Образовательная ситуация в технологии деятельностного метода на тему: «План. В гостях у Зайчика»
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы любите ходить в гости?
- К кому вы ходите в гости чаще всего?
- А к кому хотели бы еще сходить?
- А если бы вас пригласил к себе в гости Зайчик, вы бы пошли?
- Сегодня утром, когда я пришла на работу, к нам в группу пришел Зайчик. Он очень хочет, чтобы вы, ребята, приехали к нему в гости. И просил вам передать письмо. Вот оно.
- Хотите узнать, что в этом письме? Тогда слушайте. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята группы «Непоседы», я очень хочу с вами познакомиться. Я приглашаю вас ко мне в гости. Живу я в лесу, в Березовой роще».
- Хотите поехать в гости к Зайчику?
- Сможете найти его домик?
2. Актуализация знаний.
- Ребята, на чем можно добраться до леса? Выслушиваются все предложения детей, посте чего решаем ехать на автобусе. – Прежде чем сесть в автобус, что нужно сделать? (Правильно купить билеты.)
- Проходим в кассу за билетами.
- Внимательно рассмотрите свой билет, определите, что находится справа и слева от берёзы, над ней и под ней, а затем найдите своё место в автобусе, на котором находится точно такая же картинка.
Дети самостоятельно находят свои места. Воспитатель проверяет каждого ребенка.
– Ну, что, все уселись? Поехали! (под музыку).
- Подъезжаем к остановке «Ромашковое поле».
- Нужно ли нам выходить на этой остановке?
- Какая остановка нам нужна? (остановка «Берёзовая роща»).
Поезд опять набирает ход, едет и подъезжает к остановке «Берёзовая роща». Дети выходят из поезда.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что Зайка рассказал, как идти к его домику.
- Сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до ели, потом повернуть налево, дойти до гриба, повернуть еще раз налево – и там вы увидите мой дом!
Воспитатель просит повторить рассказ Зайчика.
- Смогли вы повторить рассказ Зайчика о том, как прийти к домику?
- Почему не смогли? (Потому что не запомнили, не знаем способа, который поможет нам запомнить дорогу.)
4. Открытие нового знания.
- Что можно сделать для того, чтобы прийти туда куда нужно и не ошибиться? (Выслушиваются все предложения детей.)
- Для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что поможет отыскать это место. - Зайчик тоже нарисовал план. (Выставить на доску план.)
Воспитатель, показывая объекты на плане, просит детей назвать их (озеро, пенёк, цветочная поляна, ель и т.д.).
Воспитатель показывает дорогу на плане, а дети говорят хором:
- Идём… прямо.
- Мимо чего мы проходим? (Мимо берёзы.)
- С какой стороны от нас берёза? (Справа.)
- Продолжаем идти… прямо.
- Мимо чего мы проходим? (Мимо пенька.)
- С какой стороны от нас пенёк? (Справа.)
- Доходим до… цветочной поляны.
- С какой стороны от нас поляна? (Слева.)
Воспитатель показывает дорогу направо.
- В какую сторону повернули? (Направо.)
- До чего дошли? (До ели.)
Воспитатель показывает дорогу налево.
- В какую сторону повернули? (Налево.)
- До чего дошли? (До гриба.)
Воспитатель показывает дорогу налево.
- В какую сторону повернули? (Налево.)
- Вот и дом Зайчика!
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- - Можно ли дойти до домика Зайчика другой дорогой?
- - Расскажите, как другой дорогой дойти до домика Зайчика, пользуясь планом.
Воспитатель показывает на плане, а дети хором рассказывают (с помощью воспитателя):
- Идём прямо, доходим до цветочной поляны, поворачиваем на лево, доходим до цветка, поворачиваем направо, доходим до берёзки, ещё раз поворачиваем направо – пришли!
- Зайчик очень рад гостям и приглашает всех пойти искупаться на озеро. Чтобы не заблудиться, идти придётся парами.
Воспитатель показывает детям карточки, на которых нарисованы разные предметы, и объясняет задание:
- Каждый из вас возьмёт одну карточку, внимательно её рассмотрит, определит какой формы предмет нарисован на этой карточке, а потом найдет товарища, у которого на карточке предмет имеет такую же форму.
Для организации обратной связи воспитатель задаёт вопрос детям, требующий повышенного внимания:
- Если у тебя, например, на карточке круглый предмет, то кого ты станешь искать? (того, у кого предмет тоже круглой формы.)
Дети разбирают карточки и ищут свою пару.
Задание проверяется у каждой пары, воспитатель задаёт вопрос: - Какой формы ваши предмеры?
После проверки карточки у детей воспитатель забирает.
- Дети по 2 человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.
- Нарисуйте дорогу от дома Зайчика к озеру.
Дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображенной на плане.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает детям рассказать, как они шли от домика к озеру.
Воспитатель еще раз проговаривает способ, с помощью которого составляется рассказ:
- Надо говорить, что находится справа и слева от вас, в какую сторону и когда вы поворачиваете.
- Зайка предлагает поплавать в озере. Физкультминутка.
- Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что пора возвращаться домой, но Зайка предлагает детям отвезти в группу грибы, которые они сами наберут на грибной поляне.
- - Хотите сходить на грибную поляну и набрать полное лукошко грибов?
Дети садятся на свои места.
Воспитатель предлагает детям нарисовать карандашом другого цвета дорожку от дома к грибной поляне и рассказать, как до неё добраться.
6. Осмысление.
Дети собираются около воспитателя.
- Где мы сегодня были?
- Что нам удалось сделать?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли добраться до домика Зайчика, смогли набрать грибов, поплавать в озере, потому что умеют пользоваться планом.
Используемая литература:
Петерсон, Кочемасова: Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 л. Методические рекомендации. Часть 2.
Читайте также |
---|
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»
Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...