Образовательная ситуация в технологии деятельностного метода на тему: «План. В гостях у Зайчика»

     

    1. Введение в ситуацию.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    - Вы любите ходить в гости?

    - К кому вы ходите в гости чаще всего?

    - А к кому хотели бы еще сходить?

    - А если бы вас пригласил к себе в гости Зайчик, вы бы пошли?

    - Сегодня утром, когда я пришла на работу, к нам в группу пришел Зайчик. Он очень хочет, чтобы вы, ребята, приехали к нему в гости. И просил вам передать письмо. Вот оно.

    - Хотите узнать, что в этом письме? Тогда слушайте. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята группы «Непоседы», я очень хочу с вами познакомиться. Я приглашаю вас ко мне в гости. Живу я в лесу, в Березовой роще».

    - Хотите поехать в гости к Зайчику?

    - Сможете найти его домик?

    2. Актуализация знаний.

    - Ребята, на чем можно добраться до леса? Выслушиваются все предложения детей, посте чего решаем ехать на автобусе. – Прежде чем сесть в автобус, что нужно сделать? (Правильно купить билеты.)

    - Проходим в кассу за билетами.

    - Внимательно рассмотрите свой билет, определите, что находится справа и слева от берёзы, над ней и под ней, а затем найдите своё место в автобусе, на котором находится точно такая же картинка.

    Дети самостоятельно находят свои места. Воспитатель проверяет каждого ребенка.

    – Ну, что, все уселись? Поехали! (под музыку).

    - Подъезжаем к остановке «Ромашковое поле».

    - Нужно ли нам выходить на этой остановке?

    - Какая остановка нам нужна? (остановка «Берёзовая роща»).

    Поезд опять набирает ход, едет и подъезжает к остановке «Берёзовая роща». Дети выходят из поезда.

    3. Затруднение в ситуации.

    Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Зайка рассказал, как идти к его домику.

    - Сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до ели, потом повернуть налево, дойти до гриба, повернуть еще раз налево – и там вы увидите мой дом!

    Воспитатель просит повторить рассказ Зайчика.

    - Смогли вы повторить рассказ Зайчика о том, как прийти к домику?

    - Почему не смогли? (Потому что не запомнили, не знаем способа, который поможет нам запомнить дорогу.)

    4. Открытие нового знания.

    - Что можно сделать для того, чтобы прийти туда куда нужно и не ошибиться? (Выслушиваются все предложения детей.)

    - Для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что поможет отыскать это место. - Зайчик тоже нарисовал план. (Выставить на доску план.)

    Воспитатель, показывая объекты на плане, просит детей назвать их (озеро, пенёк, цветочная поляна, ель и т.д.).

    Воспитатель показывает дорогу на плане, а дети говорят хором:

    - Идём… прямо.

    - Мимо чего мы проходим? (Мимо берёзы.)

    - С какой стороны от нас берёза? (Справа.)

    - Продолжаем идти… прямо.

    - Мимо чего мы проходим? (Мимо пенька.)

    - С какой стороны от нас пенёк? (Справа.)

    - Доходим до… цветочной поляны.

    - С какой стороны от нас поляна? (Слева.)

    Воспитатель показывает дорогу направо.

    - В какую сторону повернули? (Направо.)

    - До чего дошли? (До ели.)

    Воспитатель показывает дорогу налево.

    - В какую сторону повернули? (Налево.)

    - До чего дошли? (До гриба.)

    Воспитатель показывает дорогу налево.

    - В какую сторону повернули? (Налево.)

    - Вот и дом Зайчика!

    5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    1. - Можно ли дойти до домика Зайчика другой дорогой?
    2. - Расскажите, как другой дорогой дойти до домика Зайчика, пользуясь планом.

    Воспитатель показывает на плане, а дети хором рассказывают (с помощью воспитателя):

    - Идём прямо, доходим до цветочной поляны, поворачиваем на лево, доходим до цветка, поворачиваем направо, доходим до берёзки, ещё раз поворачиваем направо – пришли!

    1. Зайчик очень рад гостям и приглашает всех пойти искупаться на озеро. Чтобы не заблудиться, идти придётся парами.

    Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы разные предметы, и объясняет задание:

    - Каждый из вас возьмёт одну карточку, внимательно её рассмотрит, определит какой формы предмет нарисован на этой карточке, а потом найдет товарища, у которого на карточке предмет имеет такую же форму.

    Для организации обратной связи воспитатель задаёт вопрос детям, требующий повышенного внимания:

    - Если у тебя, например, на карточке круглый предмет, то кого ты станешь искать? (того, у кого предмет тоже круглой формы.)

    Дети разбирают карточки и ищут свою пару.

    Задание проверяется у каждой пары, воспитатель задаёт вопрос: - Какой формы ваши предмеры?

    После проверки карточки у детей воспитатель забирает.

    1. Дети по 2 человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.

    - Нарисуйте дорогу от дома Зайчика к озеру.

    Дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображенной на плане.

    После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает детям рассказать, как они шли от домика к озеру.

    Воспитатель еще раз проговаривает способ, с помощью которого составляется рассказ:

    - Надо говорить, что находится справа и слева от вас, в какую сторону и когда вы поворачиваете.

    1. Зайка предлагает поплавать в озере. Физкультминутка.
    2. Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что пора возвращаться домой, но Зайка предлагает детям отвезти в группу грибы, которые они сами наберут на грибной поляне.
    3. - Хотите сходить на грибную поляну и набрать полное лукошко грибов?

    Дети садятся на свои места.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать карандашом другого цвета дорожку от дома к грибной поляне и рассказать, как до неё добраться.

    6. Осмысление.

    Дети собираются около воспитателя.

    - Где мы сегодня были?

    - Что нам удалось сделать?

    Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли добраться до домика Зайчика, смогли набрать грибов, поплавать в озере, потому что умеют пользоваться планом.

     

    Используемая литература:

    Петерсон, Кочемасова: Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 л. Методические рекомендации. Часть 2.



    Новые публикации

    Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

    Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

    Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

    Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

    Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

    Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

    Читайте также

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего…

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Некоторые права ребёнка» (Подготовительная к школе группа)

    Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

    Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

    Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

    Комментарии

    • Ирина
      Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

      Подробнее...

       
    • Наталья
      Спасибо большое за ценную информацию!

      Подробнее...

       
    • Света
      занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

      Подробнее...

       
    • Юлия
      здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

      Подробнее...

       
    • Анастасия
      Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

      Подробнее...





    В блогах

    ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

      Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

    ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

      Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

    ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

        Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...