свидания.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня делали?
Спасибо всем за общение и работу.
Словесный Отвечают на вопросы исходя из собственного опыта
Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.
Итог подведен


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...