Виртуальная экскурсия для детей 6 – 7 лет «Республика Коми – мой Край родной»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Функциональный тип: Конструкторские электронные образовательные ресурсы.

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Тип экскурсии: информационный, практико-ориентированный, творческий, групповой.

Образовательный ресурс создан на основе шаблона с макросом и использует расширение на "перетаскивание", требующего код VBA написано hw@lemitec.de.

Автор макроса – Ханс Вернер Хофман.

1. Актуальность.

1.1. Цели и задачи.

2. Основная часть. Путешествие по Республике Коми.

2.1. Предполагаемая модель использования.

2.2. Описание образовательного ресурса.

3. Заключение.

4. Источники.

 

1. Актуальность.

Перед нами педагогами стоит задача прививать детям с детства интерес и любовь к своей малой родине, Республике, России, земле на которой мы живем.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, своей малой родине, а ведь она основана из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, Республики, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.

Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному селу, городу, Республике, у него проявляются в чувстве восхищения достопримечательностями, предметами народно- прикладного творчества, природой, людьми того места, где они живут. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях, первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы, ее богатствам. Ребенку необходимо соприкоснуться и увидеть всю красоту, неповторимость своей малой родины, Республики.

Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе виртуальной экскурсии по ознакомлению детей с родной Республикой.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа своей малой родины, Республики. А одним из приоритетов современного дошкольного образования, в настоящее время, является использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ). Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта, внедрение ИКТ призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

На сегодняшний день педагоги и специалисты дошкольных учреждений, при организации образовательного процесса всё чаще используют следующие инновационные направления: компьютерные и мультимедийные технологии. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и в изобразительную деятельность, открывает новые возможности.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе становится всё более актуальным, так как позволяет средствами компьютерного, мультимедийного и интерактивного оборудования развить логическое мышление и творческие способности детей, в наиболее природосообразной и привлекательной для дошкольников деятельности – игре. В этом случае, информационно – коммуникационные технологии становятся новым средством художественно – творческого развития детей.

1.1. Цели и задачи:

Тематика данного ресурса направлена на формирование представлений о Республике Коми, о природе родного края, воспитание нравственно – патриотических ценностей у дошкольников.

Задачи: закрепить знания детей о геральдике и символике Республики Коми, воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, выделять границы республики, столицу, обобщать знания детей о растительном и природном мире родного края, формирование представлений у детей о Печоро - Илычском заповеднике, знакомство с Национальным парком «Югыд Ва» и его значением, воспитывать интерес к изучению родного края.

2. Основная часть.

2.1. Виртуальная экскурсия «Мой край родной- Республика Коми» (Состоит из 7 станций.)

1

1 станция – Геральдика Республики Коми.
1

Открыть шторку можно с помощью управляющей кнопкой.

2

2 станция – Природа нашего края.
4
Прослушать звук можно, нажав на соответствующую управляющую кнопочку «Звук».3 станция – Печоро-Илычский заповедник.
5
4 станция – Национальный парк Югыд-Ва.
6
5 станция – 7 чудес света.
7
6 станция- Полезные ископаемые.
8
7 станция – народные промыслы.
9

Используя материал ресурса, каждый ребенок может подумать и дать свой ответ. Дети вовлекаются в игровую ситуацию.

Ресурс может использоваться в домашних условиях на персональном компьютере, в совместной деятельности в детском саду – работа с группой детей.

Краткое описание образовательного ресурса.

Электронный образовательный ресурс представляет собой виртуальную экскурсию, в которой можно отправиться в путешествие по Республике Коми. Экскурсия состоит из девяти слайдов: 1слайд - титульный лист, с наименованием игры и именем автора, второй слайд – Карта Республики Коми с семью станциями, третий слайд по девятый слайд- работа с детьми по станциям, десятый слайд, одиннадцатый слайд - источники.

Прослушать задание можно, нажав на соответствующую управляющую кнопочку «Звук».

10



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Некоторые права ребёнка» (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...